Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Что нас окружает дома?"»
Что окружает
нас дома?
Актуализация знаний.
Верно ли утверждение, что кит это рыба?
Объясни почему?
Чем звери отличаются от других животных?
Какое второе название имеют звери?
Сколько конечностей у большинства зверей?
Приведите примеры зверей?
Почему их назвали млекопитающие?
Тестирование.
Стр. 37.
Отдельное помещение
в квартире, доме,
отгороженная перегородками,
стенами.
Тема урока.
Предметы, окружающие нас.
Сегодня на уроке:
- Узнаем, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки.
- Научимся приводить примеры предметов каждой группы.
Сегодня Муравьишка решил пригласить своих друзей к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.
Работа в учебнике.
Стр.42.
Подумай.
На какие 4 группы можно разделить все предметы?
Предметы
посуда
мебель
одежда
электроприборы
Мебель
Электроприборы
Одежда
Посуда
Работа в учебнике.
Стр.43.
Работа в парах.
Расположите картинки по группам (взаимопроверка).
Проверь себя.
одежда
посуда
мебель
Эл.приборы
А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?
Отгадайте загадки о вещах. Определите к какой группе они относятся.
Отгадай загадку.
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет. Пыль и сор — его обед.
Отгадай загадку.
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Отгадай загадку.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
Отгадай загадку.
Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля.
Отгадай загадку.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её...
Отгадай загадку.
Днем спит на ней подушка, А по ночам — Андрюшка.
Отгадай загадку.
Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.
Отгадай загадку.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Физминутка.
Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можешь хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой,
Вправо – можем,
Влево – можем
И крест – накрест руки сложим.
Найди лишний предмет.
Объясни почему ты так считаешь.
Найди лишний предмет.
Объясни почему ты так считаешь.
Найди лишний предмет.
Объясни почему ты так считаешь.
Найди лишний предмет.
Объясни почему ты так считаешь.
Вывод:
Все предметы, которые нас окружают дома, можно разделить на несколько групп. Например мебель, одежда, посуда и бытовая техника
Проверь себя.
- Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.
- Приведите примеры предметов мебели.
- Приведите примеры предметов электроприборов.
- Приведите примеры одежды.
- Приведите примеры предметов посуды.
Рефлексия.
Теперь я знаю, что...
Домашнее задание.
Учебник стр. 42 – 43,
КИМЫ стр.25, 18.
Тетрадь стр.30, №3.