СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие позновательно-исследовательская деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 2». города Сычевки .   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 2». города Сычевки.      Развитие познавательной активности  у дошкольников посредством  экспериментальной деятельности    Развитие познавательной активности  у дошкольников посредством  экспериментальной деятельности Воспитатель Воспитатель I квалификационной категории Тимошенко Светлана Вячеславовна. I квалификационной категории Тимошенко Светлана Вячеславовна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2». города Сычевки .

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2». города Сычевки.

 

  Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности

  Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности

Воспитатель

Воспитатель

I квалификационной категории

Тимошенко Светлана Вячеславовна.

I квалификационной категории

Тимошенко Светлана Вячеславовна.

Расскажи-и я забуду, Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Покажи-и я запомню, Дай попробовать - Дай попробовать -  и я пойму…  и я пойму…

Расскажи-и я забуду,

Расскажи-и я забуду,

Покажи-и я запомню,

Покажи-и я запомню,

Дай попробовать -

Дай попробовать -

и я пойму…

и я пойму…

Актуальность

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Развивается речь.

Развивается речь.

Формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

  • «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Тимирязев К. Е.

Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.   3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.   4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей. 5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.

4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая

предметно-пространственная среда

В результате организации поисково-экспериментальной деятельности:   - создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента; - создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента;    - развивается эмоционально-ценностное  - развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; отношение к окружающему миру;  - формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование;     - формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование;   2

В результате организации

поисково-экспериментальной деятельности:

- создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента;

- создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента;

- развивается эмоционально-ценностное

- развивается эмоционально-ценностное

отношение к окружающему миру;

отношение к окружающему миру;

- формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование;

- формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование;

2

В результате организации поисково-экспериментальной деятельности:    - обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка;  - расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;  - формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира;  - формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.   - обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка;  - расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;  - формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира;  - формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

В результате организации

поисково-экспериментальной деятельности:

- обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка;

- расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;

- формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира;

- формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

- обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка;

- расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;

- формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира;

- формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Основные принципы организации детского экспериментирования   Связь теории с практикой. Развивающий характер воспитания и обучения. Индивидуализация и гуманизация образования. Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. Целостность и системность обучающего процесса. Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество Связь теории с практикой. Развивающий характер воспитания и обучения. Индивидуализация и гуманизация образования. Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. Целостность и системность обучающего процесса. Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество 2

Основные принципы

организации детского экспериментирования

  • Связь теории с практикой.
  • Развивающий характер воспитания и обучения.
  • Индивидуализация и гуманизация образования.
  • Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников.
  • Целостность и системность обучающего процесса.
  • Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество
  • Связь теории с практикой.
  • Развивающий характер воспитания и обучения.
  • Индивидуализация и гуманизация образования.
  • Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников.
  • Целостность и системность обучающего процесса.
  • Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество

2

Успешность эксперимента: Работать по этой технологии может каждый, это интересно и детям и взрослым!  Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.  Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.  Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально. Работать по этой технологии может каждый, это интересно и детям и взрослым!  Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.  Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.  Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально. 9

Успешность эксперимента:

Работать по этой технологии может каждый, это интересно и детям и взрослым!

Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет,

а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста.

Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.

Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.

Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

Работать по этой технологии может каждый, это интересно и детям и взрослым!

Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет,

а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста.

Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.

Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.

Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

9

Дидактические игры Трудовые поручения Наблюдения Прогулка Эвристические беседы Моделирование Формы, методы и приёмы Опыты Экскурсии Фиксации результатов Трудовая деятельность Путешествия Постановка вопросов проблемного характера

Дидактические

игры

Трудовые

поручения

Наблюдения

Прогулка

Эвристические

беседы

Моделирование

Формы, методы и приёмы

Опыты

Экскурсии

Фиксации

результатов

Трудовая

деятельность

Путешествия

Постановка вопросов

проблемного

характера

Примерный алгоритм поисково-исследовательской деятельности:

1.Выбор объекта исследования.

2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.

3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).

5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.

6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки).

7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.

8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

1.Выбор объекта исследования.

2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.

3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).

5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.

6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки).

7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.

  • . Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

9

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.Постановка исследовательской задачи

(при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте).

2.Прогнозированные результаты

(старший дошкольный возраст).

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах

(старший дошкольный возраст).

5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

6.Наблюдение результатов эксперимента.

7.Фиксирование результатов эксперимента.

8.Формулировка выводов

(при педагогической поддержке в раннем и младшем

дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).

1.Постановка исследовательской задачи

(при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте).

2.Прогнозированные результаты

(старший дошкольный возраст).

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах

(старший дошкольный возраст).

5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

6.Наблюдение результатов эксперимента.

7.Фиксирование результатов эксперимента.

8.Формулировка выводов

(при педагогической поддержке в раннем и младшем

дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).

9

НАШИ ПРОЕКТЫ Мини- проект «Воздух» Мини- проект «Воздух» Мини-проект «Свойства воды» Мини-проект «Свойства воды» Мини – проект «Вулканы» Мини – проект «Вулканы» 9

НАШИ ПРОЕКТЫ

Мини- проект «Воздух»

Мини- проект «Воздух»

Мини-проект «Свойства воды»

Мини-проект «Свойства воды»

Мини – проект

«Вулканы»

Мини – проект «Вулканы»

9

Консультации Анкетирование. Родительские собрания Работа с родителями Наглядно –информационный материал(Стенды,Папки –передвижки, выставки). Индивидуальные беседы Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ Привлекаем родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Консультации

Анкетирование.

Родительские собрания

Работа с родителями

Наглядно –информационный материал(Стенды,Папки –передвижки, выставки).

Индивидуальные беседы

Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ

Привлекаем родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

ВЫВОД ВЫВОД Проектно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребёнку:  экспериментировать, синтезировать полученные знания,  выстроить отношения между воспитателем, родителями и детьми на основе партнерства,  развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки,  формирует осознанно правильное отношение к объектам и ввлениям природы, экологическое мышление. Проектно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребёнку:  экспериментировать, синтезировать полученные знания,  выстроить отношения между воспитателем, родителями и детьми на основе партнерства,  развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки,  формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. Все, что ребенок слышит, Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. усваивается прочно и надолго.

ВЫВОД

ВЫВОД

Проектно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребёнку:

  • экспериментировать, синтезировать полученные знания,
  • выстроить отношения между воспитателем, родителями и детьми на основе партнерства,
  • развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки,
  • формирует осознанно правильное отношение к объектам и ввлениям природы, экологическое мышление.

Проектно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребёнку:

  • экспериментировать, синтезировать полученные знания,
  • выстроить отношения между воспитателем, родителями и детьми на основе партнерства,
  • развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки,
  • формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Все, что ребенок слышит,

Все, что ребенок слышит,

видит и делает сам,

видит и делает сам,

усваивается прочно и надолго.

усваивается прочно и надолго.

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” “ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал”  В.А. Сухомлинский  В.А. Сухомлинский

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал”

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал”

В.А. Сухомлинский

В.А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!