СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по мировой художественной культуре

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вазопись Древней Греции Древнегреческая вазопись - понятие, применяемое для нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи на древнегреческой керамике. Вазопись Древней Греции включает в себя роспись сосудов различных исторических периодов, начиная от догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков. Помимо греческой метрополии, которая в значительной степени совпадала с территорией современной Греции, в него входят: западное побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, остров Крит, частично остров Кипр и заселённые греками районы южной Италии. Как экспортный товар греческая керамика, а вместе с ней древнегреческая вазопись, попала в Этрурию, на Ближний Восток, в Египет и Северную Африку. Расписную греческую керамику находят даже в захоронениях кельтской знати. Первые предметы греческой вазописи были найдены в новое время в этрусских захоронениях. Поэтому их изначально относили к этрусскому или италийскому искусству. Впервые о греческом происхождении находок заявил Йоганн Йоахим Винкельманн, однако окончательно их греческое происхождение было установлено только на основании первых археологических находок в конце XIX в. в Греции. С XIX в. древнегреческая вазопись является важным направлением исследований классической археологии. Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок. Благодаря надписям на вазах, сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи и её характерные черты, либо указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.

Просмотр содержимого документа
«презентация по мировой художественной культуре»

Вазопись Древней Греции

Вазопись Древней Греции

Древнегреческая  вазопись - декоративная роспись сосудов выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом.

Древнегреческая вазопись

- декоративная роспись сосудов выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом.

Эгейская вазопись до Древней Греции    Минойская керамика  Минийская керамика  Микенская керамика  Минойская керамика  Минийская керамика  Микенская керамика  Минойская керамика  Минийская керамика  Микенская керамика

Эгейская вазопись до Древней Греции

  • Минойская керамика Минийская керамика Микенская керамика
  • Минойская керамика Минийская керамика Микенская керамика
  • Минойская керамика
  • Минийская керамика
  • Микенская керамика
Минойская керамика Простые геометрические узоры на первых вазах сменяются цветочными и спиральными мотивами, которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон, и так называемым стилем Камарес .

Минойская керамика

Простые геометрические узоры на первых вазах сменяются цветочными и спиральными мотивами, которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон, и так называемым стилем Камарес .

Минийская керамика Из тонкой глины, изящная, но без росписи

Минийская керамика

Из тонкой глины, изящная, но без росписи

Микенская керамика Ранние образцы отличаются тёмным тоном, преимущественно коричневыми или матово-чёрными рисунками на светлом фоне. Популярны животные и растительные мотивы. Позднее в дополнение к ним появляются изображения людей и кораблей.

Микенская керамика

Ранние образцы отличаются тёмным тоном, преимущественно коричневыми или матово-чёрными рисунками на светлом фоне. Популярны животные и растительные мотивы. Позднее в дополнение к ним появляются изображения людей и кораблей.

Древнегреческая вазопись    Протогеометрический и геометрический стили  Ориентализирующий период  Чернофигурная вазопись  Краснофигурная вазопись  Вазопись по белому фону   Вазы-гнафии  Вазы из Канозы  Вазы из Чентурипе  Протогеометрический и геометрический стили  Ориентализирующий период  Чернофигурная вазопись  Краснофигурная вазопись  Вазопись по белому фону   Вазы-гнафии  Вазы из Канозы  Вазы из Чентурипе  Протогеометрический и геометрический стили  Ориентализирующий период  Чернофигурная вазопись  Краснофигурная вазопись  Вазопись по белому фону   Вазы-гнафии  Вазы из Канозы  Вазы из Чентурипе

Древнегреческая вазопись

  • Протогеометрический и геометрический стили Ориентализирующий период Чернофигурная вазопись Краснофигурная вазопись Вазопись по белому фону Вазы-гнафии Вазы из Канозы Вазы из Чентурипе
  • Протогеометрический и геометрический стили Ориентализирующий период Чернофигурная вазопись Краснофигурная вазопись Вазопись по белому фону Вазы-гнафии Вазы из Канозы Вазы из Чентурипе
  • Протогеометрический и геометрический стили
  • Ориентализирующий период
  • Чернофигурная вазопись
  • Краснофигурная вазопись
  • Вазопись по белому фону
  • Вазы-гнафии
  • Вазы из Канозы
  • Вазы из Чентурипе
Протогеометрический и геометрический стили Характерно полное отсутствие орнамента (в редких случаях она украшена несколькими незамысловатыми линиями). Далее распространяются геометрические мотивы. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги. Чередование геометрических орнаментов рисунков устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями.

Протогеометрический и геометрический стили

Характерно полное отсутствие орнамента (в редких случаях она украшена несколькими незамысловатыми линиями). Далее распространяются геометрические мотивы. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги. Чередование геометрических орнаментов рисунков устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями.

Ориентализирующий период   Характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов , сфинксов и львов .

Ориентализирующий период

Характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов , сфинксов и львов .

Чернофигурная вазопись Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества , сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне . Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты ). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Чернофигурная вазопись

Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества , сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне . Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты ). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Краснофигурная вазопись Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид . В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными.

Краснофигурная вазопись

Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид . В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными.

Вазопись по белому фону Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов , арибалов и алабастронов

Вазопись по белому фону

Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов , арибалов и алабастронов

 Вазы-гнафии Эти вазы родом из нижней Италии получили широкое распространение в греческих метрополиях и за их пределами. В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы

Вазы-гнафии

Эти вазы родом из нижней Италии получили широкое распространение в греческих метрополиях и за их пределами. В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы

Вазы из Чентурипе Керамические сосуды составлялись воедино из нескольких частей и не использовались по своему прямому предназначению, а лишь вкладывались в захоронения. Для росписи чентурипских ваз использовались пастельные тона по нежно-розовому фону, вазы украшались крупными скульптурными изображениями людей в одеждах разных цветов и великолепными аппликативными рельефами

Вазы из Чентурипе

Керамические сосуды составлялись воедино из нескольких частей и не использовались по своему прямому предназначению, а лишь вкладывались в захоронения. Для росписи чентурипских ваз использовались пастельные тона по нежно-розовому фону, вазы украшались крупными скульптурными изображениями людей в одеждах разных цветов и великолепными аппликативными рельефами

Работу выполнил:  учащийся 10 класса  Хомченко Николай

Работу выполнил: учащийся 10 класса Хомченко Николай


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!