СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике в начальных классах на тему "Название и последовательность чисел от 10 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для повторения последовательности и образования чисел второго десятка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике в начальных классах на тему "Название и последовательность чисел от 10 до 20"»

Название и последовательность чисел от 10 до 20  (урок математики в 1 классе УМК «Школа России») Составил учитель начальных классов Байбакова Наталья Владимировна  МКОУ «Аксайская СШ» Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Название и последовательность чисел от 10 до 20 (урок математики в 1 классе УМК «Школа России»)

Составил учитель начальных классов Байбакова Наталья Владимировна МКОУ «Аксайская СШ» Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Цель: Повторить последовательность и образование чисел второго десятка; Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Цель:

  • Повторить последовательность и образование чисел второго десятка;
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Логическая разминка Какая фигура лишняя?

Логическая разминка

Какая фигура лишняя?

Устный счет Найдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов.  Решите примеры устно. Назовите ответы.  4+3     10-6  8-3     5+3  5+4     7-4 1+7     9-0 3+3     7-2

Устный счет

Найдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы.

4+3 10-6 8-3 5+3 5+4 7-4

1+7 9-0

3+3 7-2

Работа над задачами  - Сколько яблок в корзине?  - Сколько яблок около корзины?  - На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине?  - Сколько всего яблок?

Работа над задачами

- Сколько яблок в корзине? - Сколько яблок около корзины? - На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине? - Сколько всего яблок?

Послушайте стихотворение Все, что вижу во дворе я,  Все, что вижу на пути,  Я умею, я умею  Сосчитать до десяти.  Еду с мамой в зоосад И считаю все подряд.  Пробегает дикобраз-  Это раз.  Чистит перышки сова-  Это два.  Третьей стала росомаха,  А четвертой – черепаха.  Серый волк улегся спать-  Это пять.  Попугай в листве густой,  Он шестой. Вот лосенок рядом с лосем,  Это будет семь и восемь.  Девять – это бегемот,  Рот как бабушкин комод,  В клетке ходит лев косматый,  Он последний, он десятый.  Дальше мне не сосчитать-  Надо снова начинать!

Послушайте стихотворение

Все, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад

И считаю все подряд. Пробегает дикобраз- Это раз. Чистит перышки сова- Это два. Третьей стала росомаха, А четвертой – черепаха. Серый волк улегся спать- Это пять. Попугай в листве густой, Он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, Рот как бабушкин комод, В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать- Надо снова начинать!

- До какого числа научился считать мальчик?  - До какого числа научились считать на прошлом уроке вы?  - Давайте проверим! - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.  - Посчитайте от 11 до 17.  - 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.  - Посчитайте от 15 до 19.  - 15, 16, 17, 18, 19.  - Назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19.  - Назовите соседей чисел 18, 11, 16.

- До какого числа научился считать мальчик? - До какого числа научились считать на прошлом уроке вы? - Давайте проверим!

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. - Посчитайте от 11 до 17. - 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. - Посчитайте от 15 до 19. - 15, 16, 17, 18, 19. - Назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19. - Назовите соседей чисел 18, 11, 16.

- Как называется это число?  - Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке?

- Как называется это число? - Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке?

Практическая работа - Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала?  - Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18.  - Число 18 – это 10 и 8, или один десяток и восемь единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.  - Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16. Положите перед собой палочки так, чтобы было видно сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.  - Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц.

Практическая работа

- Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала? - Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18. - Число 18 – это 10 и 8, или один десяток и восемь единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. - Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16. Положите перед собой палочки так, чтобы было видно сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе. - Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц.

Физкультминутка Мы ногами топ-топ,  Мы руками хлоп-хлоп,  А потом прыг-скок,  И еще разок.  А потом в присядку,  А потом в присядку,  А потом в присядку,  И снова по порядку.  Побежим мы по дорожке-  Раз, два, три!  И похлопаем в ладошки-  Раз, два, три!  И покрутим головами-  Раз, два, три!  Все танцуйте вместе с нами-  Раз, два, три!

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок, И еще разок. А потом в присядку, А потом в присядку, А потом в присядку, И снова по порядку. Побежим мы по дорожке- Раз, два, три! И похлопаем в ладошки- Раз, два, три! И покрутим головами- Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами- Раз, два, три!

Работа по учебнику № 1с. 48 (коллективное выполнение с комментированием);  № 4с. 48 (коллективное выполнение с комментированием);  № 2с. 48 (устно);  № 3с. 48;  № 6с. 48 (самостоятельное выполнение);  № 8с. 49 (самостоятельное выполнение, проверка).

Работа по учебнику

№ 1с. 48 (коллективное выполнение с комментированием); № 4с. 48 (коллективное выполнение с комментированием); № 2с. 48 (устно); № 3с. 48; № 6с. 48 (самостоятельное выполнение); № 8с. 49 (самостоятельное выполнение, проверка).

Работа в тетради с печатной основой. № 4 – 7 стр. 23

Работа в тетради с печатной основой.

№ 4 – 7 стр. 23

Итог урока - Какие числа мы сегодня изучали?  - Что означают части слова в названии чисел до 20?  - Как образуются такие числа?

Итог урока

- Какие числа мы сегодня изучали? - Что означают части слова в названии чисел до 20? - Как образуются такие числа?