СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по проектной деятельности на тему:"Проектная деятельность:планирование и реализация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы  будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».

М.Монтессори

Просмотр содержимого документа
«Презентация по проектной деятельности на тему:"Проектная деятельность:планирование и реализация"»

Проектная деятельность: планирование  и реализация Работу выполнила:  Н.И. Мурашева,  воспитатель

Проектная деятельность: планирование и реализация

Работу выполнила: Н.И. Мурашева, воспитатель

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».   М.Монтессори

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».

М.Монтессори

“ Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь”

Что такое проект? Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, C греческого языка данное слово обозначает путь исследования. Проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Что такое проект?

Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед,

C греческого языка данное слово обозначает путь исследования.

Проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

  Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

  Педагогическое проектирование

– это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Паспорт проекта В паспорте указывается : Название проекта Краткая аннотация проекта (введение в проект) Кто осуществляет проект Сроки реализации Указываются формы презентации проекта Участники проекта Определяется структура проекта

Паспорт проекта

В паспорте указывается :

  • Название проекта
  • Краткая аннотация проекта (введение в проект)
  • Кто осуществляет проект
  • Сроки реализации
  • Указываются формы презентации проекта
  • Участники проекта
  • Определяется структура проекта
Этапы реализации педагогического проекта: Концептуально- проектный Исходно-диагностический Деятельностно-технологический Прогностически-уточняющий Технологический Итогово-диагностический

Этапы реализации педагогического проекта:

Концептуально- проектный

Исходно-диагностический

Деятельностно-технологический

Прогностически-уточняющий

Технологический

Итогово-диагностический

  Идеей обновления  содержания и форм организации педагогического процесса в дошкольном учреждении в условиях проектной деятельности является метод проектов.

 

Идеей обновления

содержания и форм организации педагогического процесса

в дошкольном учреждении

в условиях проектной деятельности

является метод проектов.

Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен в научных трудах  Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.С.Ладоги.

Проектный метод

в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен

в научных трудах

Т.А. Данилиной,

Л.С. Киселевой, Т.С.Ладоги.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Метод проектов

это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,

в процессе которой ребенок познает окружающий мир

и воплощает новые знания

в реальные продукты.

Типология проектов

Типология проектов

 Типология проектов

Типология проектов

Типология проектов

Типология проектов

Типология проектов

Типология проектов

Типы проектов    (по Л.В. Киселевой)   Тип проекта  Возраст детей Исследовательско -творческий Старшая группа Ролево - игровой  Подготовительная к школе группа Вторая младшая Информационно - практико-ориентированный группа Средняя группа Творческий Вторая младшая группа

Типы проектов   (по Л.В. Киселевой)

Тип проекта

Возраст детей

Исследовательско -творческий

Старшая группа

Ролево - игровой

Подготовительная к школе группа

Вторая младшая

Информационно - практико-ориентированный

группа

Средняя группа

Творческий

Вторая младшая группа

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

I этап – целеполагание  ( подготовительный)   Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать, каким образом можно включить родителей в проект

I этап – целеполагание ( подготовительный)

  • Определить вид проекта
  • Определить цели и задачи развития обучения, воспитания
  • Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта
  • Составить план –схему
  • Продумать, каким образом можно включить родителей в проект
II этап – разработка плана действий   Использовать «модель трех вопросов»: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать?» Дополнить план-схему (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации

II этап – разработка плана действий

  • Использовать «модель трех вопросов»:

«Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать?»

  • Дополнить план-схему

(виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

  • Распределить обязанности внутри группы
  • Предложить возможные способы презентации
 III этап- реализация проекта   Познакомить с литературой; Познакомить с видеоматериалом; Оснащение оборудованием и материалом в соответствии с темой проекта; Оформить результаты в виде альбома, схем, карточек  

III этап- реализация проекта

  • Познакомить с литературой;
  • Познакомить с видеоматериалом;
  • Оснащение оборудованием и материалом в соответствии с темой проекта;
  • Оформить результаты в виде альбома, схем, карточек

 

IV этап- презентация

IV этап- презентация

Проект – это пять «П» 1 - П роблема; 2 - П оиск информации; 3 - П роектирование  (планирование); 4 - П родукт; 5 - П резентация.

Проект – это пять «П»

1 - П роблема;

2 - П оиск информации;

3 - П роектирование

(планирование);

4 - П родукт;

5 - П резентация.

Умение пользоваться  методом проектов -  Показатель высокой квалификации педагога его прогрессивной методики обучения и развития детей

Умение пользоваться методом проектов - Показатель высокой квалификации педагога его прогрессивной методики обучения и развития детей