СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по производственному модулю ПМ 02. "Обеспечение безопасности плавания" на тему: "Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Каждый член экипажа, обнаруживший опасность, грозящую судну, людям и грузу (человека, упавшего за борт, пожар, поступление воды, аварийное повреждение и т. д.), обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и принять меры по ее устранению, а при падении человека за борт—бросить ему спасательный круг.

2. Вахтенный начальник, получив такое сообщение, должен объявить соответствующую тревогу с указанием места сбора, изменить курс и следовать к ближайшему береговому пункту, где судну, экипажу и пассажирам может быть оказана необходимая помощь, а в случае падения человека за борт начать маневрирование по его спасению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по производственному модулю ПМ 02. "Обеспечение безопасности плавания" на тему: "Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний".»

Тема: Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний. Вопрос1.Расписание по пожарной тревоге. Вопрос 2.Действия экипажа при обнаружении пожара.  Вопрос 3.Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний.

Тема: Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний.

Вопрос1.Расписание по пожарной тревоге.

Вопрос 2.Действия экипажа при обнаружении пожара.

Вопрос 3.Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний.

Нормативно-правовые документы и рекомендуемая литература: 1.ППБ 01-03(ППР); 2.ППБ на ВВТ РФ-2003; 3.Наставление по борьбе за живучесть судов МИНРЕЧФЛОТА РСФСР(НБЖС-86); 4. ГОСТУ Р 12.2.143-2002

Нормативно-правовые документы и рекомендуемая литература:

1.ППБ 01-03(ППР);

2.ППБ на ВВТ РФ-2003;

3.Наставление по борьбе за живучесть судов МИНРЕЧФЛОТА РСФСР(НБЖС-86);

4. ГОСТУ Р 12.2.143-2002 "Системы фотолюминесцентные эвакуационные"

5.Пожарная тактика.Я.С.Повзик, Москва,ЗАО»СПЕЦТЕХНИКА»,1999;

6. Безопасность плавания . В.И. Дмитриев, «Академкнига», 2005

7.Справочник. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах,Москва, «Транспорт»2000

Вопрос1.Расписание по пожарной тревоге.

Вопрос1.Расписание по пожарной тревоге.

Вопрос 2.Действия экипажа при обнаружении пожара. ГОСТУ Р 12.2.143-2002

Вопрос 2.Действия экипажа при обнаружении пожара.

ГОСТУ Р 12.2.143-2002 "Системы фотолюминесцентные эвакуационные"

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА   1. Каждый член экипажа, обнаруживший опасность, грозящую судну, людям и грузу (человека, упавшего за борт, пожар, поступление воды, аварийное повреждение и т. д.), обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и принять меры по ее устранению, а при падении человека за борт—бросить ему спасательный круг. 2. Вахтенный начальник, получив такое сообщение, должен объявить соответствующую тревогу с указанием места сбора, изменить курс и следовать к ближайшему береговому пункту, где судну, экипажу и пассажирам может быть оказана необходимая помощь, а в случае падения человека за борт начать маневрирование по его спасению.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА

1. Каждый член экипажа, обнаруживший опасность, грозящую судну, людям и грузу (человека, упавшего за борт, пожар, поступление воды, аварийное повреждение и т. д.), обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и принять меры по ее устранению, а при падении человека за борт—бросить ему спасательный круг.

2. Вахтенный начальник, получив такое сообщение, должен объявить соответствующую тревогу с указанием места сбора, изменить курс и следовать к ближайшему береговому пункту, где судну, экипажу и пассажирам может быть оказана необходимая помощь, а в случае падения человека за борт начать маневрирование по его спасению.

3. Капитан по тревоге управляет судном и руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна (спасанию человека за бортом), привлекая для этого по возможности береговые силы и средства, а также помощь других судов; используя УКВ или другие, имеющиеся на судне средства связи, докладывает диспетчеру о случившемся, о принимаемых мерах и сообщает, какая помощь требуется судну и экипажу. 4.Члены экипажа по сигналу тревоги собираются в указанном месте, одетыми по сезону применительно к виду тревоги, и действуют по командам капитана.

3. Капитан по тревоге управляет судном и руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна (спасанию человека за бортом), привлекая для этого по возможности береговые силы и средства, а также помощь других судов; используя УКВ или другие, имеющиеся на судне средства связи, докладывает диспетчеру о случившемся, о принимаемых мерах и сообщает, какая помощь требуется судну и экипажу.

4.Члены экипажа по сигналу тревоги собираются в указанном месте, одетыми по сезону применительно к виду тревоги, и действуют по командам капитана.

Примечания:  1 - По тревогам члены экипажа выходят, имея при себе спасательные жилеты (нагрудники), а по шлюпочной тревоге и тревоге

Примечания:

1 - По тревогам члены экипажа выходят, имея при себе спасательные жилеты (нагрудники), а по шлюпочной тревоге и тревоге "Человек за бортом"—с надетыми нагрудниками (жилетами).

2. При выходе по тревоге из каюты, служебного помещения члены экипажа должны загерметизировать помещении, выключить освещение и электроприборы.

 Обо всех случаях обнаружения очагов пожара или его первых признаках (появлении дыма, запаха гари) каждый член экипажа должен любым самым быстрым способом объявить тревогу: через ближайший пост сигнализации или телефон, через посыльного для доклада вахтенному помощнику или вахтенному механику. Не ожидая дальнейших  указаний, принять энергичные меры для л иквидации  или локализации пожара всеми имеющимися вблизи средствами пожаротушения. Вахтенный помощник капитана немедленно объявляет общесудовую тревогу звонком громкого боя.

Обо всех случаях обнаружения очагов

пожара или его первых признаках

(появлении дыма, запаха гари) каждый

член экипажа должен любым самым

быстрым способом объявить тревогу:

через ближайший пост сигнализации или

телефон, через посыльного для доклада

вахтенному помощнику или вахтенному

механику. Не ожидая дальнейших

указаний, принять энергичные меры для

л иквидации или локализации пожара

всеми имеющимися вблизи средствами

пожаротушения.

Вахтенный помощник капитана

немедленно объявляет общесудовую

тревогу звонком громкого боя.

После объявления тревоги немедленно выполняют следующие действия :   задраивают все противопожарные закрытия, имеющие дистанционные приводы; в район пожара направляется группа разведки , которая по сигналу тревоги прибывает на место сбора с полным комплектом пожарного снаряжения ; производят герметизацию корпуса судна, в районе пожара задраивают все закрытия с маркировкой

После объявления тревоги немедленно выполняют следующие действия :

  • задраивают все противопожарные закрытия, имеющие дистанционные приводы;
  • в район пожара направляется группа разведки , которая по сигналу тревоги прибывает на место сбора с полным комплектом пожарного снаряжения ;
  • производят герметизацию корпуса судна, в районе пожара задраивают все закрытия с маркировкой "П" и "Т", иллюминаторы и каютные двери;
  • приводят в полную готовность все стационарные системы пожаротушения;

сосредоточивают все необходимые средства пожаротушения в районе пожара; аварийная партия приступает к активным действиям по локализации и ликвидации пожара, используя наиболее эффективные методы и рациональную тактику пожаротушения; по разрешению капитана обесточивают район пожара; ведут активную борьбу с дымом для предотвращения его распространения по помещениям судна; по указанию с главного командного поста выносят из зоны пожара надувные спасательные плоты, спускают на воду спасательные шлюпки.
  • сосредоточивают все необходимые средства пожаротушения в районе пожара;
  • аварийная партия приступает к активным действиям по локализации и ликвидации пожара, используя наиболее эффективные методы и рациональную тактику пожаротушения;
  • по разрешению капитана обесточивают район пожара;
  • ведут активную борьбу с дымом для предотвращения его распространения по помещениям судна;
  • по указанию с главного командного поста выносят из зоны пожара надувные спасательные плоты, спускают на воду спасательные шлюпки.
Особенность: Немедленные активные  действия по тушению пожара всеми средствами пожаротушения, находящимися вблизи, являются главным условием  его ликвидации или локализации, так как до вступления в действие аварийных партий может пройти 8—10 мин.

Особенность:

Немедленные активные

действия по тушению

пожара всеми средствами

пожаротушения,

находящимися вблизи,

являются главным условием

его ликвидации или

локализации, так как до

вступления в действие

аварийных партий может

пройти 8—10 мин.

Особенность: герметизация помещений приводит к быстрому росту концентрации в воздухе токсичных газов и снижению содержания кислорода и должна производиться только после эвакуации людей из задымленной зоны.

Особенность:

герметизация помещений приводит к быстрому росту концентрации в воздухе токсичных газов и снижению содержания кислорода и должна производиться только после эвакуации людей из задымленной зоны.

Вопрос 3.Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний.   ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА (ТИПОВОЙ)   Каждый член экипажа на своем вахтенном посту, в заведуемом помещении и своей каюте должен уметь. 1. По всем видам борьбы за живучесть судна: 1.1.Ориентироваться в темноте, найти выход, вход, любой механизм, прибор ,клапан,  трубопровод.              1.2.Герметизировать отсек, и котором расположен вахтенный пост заведуемое помещение и каюта: задраивать водонепроницаемые и противопожарные двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные головки (грибки) и т. п.

Вопрос 3.Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА (ТИПОВОЙ)

 

Каждый член экипажа на своем вахтенном посту, в заведуемом помещении и своей каюте должен уметь.

1. По всем видам борьбы за живучесть судна:

1.1.Ориентироваться в темноте, найти выход, вход, любой механизм, прибор ,клапан,  трубопровод.             

1.2.Герметизировать отсек, и котором расположен вахтенный пост заведуемое помещение и каюта: задраивать водонепроницаемые и противопожарные двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные головки (грибки) и т. п.

1.3.Находить любое штатное аварийное и противопожарное имущество (особенно в темноте).     1.4.Приготовить к действию и использованию по назначению аварийное и противопожарное имущество, спасательные средства и стационарные средства борьбы за живучесть судна. 1.5.Определять по маркировке и отличительным знакам назначение трубопроводов, клапанов, электрощитов, а также дверей, люков, горловин.  

1.3.Находить любое штатное аварийное и противопожарное имущество (особенно в темноте).    

1.4.Приготовить к действию и использованию по назначению аварийное и противопожарное имущество, спасательные средства и стационарные средства борьбы за живучесть судна.

1.5.Определять по маркировке и отличительным знакам назначение трубопроводов, клапанов, электрощитов, а также дверей, люков, горловин.

 

1.6.Отыскать, закрыть и открыть клапаны, кингстоны, ввести и вывести из действия стационарные средства борьбы за живучесть судна с помощью аварийных приводов с открытых частей палубы и из смежных помещений. 1.7.Пользоваться всеми средствами внутрисудовой связи и сигнализации. 1.8.Включать и выключать аварийное освещение, отыскивать места подключения и вооружать переносной светильник; пользоваться аккумуляторными аварийными фонарями как во взрывобезопасном, так и в обычном исполнении. 1.9. Включать и выключать вентиляцию на вахтенном посту. 1.10,    Быстро обнаружить и вынести пострадавших из опасной зоны, применяя различные защитные средства. 1.11.    Выполнить обязанности посыльного и доставить донесение на ГКП или в другие помещения судна, хорошо знать расположение судовых помещений. 1 .12. Оказывать первую медицинскую помощь.

1.6.Отыскать, закрыть и открыть клапаны, кингстоны, ввести и вывести из действия стационарные средства борьбы за живучесть судна с помощью аварийных приводов с открытых частей палубы и из смежных помещений.

1.7.Пользоваться всеми средствами внутрисудовой связи и сигнализации.

1.8.Включать и выключать аварийное освещение, отыскивать места подключения и вооружать переносной светильник; пользоваться аккумуляторными аварийными фонарями как во взрывобезопасном, так и в обычном исполнении.

1.9. Включать и выключать вентиляцию на вахтенном посту.

1.10,    Быстро обнаружить и вынести пострадавших из опасной зоны, применяя различные защитные средства.

1.11.    Выполнить обязанности посыльного и доставить донесение на ГКП или в другие помещения судна, хорошо знать расположение судовых помещений.

1 .12. Оказывать первую медицинскую помощь.

3. По борьбе с пожарами:   3.1.Доложить на ГКП о возникновении пожара и принимаемых мерах по борьбе с ним. 3.2.Вооружить пожарный рукав стволом и подсоединить к пожарному крану. 3.3.Эффективно использовать пожарные стволы в любом помещении.

3. По борьбе с пожарами:

3.1.Доложить на ГКП о возникновении пожара и принимаемых мерах по борьбе с ним.

3.2.Вооружить пожарный рукав стволом и подсоединить к пожарному крану.

3.3.Эффективно использовать пожарные стволы в любом помещении.

3.4.Правильно выбрать из имеющихся в наличии необходимое средство для ликвидации пожара (горючих жидкостей, топлива, смазочных материалов, электропроводки и электромеханизмов , краски, изоляции бортов, дерева и др.) и эффективно его использовать. 3.5.Пользоваться дыхательными изолирующими аппаратами и термостойкими костюмами (только для лиц, допущенных к работе в этих аппаратах) и передать условные сигналы из задымленного помещения с помощью предохранительного троса.

3.4.Правильно выбрать из имеющихся в наличии необходимое средство для ликвидации пожара (горючих жидкостей, топлива, смазочных материалов, электропроводки и электромеханизмов , краски, изоляции бортов, дерева и др.) и эффективно его использовать.

3.5.Пользоваться дыхательными изолирующими аппаратами и термостойкими костюмами (только для лиц, допущенных к работе в этих аппаратах) и передать условные сигналы из задымленного помещения с помощью предохранительного троса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8      ИНСТРУКЦИЯ  По действию экипажа т\х_______________________________________________  по тревогам      Схемы расположения   Аварийного снабжения                                                                                          Противопожарного  снабжения   Ответственный________________________________                             Ответственный  ____________________     Спасательные средства   Ответственный ___________________________________________  

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ИНСТРУКЦИЯ

По действию экипажа т\х_______________________________________________

по тревогам

 

 

Схемы расположения

 

Аварийного

снабжения                                                                                          Противопожарного

снабжения

 

Ответственный________________________________                             Ответственный

____________________

 

 

Спасательные средства

 

Ответственный ___________________________________________

 

СИГНАЛЫ ТРЕВОГ Общесудовая  — непрерывный звонок громкого боя  в течение 25—30 с, при  пожаре во время стоянки в порту сигнал сопровождается частыми ударами в копокол. Сигнал повторяется 3—4 раза ( _____________________________ ).

СИГНАЛЫ ТРЕВОГ

Общесудовая — непрерывный звонок громкого боя  в течение 25—30 с, при пожаре во время стоянки в порту сигнал сопровождается частыми ударами в копокол. Сигнал повторяется 3—4 раза ( _____________________________ ).

"Человек за бортом" — три продолжительных (5—6 с) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3—4 раза ( ________________________________________     ).

Шлюпочная —не менее семи коротких (1 с) звонков и вслед за ними один продолжительный (5—6 с) звонок громкого боя, сигнал повторяется 3—4 раза (____________________________________________).

 

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются тифоном, свистком или сиреной. Сигналы тревог дублируются голосом с указанием вида тревоги, объема герметизации, места пожара, пробоины и т. д. Отбой тревог подается голосом.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОБОРУДОВАНИЯ НА ГКП ДЛЯ РУКОВОДСТВА БОРЬБОЙ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА 1. Документация 1.1. Наставление по борьбе за живучесть судов МРФ РСФСР (по возможности). 1.2. Расписания по тревогам (общее и стояночное) или инструкция. 1 .3. Чертежи и схемы (если они предусмотрены технической документацией судна): 1.3.1.   Общего расположения помещений судна с указанием трапов и коридоров. 1.3.2.   Расположения огнестойких и огнезадерживающих конструкций и закрытий в них. 1.3.3. Расположения вентиляционных каналов, заслонок, мест включения. 1.3.4.Систем пожарной сигнализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОБОРУДОВАНИЯ НА ГКП

ДЛЯ РУКОВОДСТВА БОРЬБОЙ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА

1. Документация

1.1. Наставление по борьбе за живучесть судов МРФ РСФСР (по возможности).

1.2. Расписания по тревогам (общее и стояночное) или инструкция.

1 .3. Чертежи и схемы (если они предусмотрены технической документацией судна):

1.3.1.   Общего расположения помещений судна с указанием трапов и коридоров.

1.3.2.   Расположения огнестойких и огнезадерживающих конструкций и закрытий в них.

1.3.3. Расположения вентиляционных каналов, заслонок, мест включения.

1.3.4.Систем пожарной сигнализации.

1.3.5.Систем пожаротушения. 1.3.6.Балластной, осушительной и перепускной систем (при составлении схем  и чертежей пользоваться условными обозначениями, приведенными в приложении 16). 1.4.Пожарно-контрольный формуляр (где это требуется правилами пожарной  безопасности, действующими в МРФ РСФСР). 1.5.Информация об остойчивости и непотопляемости судна в объеме, предусмотренном правилами Регистра для данного судна. 1.6.Оперативно-тактические планы пожаротушения основных помещений пассажирских судов вместимостью более 200 peг. т  по форме приложения 17 (где это требуется правилами пожарной безопасности, действующими в МРФ РСФСР). 1.7. Описи аварийного и противопожарного снабжения.

1.3.5.Систем пожаротушения.

1.3.6.Балластной, осушительной и перепускной систем (при составлении схем  и чертежей пользоваться условными обозначениями, приведенными в приложении 16).

1.4.Пожарно-контрольный формуляр (где это требуется правилами пожарной безопасности, действующими в МРФ РСФСР).

1.5.Информация об остойчивости и непотопляемости судна в объеме, предусмотренном правилами Регистра для данного судна.

1.6.Оперативно-тактические планы пожаротушения основных помещений пассажирских судов вместимостью более 200 peг. т  по форме приложения 17 (где это требуется правилами пожарной безопасности, действующими в МРФ РСФСР).

1.7. Описи аварийного и противопожарного снабжения.

И так, на занятии мы рассмотрели:       Вопрос1.Расписание по пожарной тревоге. Вопрос 2.Действия экипажа при обнаружении пожара. Вопрос 3.Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний.

И так, на занятии мы рассмотрели:

Вопрос1.Расписание по пожарной тревоге.

Вопрос 2.Действия экипажа при обнаружении пожара.

Вопрос 3.Действия экипажа по пожарной тревоге согласно пожарных расписаний.

Домашнее задание:  1.Изучить материал конспекта. 2.Подготовиться  к письменной проверочной работе по данной лекции(КР или экзамену).

Домашнее задание:

1.Изучить материал конспекта.

2.Подготовиться

к письменной проверочной работе

по данной лекции(КР или экзамену).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!