Тема урока: Имя прилагательное
Цели урока: Повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи,пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.
Формировать у учащихся мотивацию к самообразования, навыков самообразования, умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Оборудование: Компьютер.Мультимедийный проектор.Интерактивная доска.
Презентация “Имя прилагательное как часть речи”.
Наглядные пособия: картинки зайца, медведя в цвете и без цвета.
Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы и работе в парах.Рейтинг-листы.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос:
Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Рассмотрите рейтинг-лист. В столбик записаны этапы работы на уроке. А в строке формы работы. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. На каждом этапе будете сами себе выставлять не оценку, а количество баллов. В конце урока подсчитаете баллы. Определенное количество баллов соответствует оценке, которую вы получите за урок. Максимальное количество дано в таблице. (Приложение 1)
Рейтинг-лист
Просмотр содержимого документа
«презентация по русскому языку на тема "начальная форма глагола"»
Двенадцатое марта Классная работа
I. Деформированный текст.
Севирные гости
В зимнею стужу в ельнике стаит тишына. от лютага холада папряталась всё жывое.
Вдруг паевилась целая стайка севирных гастей. С шумам пранислись клесты над тихай палянай.
Сев е рные гости
В зимн юю стужу в ельник е ст о ит тиш и на. От лют ого хол о да п о -
прятал о сь 2 всё ж и вое.
Вдруг п оя вилась целая стайка сев е рных г о стей. С шум о м пр о н е слись кл е сты над тих ой п о лян о й. 4
Глагол.
Начальная форма глагола.
Цель урока:
- Познакомить пятиклассников с понятием «глагол»и научить их распознавать эту часть речи среди других слов;
- Организовать деятельность учащихся, направленную на осознание глаголов неопределенной формы как начальной формы глагола;
- Способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;
- Способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
игра ть
веша ть
назва ть
отнес ти
принес ти
перенес ти
Что делать?
-ть
время
число
Н. ф.
-ти
-чь
Что сделать?
I.Работа с книгой
Упражнение 343.
II.Игра «Самый внимательный»
Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.
III.Работа с книгой
Упражнение 345.
IV.Разминка
V. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.
Полезные советы.
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
VI.Выборочный диктант.
Задание 1.
Выписать глаголы неопределённой формы
Задание 2.
Перевести выписанные глаголы на родной язык
VII.Закрепление:
Данные словосочетания замените глаголами неопределенной формы.
Оказать помощь – …
Выходить на встречу – …
Вести наблюдения – …
Давать совет – …
Лить слёзы – …
Глотать воду – …
Готовить пироги – …
Домашнее задание:
Упражнение 341
Выучить теорию
Выставление оценок
СПАСИБО
ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!