Презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание имён существительных с шипящими на конце"
Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
Задачи:
Образовательная: познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных мужского рода с шипящим на конце; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся. Развивающая: Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух, развивать умение работать по алгоритму. Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре, умение слушать и высказывать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание имён существительных с шипящими на конце"»
Правописание имён существительных с шипящими на конце
Презентацию подготовила
Улина Наталия Григорьевна,
учитель I категории
Николаевской ООШ № 15
Замените словосочетания одним словом. Запишите их в тетрадь.
- близкий приятель, друг
- человек, лечащий больных
- мелкие деньги
- часть суток от вечера до утра
- молодые люди
- непромокаемая легкая одежда от дождя
- колючее лесное животное
Есть Ь или нет Ь?
Чтобы знать, как писать,
Надо род определять.
Если женский род, то надо
Мягкий знак употреблять.
И тогда мы пишем рожь,
Мышь, печь, сушь и молодежь.
Если род мужской у слова –
Нету знака никакого!
И тогда пиши: калач,
Врач, малыш, гараж и грач!
Напишите слова с шипящими на конце в два столбика: в левый-без ь на конце, в правый- с ь.
Шала(?),ро(?),товари(?),ве(?),бага(?),ти(?), ёр(?),сторо(?),ё(?),глу(?),кала(?),ре(?),ду(?), пе(?), мы(?), но(?).
- Как узнать, когда на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется ь?
- Проверь парные согласные на конце слова.
Запишите предложения. Объясните правописание слов.
- Х (?)лодный ключ(?) всю ноч(?) шумит в овраге.
- Ландыш(?) любит лесную глуш(?).
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.
Дорога шла через … . Вот пробежала … . В роще послышался … . Это пел … . Вот и река. Кругом стояла … . … шептался с рекой.
Слова — подсказки:
рож?, мыш?, плач?, сыч?, тиш?, камыш?