СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обучению грамоте "Страна Грамотейка" к конспекту"День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

                 Сценарий НОД ОО "Познание"

  по обучению грамоте в старшей группе

                   тема: "День матери"

 Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, выделять в словах звуки, учить составлять и читать слоги по символам звуков, упражнять в определении места слога в слове.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, развивать эмоциональную отзывчивость

воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность,

дружелюбие,

воспитывать интерес к обучению грамоте.

 Организация детей: в кругу, за столами.

Демонстрационный материал: цветок, картины-схемы слов мама, Мила;

красные, синие, зеленые; условные обозначения гласных звуков.

Наглядные картинки со слогом "ма".

Обручи- красный, желтый, зелёный

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; красные, синие, зеленые фишки, условные обозначения гласных звуков.

                                 Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами учимся. Давайте их поприветствуем. 

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

1задание                Разминка (1слайд)

Воспитатель:

Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие).

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим).

Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным).

 Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным).

Отгадывание звуков по условным обозначениям.

Игра «Назови пару».

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый (мягкий)согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет мягкую(твёрдую) пару произнесенного звука.

2 задание                 Мама(2слайд)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

 (Ответы детей -"Мама")

Воспитатель: Да, это мама!

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

 

               Игра «Ласковое слово для мам

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что сегодня я на принесла на занятие – это цветочек, но он не обыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.

Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т. д.).

Мама постоянно заботится о нас. Как же ваши мамы о вас заботятся? (Кормит, одевает, лечат, защищает, жалеет, развлекает, обучает, обнимает, ласкает…)

 

                   Физминутка «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

  Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

 3задание.Звуковой анализ слова "Мама", "Мила".

-Сколько слогов в слове «мама»? Какие? -

Назовите первый слог. Какой второй слог?

-Сколько звуков в слове «мама»?

Сколько гласных в этом слове? Назовите их.

-Сколько согласных в этом слове? Назовите их.

Воспитатель предлагает провести звуковой анализ слова «Мила».

-Сколько звуков в слове «Мила»?

-Сколько гласных в этом слове? Назовите их.

Сколько согласных в этом слове? Назовите их.

Воспитатель: Ребята давайте сравним 1-ый звук в слове "мама". Какой он по звучанию? и 1-ый звук в слове "Мила".

 Какой он по звучанию?

 4 задание.

Работа с наглядными картинками в виде игры «Найди свой дом».

Воспитатель: -Ребята, слог «ма» предлагает вам поиграть с ним. Перед вами картинки, вам нужно взять по одной картинке, и найти домик, где живет эта картинка (определить где находится слог в слове). Перед вами три обруча красный, синий, зеленый. Те детки у кого в слове слог "ма" в начале слова положить в красный обруч, у кого "ма" в середине - в синий, и у кого слог" ма" в конце слова - в зеленый.

Итог занятия 

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Любите своих мам, оберегайте их и радуйте своими успехами.

                              Спасибо. Молодцы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обучению грамоте "Страна Грамотейка" к конспекту"День матери"»

 Страна «Грамотейка»

Страна «Грамотейка»

 Наши мамы
  • Наши мамы