СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Местоимение: повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содежит материал, позволяющий повторить  морфологические признаки местоимения, а также организовать как фронтальную, так и индивиуальную работу обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Местоимение: повторение"»

Местоимение ( проверочные задания)

Местоимение ( проверочные задания)

Какое утверждение неверно ? Местоимение 3-го лица имеет категорию рода и числа. Местоимение СЕБЯ не имеет форм рода и числа. Отрицательные местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы Именительного падежа. Неопределённое местоимение НЕКТО может употребляться в форме Имен. и Винительного падежей . 4

Какое утверждение неверно ?

  • Местоимение 3-го лица имеет категорию рода и числа.
  • Местоимение СЕБЯ не имеет форм рода и числа.
  • Отрицательные местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы Именительного падежа.
  • Неопределённое местоимение НЕКТО может употребляться в форме Имен. и Винительного падежей .

4

Какое утверждение неверно ? Местоимение НЕЧТО имеет только форму Именительного падежа. Притяжательные местоимения имеют формы рода и числа. Определительные местоимения КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ, ИНОЙ изменяются как прилагательные. Конкретное лексическое значение местоимение получает только в контексте. 1

Какое утверждение неверно ?

  • Местоимение НЕЧТО имеет только форму Именительного падежа.
  • Притяжательные местоимения имеют формы рода и числа.
  • Определительные местоимения КАЖДЫЙ, ВСЯКИЙ, ИНОЙ изменяются как прилагательные.
  • Конкретное лексическое значение местоимение получает только в контексте.

1

Какое утверждение неверно ? При наличии непроизводного предлога к форме косвенного падежа личных местоимений 3-го лица прибавляется Н. Местоимение СТОЛЬКО относится к вопросительным и относительным. Относительные и вопросительные местоимения различаются только синтаксической функцией. Отсутствие формы Имен. падежа у местоимения СЕБЯ говорит о том, что оно никогда не выступает в роли подлежащего . 2

Какое утверждение неверно ?

  • При наличии непроизводного предлога к форме косвенного падежа личных местоимений 3-го лица прибавляется Н.
  • Местоимение СТОЛЬКО относится к вопросительным и относительным.
  • Относительные и вопросительные местоимения различаются только синтаксической функцией.
  • Отсутствие формы Имен. падежа у местоимения СЕБЯ говорит о том, что оно никогда не выступает в роли подлежащего .

2

Какое утверждение неверно ? (Не) сколько (ни) чем (не) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени. В предложении пять местоимений. ЧТО – подчинительный союз. ВЕСЬ – определительное местоимение. НИЧЕМ – отрицательное местоимение в форме ед.ч., Тв.п. 2

Какое утверждение неверно ?

(Не) сколько (ни) чем (не) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени.

  • В предложении пять местоимений.
  • ЧТО – подчинительный союз.
  • ВЕСЬ – определительное местоимение.
  • НИЧЕМ – отрицательное местоимение в форме ед.ч., Тв.п.

2

В каком предложении местоимение не создаёт двусмысленности ? Директор попросил секретаря напечатать свой приказ. Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны. Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться. Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги. 4

В каком предложении местоимение не создаёт двусмысленности ?

  • Директор попросил секретаря напечатать свой приказ.
  • Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.
  • Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.
  • Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги.

4

Какое утверждение неверно ? Никакая родина другая Не вольёт мне в грудь мою теплынь. В предложении четыре местоимения. ДРУГАЯ – определительное местоимение. НИКАКАЯ – отрицательное местоимение. МНЕ, МОЮ – личные местоимения 1-го лица ед.ч. 4

Какое утверждение неверно ?

Никакая родина другая

Не вольёт мне в грудь мою теплынь.

  • В предложении четыре местоимения.
  • ДРУГАЯ – определительное местоимение.
  • НИКАКАЯ – отрицательное местоимение.
  • МНЕ, МОЮ – личные местоимения 1-го лица ед.ч.

4

Какое утверждение неверно ? Только на следующее утро все увидели, что натворил ураган и каким неузнаваемым стал их родной двор. В предложении четыре местоимения. КАКИМ – относительное местоимение в функции союзного слова. ТОЛЬКО – наречие. ЧТО– относительное местоимение, в предложении является дополнением. 3

Какое утверждение неверно ?

Только на следующее утро все увидели, что натворил ураган и каким неузнаваемым стал их родной двор.

  • В предложении четыре местоимения.
  • КАКИМ – относительное местоимение в функции союзного слова.
  • ТОЛЬКО – наречие.
  • ЧТО– относительное местоимение, в предложении является дополнением.

3

Исправь ошибки в морфологическом разборе  местоимений. О некоторых из них никогда не вспомнишь без душевного трепета. Указывает на признак предмета. Неопределённое, местоимение- прилагательное. В форме Родительного падежа, множественного числа. Является дополнением. П.п

Исправь ошибки в морфологическом разборе местоимений.

О некоторых из них никогда не вспомнишь без душевного трепета.

  • Указывает на признак предмета.
  • Неопределённое, местоимение- прилагательное.
  • В форме Родительного падежа, множественного числа.
  • Является дополнением.

П.п

Исправь ошибки в морфологическом разборе  местоимений.  На ком тут жениться? Указывает на предмет. Относительное, местоимение- существительное. В форме Предложного падежа, не имеет числа. Является дополнением. вопросит

Исправь ошибки в морфологическом разборе местоимений.

На ком тут жениться?

  • Указывает на предмет.
  • Относительное, местоимение- существительное.
  • В форме Предложного падежа, не имеет числа.
  • Является дополнением.

вопросит

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

1. Где нарушены нормы образования  форм местоимений ? Без него Внутри них Около неё Впереди нас.

1. Где нарушены нормы образования форм местоимений ?

  • Без него
  • Внутри них
  • Около неё
  • Впереди нас.
2. Где нарушены нормы образования  форм местоимений ? К нему Перед нами Сзади них Наподобие неё

2. Где нарушены нормы образования форм местоимений ?

  • К нему
  • Перед нами
  • Сзади них
  • Наподобие неё
3. Где нарушены нормы образования  форм местоимений ? Напротив их Вне её Умнее его Со стороны их

3. Где нарушены нормы образования форм местоимений ?

  • Напротив их
  • Вне её
  • Умнее его
  • Со стороны их
4. Укажите местоимение, характерное для книжной речи. Всяческий Чего вернулся? Самоё Ничейный

4. Укажите местоимение, характерное для книжной речи.

  • Всяческий
  • Чего вернулся?
  • Самоё
  • Ничейный
5. Где не нарушены нормы образования форм местоимений ? Ихних У ней Ею На его

5. Где не нарушены нормы образования форм местоимений ?

  • Ихних
  • У ней
  • Ею
  • На его
6. Где нарушены нормы употребления местоимений ? «Такова судьба!» – вздохнул старик. Что здесь произошло? Вот такая незавидная участь ждала нашего героя. Кто допустили ошибку в первом задании?

6. Где нарушены нормы употребления местоимений ?

  • «Такова судьба!» – вздохнул старик.
  • Что здесь произошло?
  • Вот такая незавидная участь ждала нашего героя.
  • Кто допустили ошибку в первом задании?
7. Какой вопрос построен неверно ? В каком году ты родился? В котором году ты пошёл в школу? В котором часу мы идём на стадион? В каком месяце ты едешь в летний лагерь?

7. Какой вопрос построен неверно ?

  • В каком году ты родился?
  • В котором году ты пошёл в школу?
  • В котором часу мы идём на стадион?
  • В каком месяце ты едешь в летний лагерь?
8. Где не нарушены нормы употребления местоимений ? Она рисует замечательные картины, которые уже побывали на многих выставках. Плохо вёл на уроке. Он вынул книгу из сумки и положил её на стол. Ты должен рассказать малышам о том, как прекрасно учиться, как здорово, что он уже первоклассник.

8. Где не нарушены нормы употребления местоимений ?

  • Она рисует замечательные картины, которые уже побывали на многих выставках.
  • Плохо вёл на уроке.
  • Он вынул книгу из сумки и положил её на стол.
  • Ты должен рассказать малышам о том, как прекрасно учиться, как здорово, что он уже первоклассник.
9. Где нарушены нормы употребления местоимений ? Она была выдумщица и любила рассказывать нам придуманные ею самою истории. Я окликнул хозяев, но никто не отозвался. Ни с кем мне не бывает так интересно, как с моим отцом. Жилец позвал дворника и велел отнести чемодан к себе.

9. Где нарушены нормы употребления местоимений ?

  • Она была выдумщица и любила рассказывать нам придуманные ею самою истории.
  • Я окликнул хозяев, но никто не отозвался.
  • Ни с кем мне не бывает так интересно, как с моим отцом.
  • Жилец позвал дворника и велел отнести чемодан к себе.
10. Где не нарушены нормы употребления местоимений ? Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру. Мама моей подруги, кода она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины. Все ребята засмеялись, услышав такое нелепое объяснение моего опоздания. Больной попросил медсестру налить себе воды.

10. Где не нарушены нормы употребления местоимений ?

  • Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру.
  • Мама моей подруги, кода она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины.
  • Все ребята засмеялись, услышав такое нелепое объяснение моего опоздания.
  • Больной попросил медсестру налить себе воды.
Ответы: - 2 внутри их - 4 наподобие её - 1 напротив них - 3 самоё - 3 ею - 4 допустил - 2 каком  - 1 - 4 - 3.

Ответы:

  • - 2 внутри их
  • - 4 наподобие её
  • - 1 напротив них
  • - 3 самоё
  • - 3 ею
  • - 4 допустил
  • - 2 каком
  • - 1
  • - 4
  • - 3.
Укажите морфологическую характеристику выделенных местоимений. Знаете, что я вам скажу? Как себя не похвалить! Тебе  никто и не мешает. Мы его сделаем начальником. Её счастье для меня дороже. Как я буду молчать, когда я на каждом шагу вижу мерзости? Но не всех занимали эти вопросы. Мне это ни к чему.

Укажите морфологическую характеристику выделенных местоимений.

  • Знаете, что я вам скажу?
  • Как себя не похвалить!
  • Тебе никто и не мешает.
  • Мы его сделаем начальником.
  • Её счастье для меня дороже.
  • Как я буду молчать, когда я на каждом шагу вижу мерзости?
  • Но не всех занимали эти вопросы.
  • Мне это ни к чему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!