СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку"Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по русскому языку "Имя прилагательное" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку"Имя прилагательное"»

Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно Грачей  пролетные стада Кричат и весело, и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном По залу «зайчики» трепещут…  И. А. Бунин А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
  • Бушует полая вода,
  • Шумит и глухо, и протяжно
  • Грачей пролетные стада
  • Кричат и весело, и важно.
  • Дымятся черные бугры,
  • И утром в воздухе нагретом
  • Густые белые пары
  • Напоены теплом и светом.
  • А в полдень лужи под окном Так разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятном
  • По залу «зайчики» трепещут…
  • И. А. Бунин

А. К. Саврасов

«Грачи прилетели»

Времена глагола Неопределенная форма Настоящее время Работать Заработать Учить научить Работает учит Прошедшее время Будущее время Работал(а, и) Заработал(а,и) Учил(а,и) Научил(а,и) Будет работать Заработает Будет учить научит

Времена глагола

Неопределенная форма

Настоящее

время

Работать

Заработать

Учить

научить

Работает

учит

Прошедшее

время

Будущее время

Работал(а, и)

Заработал(а,и)

Учил(а,и)

Научил(а,и)

Будет работать

Заработает

Будет учить

научит

Настоящее время: действие совпадает с моментом речи ( что делаешь?) Прошедшее время: действие происходило до момента речи ( что делал?) Будущее время: действие будет совершаться или совершится после момента речи(что буду делать?)
  • Настоящее время: действие совпадает с моментом речи ( что делаешь?)
  • Прошедшее время: действие происходило до момента речи ( что делал?)
  • Будущее время: действие будет совершаться или совершится после момента речи(что буду делать?)
Работа над упражнением №405  Выпишите глаголы, определите их вид, наклонение, время.

Работа над упражнением №405 Выпишите глаголы, определите их вид, наклонение, время.

 Физминутка Если это: глаголы настоящего времени-стойте смирно; глаголы прошедшего времени -присядьте; глаголы будущего времени -ходьба на месте

Физминутка

  • Если это:
  • глаголы настоящего времени-стойте смирно;
  • глаголы прошедшего времени -присядьте;
  • глаголы будущего времени -ходьба на месте
Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишите  из текста глаголы настоящего времени( I вариант), прошедшего времени ( II вариант). Объясните орфограмму пропущенных букв  Живет в лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хотелось себя показать. Сидела она на самой верхушке и пела. Голосок звонкий, громкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, язычок в клювике дрожит.

Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишите из текста глаголы настоящего времени( I вариант), прошедшего времени ( II вариант). Объясните орфограмму пропущенных букв

  • Живет в лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хотелось себя показать. Сидела она на самой верхушке и пела. Голосок звонкий, громкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, язычок в клювике дрожит.
I вариант Живет Дрожит Топорщится открывается II вариант Хотелось показать Сидела Пела
  • I вариант
  • Живет
  • Дрожит
  • Топорщится
  • открывается
  • II вариант
  • Хотелось показать
  • Сидела
  • Пела
Игра «Кто больше?» Напишите за 3 минуты как можно больше названий птиц. Выигрывает тот, у кого больше.

Игра «Кто больше?»

  • Напишите за 3 минуты как можно больше названий птиц. Выигрывает тот, у кого больше.
Домашнее задание  Рассказ «Птицы» Напишите несколько предложений о своей любимой птице.

Домашнее задание Рассказ «Птицы»

  • Напишите несколько предложений о своей любимой птице.
Итог урока Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали о временах глагола? Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши Молодцы!

Итог урока

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что вы узнали о временах глагола?

Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!