СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Повторение темы "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Местоимение", соответствует требованием ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Повторение темы "Местоимение"»

Открытый урок.
Тема «Повторение по теме «Местоимение».


Цель:

Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:

1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

3.Развивать речевые навыки учащихся.

Ход урока.

Орг. момент, целеполагание (3 мин.)

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Постановка детьми целей урока, запись даты, темы в рабочих тетрадях.

1. Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой: 7мин.

Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего - (наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш)

никакому - (никакой)


2.Устная работа по развитию речи: 3 мин.

Исправьте ошибки в употреблении местоимений

  • 1.Чего ты делаешь сегодня вечером?

  • 2.Сколько много интересного вокруг?!

  • 3.Какие твои планы на завтра?

  • 4.С какого ты года рождения?

  • 5.Сколько время?

3.Правильно ли распределены местоимения ? ( ученики исправляют ошибки, повторяем орфограммы)

Слитно

Никто

Нискем

Кудато

Никем

некого

Раздельно

Какой то

За тобой

Про себя

Ни у кого

Кое кого

Через дефис

Кто-нибудь

Откуда-то

Кто-либо

Ни-кому

Ни-в- чём



4.Игра «Наполни мешок»

-Ребята, из предложенных фразеологизмов выберите и запишите те, в которых есть местоимения.

Сидеть сложа руки Ни в какие ворота

Кусать себе локти Как в воду канул

Бог с тобой Взять себя в руки

Себе на уме Не в своей тарелке

Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу

5. Физминутка для глаз.

6. Коллективная работа. Редактирование текста

  • Работа с текстом. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)


7. Работа по группам


8. Подведение итогов урока, рефлексия.

























Группа №1.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Я долго вынашивал мысль о том, как с подругой Зиной сходить в кино.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее словосочетание, объясните, почему оно лишнее.

(Ни, не) чего не говорит,

(ни, не) кому не скажу,

(ни, не) кого звать,

(ни, не) кто не придёт.


Группа №2

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Он весьма обязан тебе успехами в математике и русском языке.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

Кто (нибудь)

Что (либо)

Какой(то)

Кое(с)кем



Группа №3.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Этим летом мы с Диной обязательно вырастим алые розы.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее словосочетание, объясните, почему оно лишнее: 

свою свирель,

себя утешил,

его песне,

наши мечты


Группа №4.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

Наши концертные платья она вышила красивыми большими тюльпанами.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

(кое) кого,

(кое) что,

(кое) с кем,

(кое) кому.



Группа №5.

Задание №1.

Найдите местоимения, зашифрованные в предложениях, определите разряд и падеж.

В сосняке скрывались люди, наблюдали за ним и о чём-то перешёптывались.

Задание №2.

«Четвёртый лишний»: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

(Не) на кого

(Не) с кого

(Ни) кем

(Ни) в чём