СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по педагогике: "Основы педагогической деятельности".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар 1 вопрос 1

Особенности педагогической деятельности

Характеризуя педагогическую деятельность, О. А. Лапина и Н. Н. Пядушкина указывают на следующие ее особенности .  

  • Первая особенность профессиональной деятельности педагога состоит в том, что она находится в прямой зависимости и обусловлена спецификой деятельности воспитанника и наоборот. Данная взаимосвязь и взаимообусловленность исходит из того, что субъектами педагогической деятельности выступают как минимум два человека, которые взаимодействуют в педагогическом процессе: воспитатель и воспитанник, учитель и ученик. Взрослый – всегда первый субъект, а ребенок, независимо от статуса, выступает вторым субъектом и педагогического процесса, и деятельности. Его индивидуальные особенности, многообразие и неординарность проявлений в конкретных ситуациях обусловливают своеобразие педагогической деятельности взрослого.  
  • Вторая особенность профессиональной деятельности педагога в том, что в ней цели общества находятся в соответствии с потребностями, целями и мотивами деятельности педагога, который, развивая ребенка, приближает потребности, цели и мотивы деятельности воспитанника к общественно значимым. Это специфика подтверждается тем, что педагогическая деятельность всегда была нужна обществу. Каждое общество имеет свой идеал и стремится к его достижению. Педагог, как один из главных участников общественного воспитания, призван и подготовлен обществом к реализации обозначенного общественного идеала.  
  • Третья особенность профессиональной деятельности педагога заключается в различии и взаимообусловленности предметов деятельности каждого из ее субъектов.  В деятельности воспитанников происходит частая смена предмета деятельности. Это зависит от того, что предмет деятельности воспитанника тесно связан с его потребностями. Круг потребностей развивающейся личности разнообразен. В деятельности педагога всегда один предмет – деятельность его воспитанника.  
  • Четвертая особенность профессиональной деятельности педагога в ее реальной обеспеченности, составляющими которой являются средства и способы их использования, в соответствии с характером труда субъектов. Средствами педагогического воздействия выступают предметы и явления окружающего мира: природа, игра, музыка, мысли, знания, стихи, сама деятельность, общение, коллектив. Вне педагогической деятельности эти средства воздействуют на человека стихийно, и результат этого воздействия непредсказуем. Педагогическую направленность эти средства получают благодаря субъектам педагогического процесса (педагогу и воспитаннику). Показателем действенности применяемых средств и методов является деятельность детей. Если она целесообразна, личностно и общественно значима, то средства педагогического воздействия достигают поставленной цели.  
  • Пятая особенность профессиональной деятельности педагога в том, что результаты деятельности педагога и воспитанника взаимообусловлены, в процессе педагогической деятельности совершенствуется каждый из ее носителей. Педагогическая деятельность преобразует всех участников педагогического процесса. Изменяя себя, каждый приобретает знания, умения, навыки, формирует личностные качества, развивает способности, удовлетворяет и обогащает свои потребности, реализует цели и мотивы, совершенствует окружающий мир и себя в нем.  
  • Шестая особенность профессиональной деятельности педагога в том, что все ее функции должны реализовываться в комплексе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по педагогике: "Основы педагогической деятельности".»

Особенности педагогической деятельности. Работу выполнила:  Студентка 1 курса ЕСБ-161 Деулина Юлия

Особенности педагогической деятельности.

Работу выполнила:

Студентка 1 курса ЕСБ-161

Деулина Юлия

Первая особенность Профессиональная деятельность педагога находится в прямой зависимости и обусловлена спецификой деятельности воспитанника и наоборот.

Первая особенность

  • Профессиональная деятельность педагога находится в прямой зависимости и обусловлена спецификой деятельности воспитанника и наоборот.
Вторая особенность В профессиональной деятельности педагога цели общества находятся в соответствии с потребностями, целями и мотивами деятельности педагога, который, развивая ребенка, приближает потребности, цели и мотивы деятельности воспитанника к общественно значимым.

Вторая особенность

  • В профессиональной деятельности педагога цели общества находятся в соответствии с потребностями, целями и мотивами деятельности педагога, который, развивая ребенка, приближает потребности, цели и мотивы деятельности воспитанника к общественно значимым.
Третья особенность Различие и взаимообусловленность предметов деятельности каждого из ее субъектов. 

Третья особенность

  • Различие и взаимообусловленность предметов деятельности каждого из ее субъектов. 
Четвертая особенность Реальная обеспеченность, составляющими которой являются средства и способы их использования, в соответствии с характером труда субъектов.

Четвертая особенность

  • Реальная обеспеченность, составляющими которой являются средства и способы их использования, в соответствии с характером труда субъектов.
Пятая  особенность  Результаты деятельности педагога и воспитанника взаимообусловлены, в процессе педагогической деятельности совершенствуется каждый из ее носителей.

Пятая особенность

  • Результаты деятельности педагога и воспитанника взаимообусловлены, в процессе педагогической деятельности совершенствуется каждый из ее носителей.
Шестая особенность Все ее функции должны реализовываться в комплексе.

Шестая особенность

  • Все ее функции должны реализовываться в комплексе.
Функции педагогической деятельности. Диагностическая Ориентационно-прогностическая Конструктивно-проектировочная Организаторская Информационно-объяснительная Коммуникативно-стимулирующая Аналитико-оценочная Креативная

Функции педагогической деятельности.

  • Диагностическая
  • Ориентационно-прогностическая
  • Конструктивно-проектировочная
  • Организаторская
  • Информационно-объяснительная
  • Коммуникативно-стимулирующая
  • Аналитико-оценочная
  • Креативная
Интернет – ресурсы: http://elenaranko.ucoz.ru/  Шаблон презентации   http:// koi.tspu.ru/koi_books/Yarkina/osobennosti.htm особенность профессиональной деятельности педагога по О. А. Лапиной и Н. Н. Пядушкиной 1 картинка 2 картинка 3 картинка 4 картинка 5 картинка 6 картинка 7 картинка 8 картинка

Интернет – ресурсы:

http://elenaranko.ucoz.ru/

Шаблон презентации

http:// koi.tspu.ru/koi_books/Yarkina/osobennosti.htm

особенность профессиональной деятельности педагога по О. А. Лапиной и Н. Н. Пядушкиной

1 картинка

2 картинка

3 картинка

4 картинка

5 картинка

6 картинка

7 картинка

8 картинка