СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по методике преподавания английского языка. Н. рук. д.п.н., проф. Дружинина М. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается вопрос об актуальности изучения иностранных языков(английский, китайский). Отдельно представлен лингводидактический опыт обучения английскому языку в китайских школах. Научный руководитель д.п.н., проф. Дружинина М.В.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по методике преподавания английского языка. Н. рук. д.п.н., проф. Дружинина М. В.»

Эффективные приемы и методы обучения английскому языку в китайских школах. Варлачева Анастасия Александровна, учитель английского языка, магистрант 2 курса САФУ по направлению «Профессиональная коммуникация в евразийском контексте»

Эффективные приемы и методы обучения английскому языку в китайских школах.

Варлачева Анастасия Александровна, учитель английского языка, магистрант 2 курса САФУ по направлению «Профессиональная коммуникация в евразийском контексте»

1.  Английский язык, его место в мире. Обязателен для изучения в ОУ в России и за рубежом. Тренд среди китайцев. Способ подчеркнуть состоятельность и благополучие семьи. Его знание позволяет стать  ценнейшим для общества  человеком.

1. Английский язык, его место в мире.

  • Обязателен для изучения в ОУ в России и за рубежом.
  • Тренд среди китайцев.
  • Способ подчеркнуть состоятельность и благополучие семьи.
  • Его знание позволяет стать

ценнейшим для общества

человеком.

2.  Школьное обучение в Китае и китайский язык. С 2008 года бесплатное 9-летнее школьное образование. Обучение 12 лет. Путунхуа – государственный язык Китая. С 3 класса школьники изучают английский язык. Устный экзамен по английскому языку. От 30 человек до 70-80 детей в классе. Китайский язык занесен в Книгу рекордов Гиннеса  на нем говорит пятая часть населения Земли.

2. Школьное обучение в Китае и китайский язык.

  • С 2008 года бесплатное 9-летнее школьное образование.
  • Обучение 12 лет.
  • Путунхуа – государственный язык Китая.
  • С 3 класса школьники изучают английский язык.
  • Устный экзамен по английскому языку.
  • От 30 человек до 70-80 детей в классе.
  • Китайский язык занесен в Книгу рекордов Гиннеса
  • на нем говорит пятая часть населения Земли.
3 .  Перспективы развития китайского языка в России. «Китайский язык должен пополнить список предметов с пятого класса, так как «наука и производство связаны с Востоком», который «очень мощно развивается». Зампредседатель комитета по вопросам образования и культуры Татьяна Ордынская Весной 2016 года ЕГЭ по китайскому языку сдали в Москве, Петербурге, в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке. 15% россиян китайский  10% французский  2% испанский

3 . Перспективы развития китайского языка в России.

  • «Китайский язык должен пополнить список предметов с пятого класса, так как «наука и производство связаны с Востоком», который «очень мощно развивается».

Зампредседатель комитета по вопросам образования и культуры Татьяна Ордынская

  • Весной 2016 года ЕГЭ по китайскому языку сдали в Москве, Петербурге, в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке.

15% россиян китайский

10% французский

2% испанский

4.  Методы обучения английскому языку в китайских ДОУ 1.  «Greeting/warm up» - приветствие детей с музыкальной зарядкой. 2.  «Revising/learning» — повторение предыдущего материала, новый материал. Полпулярны флэш-карточки со словами (цвета, животные, цифры, легкие фразы). 3.  «Revising game » - игра с использованием слов и фраз из текущего урока, для закрепления материала. 4.  «Good bye part» - финальная часть урока, где учитель использует такие фразы как: «Thank you! See you next time! Have a nice day! See you tomorrow!».

4. Методы обучения английскому языку в китайских ДОУ

1. «Greeting/warm up» - приветствие детей с музыкальной зарядкой.

2. «Revising/learning» — повторение предыдущего материала, новый материал. Полпулярны флэш-карточки со словами (цвета, животные, цифры, легкие фразы).

3. «Revising game » - игра с использованием слов и фраз из текущего урока, для закрепления материала.

4. «Good bye part» - финальная часть урока, где учитель использует такие фразы как: «Thank you! See you next time! Have a nice day! See you tomorrow!».

5.  Методы, используемые китайскими учителями на уроках ИЯ. Метод грамматического перевода. •  классический метод на основе детального анализа грамматических правил; •  чтение и письмо; •  Словарный запас формируется при чтении текстов; •  двуязычный список слов, сформированный в виде переводческого словаря; •  Основной метод обучения – это письменный перевод. Метод коммуникативного обучения языку. •  современный стандартный метод. •  огромные возможности для креативного обучения. •  изучение языка в контексте (в языковом, социальном / ситуативном). •  активное взаимодействие учащихся на ИЯ; •  ученики не только изучают ИЯ, но они также участвуют в выработке стратегии для его понимания; •  содержание урока; •  Использование нового языка в условиях репликаций создает возможности для обучения за пределами аудитории.

5. Методы, используемые китайскими учителями на уроках ИЯ.

Метод грамматического перевода.

• классический метод на основе детального анализа грамматических правил;

• чтение и письмо;

• Словарный запас формируется при чтении текстов;

• двуязычный список слов, сформированный в виде переводческого словаря;

• Основной метод обучения – это письменный перевод.

Метод коммуникативного обучения языку.

• современный стандартный метод.

• огромные возможности для креативного обучения.

• изучение языка в контексте (в языковом, социальном / ситуативном).

• активное взаимодействие учащихся на ИЯ;

• ученики не только изучают ИЯ, но они также участвуют в выработке стратегии для его понимания;

• содержание урока;

• Использование нового языка в условиях репликаций создает возможности для обучения за пределами аудитории.

Технические ресурсы для обучения английскому языку. Аудиоустройства и видеоустройства – жесты, произношение, интонация, погружение в естественный, культурный контекст.  DVD – плееры, видеокассеты, Web-источники, лазерные диски и видеокамеры. Субтитры на родном языке. Инновационные методы обучения английскому языку. информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), мультимедийные средства (ММС)      для большей самостоятельности и одновременного развития всех 4 видов РД

Технические ресурсы для обучения английскому языку.

Аудиоустройства и видеоустройства – жесты, произношение, интонация, погружение в естественный, культурный контекст.

DVD – плееры, видеокассеты, Web-источники, лазерные диски и видеокамеры.

Субтитры на

родном языке.

Инновационные методы обучения английскому языку.

информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), мультимедийные средства (ММС)

для большей самостоятельности и одновременного развития всех 4 видов РД

Цель метода – анализ ситуации.  учащимися с поиском возможных  путей решения. Соответствие четко поставленной  задаче. Уровень сложности. Иллюстрация нескольких аспектов Актуальность Развивает аналитическое мышление Провоцирует дискуссию Имеет несколько решений
  • Цель метода – анализ ситуации.

учащимися с поиском возможных

путей решения.

  • Соответствие четко поставленной

задаче.

  • Уровень сложности.
  • Иллюстрация нескольких аспектов
  • Актуальность
  • Развивает аналитическое мышление
  • Провоцирует дискуссию
  • Имеет несколько решений
Мозговой штурм Брифинг  англ. вrief-краткий – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу в режиме прямого диалога. Ответы следуют сразу. англ. вrainstorming Группе задается определенная проблема. участники по очереди высказывают предложения, в т. ч. фантастичные. Затем обсуждение. Презентация результатов. Можно разделить участников на несколько групп: генераторы идей, критики и аналитики. Метод портфолио Это современная образовательная технология. может быть индивидуальным и групповым.  Способствует самонаправленному обучению.  Разделы включают то, что изучается на теоретических и практических занятиях.

Мозговой штурм

Брифинг

англ. вrief-краткий – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу в режиме прямого диалога. Ответы следуют сразу.

англ. вrainstorming

  • Группе задается определенная проблема.
  • участники по очереди высказывают предложения, в т. ч. фантастичные.
  • Затем обсуждение.
  • Презентация результатов.
  • Можно разделить участников на несколько групп: генераторы идей, критики и аналитики.

Метод портфолио

  • Это современная образовательная технология.
  • может быть индивидуальным и групповым.
  • Способствует самонаправленному обучению.
  • Разделы включают то, что изучается на теоретических и практических занятиях.
Имитация и ролевые игры. практическое обучение чему-то “делая что-то”. китайская народная мудрость:  “ Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”  Методика «TRP» для закрепления лексического материала.

Имитация и ролевые игры.

практическое обучение чему-то “делая что-то”.

китайская народная мудрость:

Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”

Методика «TRP»

для закрепления лексического материала.

Примеры методик парной работы :  1. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава.  2. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы.  3. Методика взаимопередачи тем.  4. Методика взаимотренажа (5-6 упражнений с ответами и без ответов)  5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания - набор карточек, включающий все типы вопросов.   Примеры методов групповой работы: 1. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу. 2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы. 3. Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.

Примеры методик парной работы : 1. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. 2. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы. 3. Методика взаимопередачи тем. 4. Методика взаимотренажа (5-6 упражнений с ответами и без ответов) 5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания - набор карточек, включающий все типы вопросов.

Примеры методов групповой работы:

1. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.

2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.

3. Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!