Презентация предназначена для учащихся 7 класса. Поможет учителям- предметникам в подготовке к уроку. Всего слайдов 16. Имя Александры Сайкиной известно далеко за пределами Нижнего Новгорода. Её работы экспонировались на многочисленных выставках Большой успех выпал на долю таких ее произведений, как "Грибная пора" (1967), "Юные мушкетеры" (1974), "Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976), "Детская спортивная школа" (1979), "Девчата сороковых" (1984). В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980 г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР".
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Сочинение в форме репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»»
Сочинение в форме репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» (7 Класс)
Сайкина Александра Васильевна
- Заслуженный художник Российской Федерации
Сайкина Александра Васильевна
Родилась в деревне Меленково Ивановской области.
- Окончила Пензенское художественное училище (1945 — 1949) и Харьковский государственный художественный институт (1949 —1955).
- Работает преимущественно в области жанровой картины.
- Член Союза художников России с 1960 года.
- Имя Александры Сайкиной известно далеко за пределами Нижнего Новгорода. Её работы экспонировались на многочисленных выставках
«Ксюша»
«Люба»
Расцвет творчества пришелся на 1970-1980-е годы
Большой успех выпал на долю таких ее произведений, как "Грибная пора" (1967), "Юные мушкетеры" (1974), "Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976), "Детская спортивная школа" (1979), "Девчата сороковых" (1984).
- В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее.
- В 1980 г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР".
"Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976 )
Чувашский государственный художественный музей
- РЕПОРТЕР- журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни.
- -Что значит написать репортаж?
- -Каким должен быть ваш репортаж? Его цели?
- Чтобы читатель (или слушатель) мог по репортажу наглядно представить себе, как протекали действия, автор репортажа описывает не только действия, но и обстановку, в которой они совершаются, с живыми деталями, увиденными им самим в момент события. Для этого необходимо знать то, о чем будешь рассказывать, уметь отбирать главное, говорить (писать) так, чтобы каждый читатель «увидел» действия, описываемые в репортаже .
- -ПРОСТОТА И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
- -ТОЧНОСТЬ И КОНКРЕТНОСТЬ -УМЕРЕННАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
- -ГРАМОТНОСТЬ
1 .Репортаж пишется с места события, имеющего динамичный характер.
2.События, отраженные в репортаже, должны иметь элемент новизны.
3.Репортер должен лично присутствовать на событии, о котором пишет.
4.Репортаж обычно пронизан авторским «я», хотя само местоимения «я» может не употребляться.
5.Репортажу свойственны сюжеты с показом героизма, мужества, смелости людей, наиболее яркие эпизоды и явления, которые имеют познавательное значение.
6.Интересные репортажи содержат диалоги.
Г… МНАСТКА
… САНКА
СН… РЯД
Ч… МПИОН
ТРЕН… Р, НО ТРЕН… РОВАТЬСЯ
- Что привлекает ваше внимание в первую очередь?
- СЛОВА -СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕ
- ВВЕДЕНИЕ: во-первых, причем, кстати, только
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ: наконец, напоследок, и таким образом, стало быть, подводя итоги
- ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ: впрочем, с другой стороны, между тем
- СРАВНЕНИЕ: подобно, как будто, словно, точно
Время пролетело незаметно, Весь день у меня было приподнятое настроение, Шагая по улице ,я ловил (а)себя на том ,что я невольно улыбаюсь и ловлю улыбки прохожих.
Написать сочинение в форме репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Спасибо за урок !