Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему : " Больше на некоторое число" 1 класс ПНШ»
Тема урока «Больше на некоторое число».
1 класс
Математика
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов Панченко Татьяна Николаевна
БОЛЬШЕ НА НЕКОТОРОЕ ЧИСЛО
- Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
- 4 + 3 = 9 – o o + 2 = 10 – 4
- o + 1 = 3 + 3 4 + o = 8 – 1
- 7 – 1 = 2 + o 9 – 5 = 8 – o
Рассмотри рисунок Кати. Значения каких выражений больше 11?
З а д а ч а н а с м е к а л к у.
- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
- Сосчитайте количество треугольников на каждом чертеже и запишите числом.
– Тема урока «Больше на некоторое число».
- – Сколько треугольников на рисунке?
- ▲ ▲ ▲ ▲ ▲
- – Нарисуйте в тетради на 1 треугольник больше.
- – Сколько кружочков на рисунке?
- o o o o
- – Нарисуйте в тетради на 2 прямоугольника больше.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
- Шесть грибов нашел Вадим,
- А потом еще один.
- Вы ответьте на вопрос:
- Сколько он грибов принес?
6. Петя и Катя решали задачу.
В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?
7 + 6 (фр.)
съели
осталось
? (фр.)
5 (фр.)
Катя решила эту задачу так:
Петя решал эту задачу так:
1)
6 – 5 = 1 (фр.)
7 + 6 = 13 (фр.)
1)
2)
13 – 5 = 8 (фр.)
7 + 1 = 8 (фр.)
2)
Ответ: 8 фруктов.
Ответ: 8 фруктов.
! Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми?
Расскажите, как искал решение каждый из ребят.
Урок 97. Сложение и вычитание в пределах 20
6. Петя и Катя решали задачу.
В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?
7 + 6 (фр.)
съели
осталось
? (фр.)
5 (фр.)
Катя решила эту задачу так:
Петя решал эту задачу так:
1)
6 – 5 = 1 (фр.)
7 + 6 = 13 (фр.)
1)
2)
13 – 5 = 8 (фр.)
7 + 1 = 8 (фр.)
2)
Ответ: 8 фруктов.
Ответ: 8 фруктов.
! Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми?
Расскажите, как искал решение каждый из ребят.
– Рассмотрите иллюстрации и составьте по ним задачи.
– Назовите условие задачи.
– Сформулируйте требование.
– Выполните решение и запишите ответ.
– Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, « на сколько боль ше » ?
Рис. 1
Р е ш е н и е: 6 + 2 = 8 (кг.).
Рис. 2
О т в е т: 8 кг.
Р е ш е н и е: 8 + 2 = 10 ( п.).
О т в е т: 10 пирожков.
Итог урока.
- – Что нового узнали на уроке?
- – Что означает выражение «больше на...»?
-
Спасибо!