Эффективные приемы и методы обучения английскому языку в китайских школах.
Варлачева Анастасия Александровна, учитель английского языка, магистрант 2 курса САФУ по направлению «Профессиональная коммуникация в евразийском контексте»
1. Английский язык, его место в мире.
- Обязателен для изучения в ОУ в России и за рубежом.
- Тренд среди китайцев.
- Способ подчеркнуть состоятельность и благополучие семьи.
- Его знание позволяет стать
ценнейшим для общества
человеком.
2. Школьное обучение в Китае и китайский язык.
- С 2008 года бесплатное 9-летнее школьное образование.
- Обучение 12 лет.
- Путунхуа – государственный язык Китая.
- С 3 класса школьники изучают английский язык.
- Устный экзамен по английскому языку.
- От 30 человек до 70-80 детей в классе.
- Китайский язык занесен в Книгу рекордов Гиннеса
- на нем говорит пятая часть населения Земли.
3 . Перспективы развития китайского языка в России.
- «Китайский язык должен пополнить список предметов с пятого класса, так как «наука и производство связаны с Востоком», который «очень мощно развивается».
Зампредседатель комитета по вопросам образования и культуры Татьяна Ордынская
- Весной 2016 года ЕГЭ по китайскому языку сдали в Москве, Петербурге, в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке.
15% россиян китайский
10% французский
2% испанский
4. Методы обучения английскому языку в китайских ДОУ
1. «Greeting/warm up» - приветствие детей с музыкальной зарядкой.
2. «Revising/learning» — повторение предыдущего материала, новый материал. Полпулярны флэш-карточки со словами (цвета, животные, цифры, легкие фразы).
3. «Revising game » - игра с использованием слов и фраз из текущего урока, для закрепления материала.
4. «Good bye part» - финальная часть урока, где учитель использует такие фразы как: «Thank you! See you next time! Have a nice day! See you tomorrow!».
5. Методы, используемые китайскими учителями на уроках ИЯ.
Метод грамматического перевода.
• классический метод на основе детального анализа грамматических правил;
• чтение и письмо;
• Словарный запас формируется при чтении текстов;
• двуязычный список слов, сформированный в виде переводческого словаря;
• Основной метод обучения – это письменный перевод.
Метод коммуникативного обучения языку.
• современный стандартный метод.
• огромные возможности для креативного обучения.
• изучение языка в контексте (в языковом, социальном / ситуативном).
• активное взаимодействие учащихся на ИЯ;
• ученики не только изучают ИЯ, но они также участвуют в выработке стратегии для его понимания;
• содержание урока;
• Использование нового языка в условиях репликаций создает возможности для обучения за пределами аудитории.
Технические ресурсы для обучения английскому языку.
Аудиоустройства и видеоустройства – жесты, произношение, интонация, погружение в естественный, культурный контекст.
DVD – плееры, видеокассеты, Web-источники, лазерные диски и видеокамеры.
Субтитры на
родном языке.
Инновационные методы обучения английскому языку.
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), мультимедийные средства (ММС)
для большей самостоятельности и одновременного развития всех 4 видов РД
- Цель метода – анализ ситуации.
учащимися с поиском возможных
путей решения.
- Соответствие четко поставленной
задаче.
- Уровень сложности.
- Иллюстрация нескольких аспектов
- Актуальность
- Развивает аналитическое мышление
- Провоцирует дискуссию
- Имеет несколько решений
Мозговой штурм
Брифинг
англ. вrief-краткий – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу в режиме прямого диалога. Ответы следуют сразу.
англ. вrainstorming
- Группе задается определенная проблема.
- участники по очереди высказывают предложения, в т. ч. фантастичные.
- Затем обсуждение.
- Презентация результатов.
- Можно разделить участников на несколько групп: генераторы идей, критики и аналитики.
Метод портфолио
- Это современная образовательная технология.
- может быть индивидуальным и групповым.
- Способствует самонаправленному обучению.
- Разделы включают то, что изучается на теоретических и практических занятиях.
Имитация и ролевые игры.
практическое обучение чему-то “делая что-то”.
китайская народная мудрость:
“ Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”
Методика «TRP»
для закрепления лексического материала.
Примеры методик парной работы : 1. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. 2. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы. 3. Методика взаимопередачи тем. 4. Методика взаимотренажа (5-6 упражнений с ответами и без ответов) 5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания - набор карточек, включающий все типы вопросов.
Примеры методов групповой работы:
1. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.
2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.
3. Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.
Спасибо за внимание!