Проектная деятельность: планирование и реализация
Работу выполнила: Н.И. Мурашева, воспитатель
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».
М.Монтессори
“ Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”
Что такое проект?
Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед,
C греческого языка данное слово обозначает путь исследования.
Проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Педагогическое проектирование
– это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Паспорт проекта
В паспорте указывается :
- Название проекта
- Краткая аннотация проекта (введение в проект)
- Кто осуществляет проект
- Сроки реализации
- Указываются формы презентации проекта
- Участники проекта
- Определяется структура проекта
Этапы реализации педагогического проекта:
Концептуально- проектный
Исходно-диагностический
Деятельностно-технологический
Прогностически-уточняющий
Технологический
Итогово-диагностический
Идеей обновления
содержания и форм организации педагогического процесса
в дошкольном учреждении
в условиях проектной деятельности
является метод проектов.
Проектный метод
в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен
в научных трудах
Т.А. Данилиной,
Л.С. Киселевой, Т.С.Ладоги.
Метод проектов –
это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,
в процессе которой ребенок познает окружающий мир
и воплощает новые знания
в реальные продукты.
Типология проектов
Типология проектов
Типология проектов
Типология проектов
Типы проектов (по Л.В. Киселевой)
Тип проекта
Возраст детей
Исследовательско -творческий
Старшая группа
Ролево - игровой
Подготовительная к школе группа
Вторая младшая
Информационно - практико-ориентированный
группа
Средняя группа
Творческий
Вторая младшая группа
Этапы реализации проекта
I этап – целеполагание ( подготовительный)
- Определить вид проекта
- Определить цели и задачи развития обучения, воспитания
- Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта
- Составить план –схему
- Продумать, каким образом можно включить родителей в проект
II этап – разработка плана действий
- Использовать «модель трех вопросов»:
«Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать?»
(виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
- Распределить обязанности внутри группы
- Предложить возможные способы презентации
III этап- реализация проекта
- Познакомить с литературой;
- Познакомить с видеоматериалом;
- Оснащение оборудованием и материалом в соответствии с темой проекта;
- Оформить результаты в виде альбома, схем, карточек
IV этап- презентация
Проект – это пять «П»
1 - П роблема;
2 - П оиск информации;
3 - П роектирование
(планирование);
4 - П родукт;
5 - П резентация.
Умение пользоваться методом проектов - Показатель высокой квалификации педагога его прогрессивной методики обучения и развития детей