СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе "Поэт и поэзия в творчестве А.С. Пушкина"

Категория: Литература
Тема: Лирика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе "Поэт и поэзия в творчестве А.С. Пушкина" (к учебнику Зинина, Сахарова)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе "Поэт и поэзия в творчестве А.С. Пушкина"»

Тема поэта и по э зии в лирике А.С.Пушкина

Тема поэта и по э зии в лирике А.С.Пушкина

Тема поэта и поэзии – важнейшая в творчестве А.С.Пушкина «Памятник» «Пророк» «Разговор книгопродавца с поэтом» «Поэт» «Поэту»

Тема поэта и поэзии – важнейшая в творчестве А.С.Пушкина

«Памятник»

«Пророк»

«Разговор книгопродавца с поэтом»

«Поэт»

«Поэту»

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Разговор книгопродавца с поэтом 1. Как в репликах поэта отразилась эстетика романтиков? Подтвердите мысли примерами. 2.Какая лексика и стилистика характерны для авторской позиции Поэта? Как лексико-стилистический анализ помогает понять смысл стихотворения? 3. Д окажите, что для поэта поэзия выше всего земного? 4. Какова пушкинская оценка творческой позиции Поэта? 5. Почему в финале Поэт переходит на прозу?

Разговор книгопродавца с поэтом

1. Как в репликах поэта отразилась эстетика романтиков?

Подтвердите мысли примерами.

2.Какая лексика и стилистика характерны для авторской позиции Поэта? Как лексико-стилистический анализ помогает понять смысл стихотворения?

3. Д окажите, что для поэта поэзия выше всего земного?

4. Какова пушкинская оценка творческой позиции Поэта?

5. Почему в финале Поэт переходит на прозу?

Вопросы к стихотворению «Поэт» 1.Как композиция стихотворения помогает понять его смысл? 2.Сопоставьте ключевые образы и стилистику 2 частей стихотворения. 3.Какой характер придают стихотворению старославянизмы? 4.Почему в процессе творчества поэт бежит от мира и людей? 5.Как в стихотворении Пушкин решает проблему поэта и поэзии?

Вопросы к стихотворению «Поэт»

1.Как композиция стихотворения помогает понять его смысл?

2.Сопоставьте ключевые образы и стилистику 2 частей стихотворения.

3.Какой характер придают стихотворению старославянизмы?

4.Почему в процессе творчества поэт бежит от мира и людей?

5.Как в стихотворении Пушкин решает проблему поэта и поэзии?

Вопросы к стихотворению «Поэту» Какие отношения связывают поэта и толпу? Как можно реагировать на похвалы и смех толпы? Докажите, что стихотворение написано в форме сонета. Какой изображена толпа? Какая лексика характерна для изображения толпы? Какое настроение придает тексту обилие глаголов повелительного наклонения? Почему народная любовь ассоциируется в сознании поэта с образом толпы? Какие качества, по мнению Пушкина, должны быть присущи поэту?

Вопросы к стихотворению «Поэту»

  • Какие отношения связывают поэта и толпу? Как можно реагировать на похвалы и смех толпы?
  • Докажите, что стихотворение написано в форме сонета.
  • Какой изображена толпа? Какая лексика характерна для изображения толпы?
  • Какое настроение придает тексту обилие глаголов повелительного наклонения?
  • Почему народная любовь ассоциируется в сознании поэта с образом толпы?
  • Какие качества, по мнению Пушкина, должны быть присущи поэту?
Стихотворение «Осень» Соответствует ли поведение человека сезонным изменениям в природе? Что происходит с природой в разные времена года и как в это время ведет себя человек? В чем философский смысл пробуждения творческого вдохновения осенью, когда природа умирает? Можно ли утверждать, что осенью поэт творит новый мир, вопреки увяданию природы? Какой характер придает стихотворению разговорная интонация? Что нового вносит стихотворение «Осень» в тему развития поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина?

Стихотворение «Осень»

  • Соответствует ли поведение человека сезонным изменениям в природе?
  • Что происходит с природой в разные времена года и как в это время ведет себя человек?
  • В чем философский смысл пробуждения творческого вдохновения осенью, когда природа умирает?
  • Можно ли утверждать, что осенью поэт творит новый мир, вопреки увяданию природы?
  • Какой характер придает стихотворению разговорная интонация?
  • Что нового вносит стихотворение «Осень» в тему развития поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина?
Тема поэта и поэзии проходит через все творчество А.С.Пушкина. Она итог глубоких размышлений о назначении поэта и поэзии и смысле жизни поэта, о высокой и непреходящей ценности искусства, о нерукотворных памятниках, которые создают художники слова, о тайной свободе их творчества. Пушкин уверен, что поэтические произведения создаются не по заказу, а «по велению Божию», поэтому поэт – это избранник, провозглашающий миру идеалы добра и красоты. Итог урока

Тема поэта и поэзии проходит через все творчество А.С.Пушкина. Она итог глубоких размышлений о назначении поэта и поэзии и смысле жизни поэта, о высокой и непреходящей ценности искусства, о нерукотворных памятниках, которые создают художники слова, о тайной свободе их творчества. Пушкин уверен, что поэтические произведения создаются не по заказу, а «по велению Божию», поэтому поэт – это избранник, провозглашающий миру идеалы добра и красоты.

Итог урока

  Примерный план сочинения-анализа лирического произведения   Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?) Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Примерный план сочинения-анализа лирического произведения

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Домашнее задание Прочитать стихи А.С.Пушкина «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти». Сделать анализ стихотворения «Вольность»

Домашнее задание

  • Прочитать стихи А.С.Пушкина «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти».
  • Сделать анализ стихотворения «Вольность»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!