СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Глагол: тестовые задания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал, позволяющий повторить морфологические признаки глагола, организовать индивидуальную работу обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Глагол: тестовые задания"»

ГЛАГОЛ   (тестовые задания)

ГЛАГОЛ (тестовые задания)

 Какое утверждение неверно? Будущее время глагола имеет простую и сложную форму. Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени. Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица. Безличные глаголы не спрягаются. 2

Какое утверждение неверно?

  • Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.
  • Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
  • Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
  • Безличные глаголы не спрягаются.

2

 Какое утверждение неверно?  Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья. Начальная форма - отказаться. Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения . Это возвратный глагол. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 4

Какое утверждение неверно?

Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.

  • Начальная форма - отказаться.
  • Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
  • Это возвратный глагол.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

 Какое утверждение неверно?  Он стал собираться в дорогу. Начальная форма - собираться. Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения . Это возвратный глагол. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 2

Какое утверждение неверно?

Он стал собираться в дорогу.

  • Начальная форма - собираться.
  • Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида, 1 спряжения .
  • Это возвратный глагол.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

 Какое утверждение неверно? Дети всегда хотят побыстрее вырасти. Начальная форма - хотеть. Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения . Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 2

Какое утверждение неверно?

Дети всегда хотят побыстрее вырасти.

  • Начальная форма - хотеть.
  • Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
  • Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

 Какое утверждение неверно? Тёплый ветер шумел в берёзах. Начальная форма - шуметь. Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения . Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч. В предложении является простым глагольным сказуемым. 3

Какое утверждение неверно?

Тёплый ветер шумел в берёзах.

  • Начальная форма - шуметь.
  • Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 2 спряжения .
  • Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
  • В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

 Какое утверждение неверно? Его охватило желание закричать во весь голос. Начальная форма - закричать. Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения . Непостоянных признаков нет. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. 4

Какое утверждение неверно?

Его охватило желание закричать во весь голос.

  • Начальная форма - закричать.
  • Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения .
  • Непостоянных признаков нет.
  • В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

 Какое утверждение неверно? Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею. Начальная форма - радоваться. Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения . Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч. В предложении является простым глагольным сказуемым. 3

Какое утверждение неверно?

Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею.

  • Начальная форма - радоваться.
  • Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения .
  • Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
  • В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ .

1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова. Озабочивать Упрочивать Подбодривать Просрочивать

1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

  • Озабочивать
  • Упрочивать
  • Подбодривать
  • Просрочивать
2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова. Приспосабливать Оспаривать Застраивать Узаканивать

2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

  • Приспосабливать
  • Оспаривать
  • Застраивать
  • Узаканивать
3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. Испечём Бежат Ездию Жгёшь

3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  • Испечём
  • Бежат
  • Ездию
  • Жгёшь
4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно. Текёт, колесю, бороздю Грежу, хотим, жжёт Хочет, берегёт, бежит Влеку, бешусь, лазию

4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.

  • Текёт, колесю, бороздю
  • Грежу, хотим, жжёт
  • Хочет, берегёт, бежит
  • Влеку, бешусь, лазию
5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола? Зимой следует одеваться теплее. Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму. Этот модельер одевает всех звёзд первой величины. Не хочу одевать шапку!

5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?

  • Зимой следует одеваться теплее.
  • Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
  • Этот модельер одевает всех звёзд первой величины.
  • Не хочу одевать шапку!
6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Искушу Обезопашу Вынудю Отягощу

6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Искушу
  • Обезопашу
  • Вынудю
  • Отягощу
7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Мокнул Привыкнул Топнул Крепнул

7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Мокнул
  • Привыкнул
  • Топнул
  • Крепнул
8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов. Автомобиль сошёл с конвейера. Тёплая южная ночь сошла на землю. В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов. Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.

8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.

  • Автомобиль сошёл с конвейера.
  • Тёплая южная ночь сошла на землю.
  • В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
  • Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.
9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме. Щиплю, пашет, жаждает Машешь, сыплю, колеблет Плещу, полоскает, кликает Хнычу, лазаем, меряет

9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.

  • Щиплю, пашет, жаждает
  • Машешь, сыплю, колеблет
  • Плещу, полоскает, кликает
  • Хнычу, лазаем, меряет
10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме. Погоди, выложите, моги Не порти, хоти, ляжьте Езжайте, беги, махайте Выйдите, чисти, не тронь

10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.

  • Погоди, выложите, моги
  • Не порти, хоти, ляжьте
  • Езжайте, беги, махайте
  • Выйдите, чисти, не тронь
11. В каком примере глагол употреблён неправильно? Положила много соли Не поклали вещи на место Сложил узор из цветов Не кладите локти на стол

11. В каком примере глагол употреблён неправильно?

  • Положила много соли
  • Не поклали вещи на место
  • Сложил узор из цветов
  • Не кладите локти на стол
12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов. Дети смеются, играются, валяются в снегу. Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде. Эта программа в компьютере устанавливается автоматически. Если обещался, обещания следует выполнять.

12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.

  • Дети смеются, играются, валяются в снегу.
  • Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
  • Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
  • Если обещался, обещания следует выполнять.
Ответы: - 3 - 4 - 1  - 2 - 1 - 3  - 2 - 4  - 2  - 4  - 2  - 3

Ответы:

  • - 3
  • - 4
  • - 1
  • - 2
  • - 1
  • - 3
  • - 2
  • - 4
  • - 2
  • - 4
  • - 2
  • - 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!