СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по теме «Местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее повторение по теме «Местоимение» Проблемный вопрос на урок "Нужны ли нам местоимения?"  Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь сполна,  Я заменяю имена.  Цели урока:  Образовательные:  • повторить полученные ранее знания о местоимении;  • обобщить, закрепить, привести в систему все знания по местоимению;  • обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»;  • контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»;  • расширение кругозора учащихся при выполнении заданий.  Развивающие:  • развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы);  • продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;  • активизация самостоятельной деятельности;  • развитие познавательной активности.  Воспитательные:  • воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;  • воспитывать любовь к чтению книг.  Оборудование: на уроке используется интерактивная презентация «Обобщающее повторение местоимения», которая сопровождает весь урок.  Форма проведения урока: урок-игра, самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме «Местоимение»»

Обобщающее повторение по теме «Местоимения»
Проблемный вопрос на урок "Нужны ли нам местоимения?" 
Я о себе такого мнения: 
Огромна роль местоимения! 
Я делу отдаюсь сполна, 
Я заменяю имена. 
Цели урока: 
Образовательные: 

• повторить полученные ранее знания о местоимении; 
• обобщить, закрепить, привести в систему все знания по местоимению; 
• обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»; 
• контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»; 
• расширение кругозора учащихся при выполнении заданий. 
Развивающие: 
• развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); 
• продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; 
• активизация самостоятельной деятельности; 
• развитие познавательной активности. 
Воспитательные: 
• воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; 
• воспитывать любовь к чтению книг. 
Оборудование: на уроке используется интерактивная презентация «Обобщающее повторение местоимения», которая сопровождает весь урок. 
Форма проведения урока: урок-игра

 
Ход урока.
 

1.Лексико-орфографическая работа.

Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения (по толковому словарю С.И.Ожегова).

Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, кое-кто из малышей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь.

2.Повторение теоретического материала (Фронтальный опрос )

1)Местоимение - это часть речи, которая... (указывает на предмет, но не называет его)

2)Местоимения изменяются... (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)

3)В предложении местоимения обычно бывают... (подлежащим,дополнением)

4)Возвратное местоимение (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)

5)Вопросительные местоимения служат... (для выражения?)

6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... (через дефис)

7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?(когда между местоимениями и не/ни есть предлог)

3. Цифровой диктант. ( Индивидуальная работа на карточках)

1 – указательное
2 – относительное
3 – отрицательное
4 – неопределенное

  1. А дома отец с матерью встречного и поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает.

  2. Опять на то же место вышла.

  3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края!

  4. В такую ночь невозможно уснуть.

  5. Ну да нечего делать, прошлого не воротишь.

  6. Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи.

  7. Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег.

  8. Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Код: 3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3 (слайд 4)

Сдаём листы с кроссвордами и цифровым диктантом на проверку

4. Разминка (коллективная работа) Работа с текстом. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

5. Выборочный диктант.(Коллективно)

Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания.

Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, не боялись никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями.

Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка диктанта учащимися (работаем парами).

6.Выборочный диктант. (Самостоятельно) Выпишите местоимения, определите их разряд.

Вредные советы.

Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун. Григорий Остер

- Как мы назовём человека, который следует этим советам?

- Почему стихотворение так названо?

- Попробуйте эти советы превратить в полезные! Для этого помните о словах

7. Индивидуальное задание.

-Исправьте предложения:

1. Я укорял меня за невнимательность. 2. Он хвастун: всё время хвалит самого его. 3. Он обиделся на их. 4. Мы с ими давно дружим. 5. Они ждали него. 6. Я горжусь ним.

8. Подведение итогов урока (рефлексия).

- Что нового мы узнали на уроке?

-Как мы должны относиться к людям, чтобы нас любили?

Сегодня, повторяя изученное о местоимении, мы говорили о правилах поведения. Перед вами стихотворение Владимир Солоухина. Прочитаем его. О чем напомнил нам автор?


Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя В.Солоухин

9.Оценивание

10.Домашнее задание:запишите 5 пословиц о вежливости, 1-2 из них выучите наизусть.

Слово – одежда всех фактов и мыслей (М.Горький).

Как вы понимаете это высказывание А.М.Горького?

(Прежде чем высказать свою мысль, необходимо подумать, какие слова вы произнесёте, чтобы они были правильными, никого не обидели).В каком значении использует автор слово одежда?


Работа по группам

I. Определить разряд падеж местоимений. Сильные учащиеся (работают самостоятельно по карточкам)Слабые учащиеся работают вместе с учителем.

1. Определить разряд падеж местоимений.

1.Друг рассказал мне нечто интересное.

2.Кто много читает, тот много знает.

3.Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

4.Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

5.Читала такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.

2. Морфологический разбор местоимения.
Тебе3 -

Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.-ты

II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п.
III.Расскажут (кому?) тебе.
II. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я) Нашего-(наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш) себе - (сам) никакому - (никакой)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!