СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание имён существительных с шипящими на конце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание имён существительных с шипящими на конце"

Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Задачи:

Образовательная:  познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных мужского рода с шипящим на конце; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся. Развивающая: Развивать  внимание  и мышление, речь, фонематический слух, развивать умение работать по алгоритму. Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения,  уважение к  мнению друг  друга при работе в паре, умение слушать и высказывать свою точку зрения;  воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание имён существительных с шипящими на конце"»

Правописание имён существительных с шипящими на конце Презентацию подготовила  Улина Наталия Григорьевна,  учитель I категории Николаевской ООШ № 15

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Презентацию подготовила

Улина Наталия Григорьевна,

учитель I категории

Николаевской ООШ № 15

Замените словосочетания одним словом. Запишите их в тетрадь.   близкий приятель, друг человек, лечащий больных мелкие деньги часть суток от вечера до утра молодые люди непромокаемая легкая одежда от дождя колючее лесное животное

Замените словосочетания одним словом. Запишите их в тетрадь.

  • близкий приятель, друг
  • человек, лечащий больных
  • мелкие деньги
  • часть суток от вечера до утра
  • молодые люди
  • непромокаемая легкая одежда от дождя
  • колючее лесное животное
Есть Ь или нет Ь?    Чтобы знать, как писать,    Надо род определять.    Если женский род, то надо    Мягкий знак употреблять.    И тогда мы пишем рожь,    Мышь, печь, сушь и молодежь.    Если род мужской у слова –    Нету знака никакого!    И тогда пиши: калач,    Врач, малыш, гараж и грач!

Есть Ь или нет Ь?

Чтобы знать, как писать,

Надо род определять.

Если женский род, то надо

Мягкий знак употреблять.

И тогда мы пишем рожь,

Мышь, печь, сушь и молодежь.

Если род мужской у слова –

Нету знака никакого!

И тогда пиши: калач,

Врач, малыш, гараж и грач!

Напишите слова с шипящими на конце в два столбика: в левый-без ь на конце, в правый- с ь.    Шала(?),ро(?),товари(?),ве(?),бага(?),ти(?), ёр(?),сторо(?),ё(?),глу(?),кала(?),ре(?),ду(?), пе(?), мы(?), но(?).   Как узнать, когда на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется ь? Проверь парные согласные на конце слова.

Напишите слова с шипящими на конце в два столбика: в левый-без ь на конце, в правый- с ь.

Шала(?),ро(?),товари(?),ве(?),бага(?),ти(?), ёр(?),сторо(?),ё(?),глу(?),кала(?),ре(?),ду(?), пе(?), мы(?), но(?).

  • Как узнать, когда на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется ь?
  • Проверь парные согласные на конце слова.
Запишите предложения.  Объясните правописание слов. Х (?)лодный ключ(?) всю ноч(?) шумит в овраге. Ландыш(?) любит лесную глуш(?).

Запишите предложения. Объясните правописание слов.

  • Х (?)лодный ключ(?) всю ноч(?) шумит в овраге.
  • Ландыш(?) любит лесную глуш(?).
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.  Дорога шла через … . Вот пробежала … . В роще послышался … . Это пел … . Вот и река. Кругом стояла … . … шептался с рекой.     Слова — подсказки:  рож?,  мыш?, плач?, сыч?, тиш?, камыш?

Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

Дорога шла через … . Вот пробежала … . В роще послышался … . Это пел … . Вот и река. Кругом стояла … . … шептался с рекой.

Слова — подсказки:

рож?,  мыш?, плач?, сыч?, тиш?, камыш?