СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке для работы в 5 классе. Тема: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» « Гармонии задумчивый поэт»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по музыке для работы в 5 классе.

Тема: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

« Гармонии задумчивый поэт»

Лирические стихотворения: «Горсть Земли», «Вальс»

Слушаем: вальс №7, прелюдия ля-мажор, мазурка ми-минор, полонез, вальс дождя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке для работы в 5 классе. Тема: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» « Гармонии задумчивый поэт»»

Писатели и поэты о музыке и музыкантах «Гармонии задумчивый поэт» Презентация для урока музыки в 5 классе Выполнила: Гринева Л.В. учитель музыки

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Гармонии задумчивый поэт»

Презентация для урока музыки в 5 классе

Выполнила: Гринева Л.В. учитель музыки

Фредерик Шопен (1810 – 1849)

Фредерик Шопен

(1810 – 1849)

Польский композитор Фредерик Шопен был прекрасным пианистом. О нём говорили, что «клавиши под его пальцами начинают петь». Ноктюрны и прелюдии, вальсы и мазурки, полонезы и баллады – вот далеко не полный перечень жанров, в которых композитор оставил свой яркий след. Шопен писал музыку только для фортепиано, но этот инструмент, благодаря  Фредерику Шопену  зазвучал  как  симфонический оркестр. Известно, что Шопен написал всего лишь два произведения, где звучал симфонический оркестр – это два концерта для фортепиано с оркестром

Польский композитор Фредерик Шопен был прекрасным пианистом. О нём говорили, что «клавиши под его пальцами начинают петь».

Ноктюрны и прелюдии, вальсы и мазурки, полонезы и баллады – вот далеко не полный перечень жанров, в которых композитор оставил свой яркий след.

Шопен писал музыку только для фортепиано, но этот инструмент, благодаря  Фредерику Шопену  зазвучал  как  симфонический оркестр. Известно, что Шопен написал всего лишь два произведения, где звучал симфонический оркестр – это два концерта для фортепиано с оркестром

Шопен за роялем

Шопен за роялем

Польша

Польша

Франция

Франция

«Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой…?» « …Я помню шелест каждого листка, каждой травинки, вижу дорогие мне лица, я чувствую тебя, милая моя Родина. Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песней, не то любимого танца – мазурки. И так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался!...»

«Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой…?»

« …Я помню шелест каждого листка, каждой травинки, вижу дорогие мне лица, я чувствую тебя, милая моя Родина. Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песней, не то любимого танца – мазурки. И так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался!...»

Музей Шопена в Варшаве

Музей Шопена в Варшаве

Горсть Земли Когда Шопен отчизну покидал,  Друзья ему любовно поднесли В старинном кубке горсть родной земли, Чтоб милый дар его сопровождал.   В неизъяснимой грусти дни текли. Средь разных стран, холодных, чуждых зал Он свято кубок свой оберегал, В нём видя край, оставленный вдали.   Гармонии задумчивый поэт. Он пел печали благородный свет, Высокую любовь в людских сердцах.   Когда он умер на земле чужой, Той милой горсткою земли родной Под хмурым небом был увенчан прах

Горсть Земли

Когда Шопен отчизну покидал, 

Друзья ему любовно поднесли

В старинном кубке горсть родной земли,

Чтоб милый дар его сопровождал.

 

В неизъяснимой грусти дни текли.

Средь разных стран, холодных, чуждых зал

Он свято кубок свой оберегал,

В нём видя край, оставленный вдали.

 

Гармонии задумчивый поэт.

Он пел печали благородный свет,

Высокую любовь в людских сердцах.

 

Когда он умер на земле чужой,

Той милой горсткою земли родной

Под хмурым небом был увенчан прах

ВАЛЬС Ещё звучит в моих ушах Седьмого вальса лёгкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл,                    Как мир, который я открыл                                                                 В сплетенье нотных строк.   Ещё звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву. Как весть о том. что я живу С природою в родстве.     

ВАЛЬС

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,                   

Как мир, который я открыл                                                                

В сплетенье нотных строк.

 

Ещё звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву.

Как весть о том. что я живу

С природою в родстве.     

Прелюдии Шопена Творчество Шопена как композитора теснейшим образом связано с его исполнительским творчеством. Будучи прекрасным пианистом, Шопен явился новатором в создании  лирических фортепианных миниатюр — в искусстве немногословного и точного высказывания, выражающего эмоции и чувства,  не всегда поддающиеся слову.  Именно Шопен утвердил   пре­людию   как самостоятельный вид творчества.

Прелюдии Шопена

Творчество Шопена как композитора теснейшим образом связано с его исполнительским творчеством. Будучи прекрасным пианистом, Шопен явился новатором в создании лирических фортепианных миниатюр — в искусстве немногословного и точного высказывания, выражающего эмоции и чувства, не всегда поддающиеся слову. 

Именно Шопен утвердил   пре­людию   как самостоятельный вид творчества.

 Особенности фортепианной музыки Ф.Шопена  Вслушиваясь в музыку Шопена, нельзя не почувствовать её родства с польской народной музыкой. Это прежде всего относится к чудесным шопеновским мелодиям. Шопен - один из величайших мелодистов в истории музыкальной культуры. Это обусловлено именно её национальным польским колоритом. В самых различных сочинениях Шопена легко улавливаются интонации и ритмы, характерные для польского фольклора ( певучие мелодии с изящными мелодическими узорами).Послушаем полонез, который слушали в 4 классе.

Особенности фортепианной музыки Ф.Шопена

Вслушиваясь в музыку Шопена, нельзя не почувствовать её родства с польской народной музыкой. Это прежде всего относится к чудесным шопеновским мелодиям. Шопен - один из величайших мелодистов в истории музыкальной культуры. Это обусловлено именно её национальным польским колоритом. В самых различных сочинениях Шопена легко улавливаются интонации и ритмы, характерные для польского фольклора ( певучие мелодии с изящными мелодическими узорами).Послушаем полонез, который слушали в 4 классе.

Мазурка В фортепианной музыке Шопена естественно сплетаются различные типы мелодических интонаций: одни – мягкие и плавные, заставляющие вспомнить человеческое пение; другие – декламационные: кажется, что слышишь человеческую речь – то взволнованную, патетическую, то ласковую и нежную; наконец, третьи – подвижные, часто прихотливые, капризные; их можно назвать интонациями инструментальными.

Мазурка

В фортепианной музыке Шопена естественно сплетаются различные типы мелодических интонаций: одни – мягкие и плавные, заставляющие вспомнить человеческое пение; другие – декламационные: кажется, что слышишь человеческую речь – то взволнованную, патетическую, то ласковую и нежную; наконец, третьи – подвижные, часто прихотливые, капризные; их можно назвать интонациями инструментальными.

Выбери   слова,  характеризующие образный строй и настроение музыки. Задумчиво, мечтательно, как  воспоминание, размышление,  грустно.  Проникновенно, задушевно, поэтично, сердечно, лирично.

Выбери   слова,  характеризующие образный строй и настроение музыки.

Задумчиво, мечтательно, как  воспоминание, размышление, 

грустно. 

Проникновенно, задушевно, поэтично, сердечно, лирично.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание