СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроке по теме "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме "Глагол"»

Путешествие в страну Глаголию Урок – обобщения знаний по теме: «Глагол.  Повторение и обобщение изученного» 4 класс Учитель: Хасыкова Н.А..

Путешествие в страну

Глаголию

Урок – обобщения знаний по теме: «Глагол.

Повторение и обобщение изученного» 4 класс

Учитель: Хасыкова Н.А..

Цели урока: Задачи урока: Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола. Способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетенций. Обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания. Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся. Активизировать словарный запас. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов. Развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов. Упражняться в правильном употреблении глаголов в речи.

Цели урока:

Задачи урока:

  • Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.
  • Способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетенций.
  • Обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания.
  • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся.
  • Активизировать словарный запас.
  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов.
  • Развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов.
  • Упражняться в правильном употреблении глаголов в речи.
Девиз урока:   «Ничто нам не трудно,  Ничто нам не страшно  Горячим сердцам молодым.  Не боимся мы ошибок  Вместе мы исправим их.»

Девиз урока: «Ничто нам не трудно, Ничто нам не страшно Горячим сердцам молодым. Не боимся мы ошибок Вместе мы исправим их.»

Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:  П   Х  Г  Л  С  Ш  А  Г К   О Л

Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

Страна Глаголия Лицо Тупик Число 1 – ое ед. ч мн. ч 2 – ое 3 - е Н.Ф. Окончания Время Н.В П.В Просп. Б.В - е , - и ,  Спряжение - ут , - ат , - ют , - ят I – ое II - ое

Страна Глаголия

Лицо

Тупик

Число

1 – ое

ед. ч мн. ч

2 – ое

3 - е

Н.Ф.

Окончания

Время

Н.В

П.В

Просп.

Б.В

- е , - и ,

Спряжение

- ут , - ат ,

- ют , - ят

I – ое II - ое

Формирование состава  Какие гл. относятся ко II спр.?  Начальная форма глагола Что обоз. гл.?  Что такое спряжение?  Какие глаголы относятся к I спр.?  На какие вопросы отвечает глагол?

Формирование состава

Какие гл. относятся ко

II спр.?

Начальная форма глагола

Что обоз. гл.?

Что такое спряжение?

Какие глаголы относятся к I спр.?

На какие вопросы отвечает глагол?

Формирование состава Что делает?  На какие вопросы отвечает глагол? Что сделает? и.др. Неопределённая форма или инфинитив  Начальная форма глагола Что обоз. гл.? действие предм.  Какие гл. относятся ко II спр.? Гл. неоп. ф. на - ить  Что такое спряжение? Изменение по лицам и числам Гл. неоп.ф. на – ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -ете  Какие глаголы относятся к I спр.?

Формирование состава

Что делает?

На какие вопросы отвечает глагол?

Что сделает?

и.др.

Неопределённая форма или инфинитив

Начальная форма глагола

Что обоз. гл.?

действие предм.

Какие гл. относятся ко

II спр.?

Гл. неоп. ф. на - ить

Что такое спряжение?

Изменение по лицам и числам

Гл. неоп.ф. на

– ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -ете

Какие глаголы относятся к I спр.?

      Игра «Продолжи фразу» 1 .  Глаголы изменяются по … , а в прошедшем времени … Не с глаголами пишется… Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы… В предложении глагол является…

Игра «Продолжи фразу»

  • 1 .
  • Глаголы изменяются по … , а в прошедшем времени …
  • Не с глаголами пишется…
  • Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…
  • Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы…
  • В предложении глагол является…
Улица спряжения

Улица спряжения

Физминутка
  • Физминутка
 1 вариант 1. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число 2.Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.  2 вариант 1. Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. 2. Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.
  • 1 вариант
  • 1. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число
  • 2.Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.
  • 2 вариант
  • 1. Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.
  • 2. Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.

Проспект неопределённой формы Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: . бед - ч.рный – б.седа - св.бода - п.беда - Обедать (I) Чернеть (I) Беседовать (I) Освободить(II) Победить (II)

Проспект неопределённой формы

Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение:

. бед -

ч.рный –

б.седа -

св.бода -

п.беда -

Обедать (I)

Чернеть (I)

Беседовать (I)

Освободить(II)

Победить (II)

Трещит, скрипит, воет, скулил. Встречает, визжал, поскрипывал, дул. Прочитает, запишет, нарисует,удивил. Игра «Четвертый лишний»
  • Трещит, скрипит, воет, скулил.
  • Встречает, визжал, поскрипывал, дул.
  • Прочитает, запишет, нарисует,удивил.

Игра «Четвертый лишний»

Каким членом в предложении глагол является? Задание: из слов звёзды, тёмном, зажглись, в, яркие, небе составить предложение, разобрать по членам предложения, найти глагол и дать ему характеристику как части речи – морфологический разбор.
  • Каким членом в предложении глагол является?
  • Задание: из слов звёзды, тёмном, зажглись, в, яркие, небе составить предложение, разобрать по членам предложения, найти глагол и дать ему характеристику как части речи – морфологический разбор.
 Тест 5! 4! Спасибо за знания! Встретимся ещё не раз!

Тест

5! 4!

Спасибо за знания!

Встретимся ещё не раз!

  Спасибо за  работу  на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!