СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тема "начальная форма глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя прилагательное Цели урока: Повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи,пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления. Формировать у учащихся мотивацию к самообразования, навыков самообразования, умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову. Оборудование: Компьютер.Мультимедийный проектор.Интерактивная доска. Презентация “Имя прилагательное как часть речи”. Наглядные пособия: картинки зайца, медведя в цвете и без цвета. Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы и работе в парах.Рейтинг-листы. Ход урока I. Организационный момент - Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче? - Чем мы будем заниматься на уроке? - Рассмотрите рейтинг-лист. В столбик записаны этапы работы на уроке. А в строке формы работы. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. На каждом этапе будете сами себе выставлять не оценку, а количество баллов. В конце урока подсчитаете баллы. Определенное количество баллов соответствует оценке, которую вы получите за урок. Максимальное количество дано в таблице. (Приложение 1) Рейтинг-лист

Просмотр содержимого документа
«презентация по русскому языку на тема "начальная форма глагола"»

Двенадцатое марта   Классная работа

Двенадцатое марта Классная работа

I. Деформированный текст. Севирные гости   В зимнею стужу в ельнике стаит тишына. от лютага холада папряталась всё жывое.    Вдруг паевилась целая стайка севирных гастей. С шумам пранислись клесты над тихай палянай.

I. Деформированный текст.

Севирные гости

В зимнею стужу в ельнике стаит тишына. от лютага холада папряталась всё жывое.

Вдруг паевилась целая стайка севирных гастей. С шумам пранислись клесты над тихай палянай.

Сев е рные гости   В зимн юю  стужу в ельник е ст о ит тиш и на. От лют ого хол о да п о -  прятал о сь 2 всё ж и вое.   Вдруг п оя вилась целая стайка сев е рных г о стей. С шум о м пр о н е слись кл е сты над тих ой п о лян о й. 4

Сев е рные гости

В зимн юю стужу в ельник е ст о ит тиш и на. От лют ого хол о да п о -

прятал о сь 2 всё ж и вое.

Вдруг п оя вилась целая стайка сев е рных г о стей. С шум о м пр о н е слись кл е сты над тих ой п о лян о й. 4

Глагол. Начальная форма глагола.

Глагол.

Начальная форма глагола.

 Цель урока:   Познакомить пятиклассников с понятием «глагол»и научить их распознавать эту часть речи среди других слов;    Организовать деятельность учащихся, направленную на осознание глаголов неопределенной формы как начальной формы глагола;   Способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;   Способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Цель урока:

  • Познакомить пятиклассников с понятием «глагол»и научить их распознавать эту часть речи среди других слов;

  • Организовать деятельность учащихся, направленную на осознание глаголов неопределенной формы как начальной формы глагола;

  • Способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;

  • Способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? игра ть веша ть назва ть отнес ти принес ти перенес ти

Неопределённая форма глагола

Что делать?

Что сделать?

игра ть

веша ть

назва ть

отнес ти

принес ти

перенес ти

Что делать? -ть время число Н. ф. -ти -чь Что сделать?

Что делать?

-ть

время

число

Н. ф.

-ти

-чь

Что сделать?

I.Работа с книгой Упражнение 343.

I.Работа с книгой

Упражнение 343.

 II.Игра  «Самый внимательный»  Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

II.Игра «Самый внимательный»

Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

III.Работа с книгой Упражнение 345.

III.Работа с книгой

Упражнение 345.

IV.Разминка

IV.Разминка

 V.  Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.  Полезные советы.  Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

V. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

VI.Выборочный диктант. Задание 1.  Выписать глаголы неопределённой формы  Задание 2. Перевести выписанные глаголы на родной язык

VI.Выборочный диктант.

Задание 1.

Выписать глаголы неопределённой формы

Задание 2.

Перевести выписанные глаголы на родной язык

VII.Закрепление:  Данные словосочетания замените глаголами неопределенной формы.  Оказать помощь – …  Выходить на встречу – …  Вести наблюдения – …  Давать совет – …  Лить слёзы – …  Глотать воду – …  Готовить пироги – …

VII.Закрепление:

Данные словосочетания замените глаголами неопределенной формы.

Оказать помощь –

Выходить на встречу –

Вести наблюдения –

Давать совет –

Лить слёзы –

Глотать воду –

Готовить пироги –

Домашнее задание:  Упражнение 341 Выучить теорию

Домашнее задание:

Упражнение 341

Выучить теорию

 Выставление оценок

Выставление оценок

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО

ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!