СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Ах,эти прилагательные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет провести урок- обобщение по теме "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Ах,эти прилагательные"»

Павлова Ирина Викторовна,учитель русского языка и литературы Урок русского языка в 6 классе «Ах, эти разные прилагательные»

Павлова Ирина Викторовна,учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 6 классе

«Ах, эти разные прилагательные»

Ах, эти разные прилагательные!

Ах, эти разные прилагательные!

Цели урока: 1) Повторить… 2) Научиться … .

Цели урока:

  • 1) Повторить…
  • 2) Научиться … .
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  Игра «Да- Нет»

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Да- Нет»

  Цифрой диктант «Кодовый замок»  1-раздельно; 2-слитно.  (Не) спокойная, а громкая;(не)легкий; (не)подвижный; вовсе (не) обычный; нисколько (не) ласковый; (не) тяжелый, а легкий;( не)ожиданный.

Цифрой диктант «Кодовый замок» 1-раздельно; 2-слитно. (Не) спокойная, а громкая;(не)легкий; (не)подвижный; вовсе (не) обычный; нисколько (не) ласковый; (не) тяжелый, а легкий;( не)ожиданный.

Ключ 1 2 2 1 1 1 2 Критерии оценивания: 0 ошибок – « 5» 1-2 ошибка- «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»

Ключ

1 2 2 1 1 1 2

Критерии оценивания:

0 ошибок – « 5»

1-2 ошибка- «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

Степени сравнения имен прилагательных Запишите напротив цифры вариант ответа:  1. богатейший  2. наиболее сильный  3. всех смелее  4. золотой  5. добрее  6. более решительный  П – превосходная степень  С – сравнительная степень  Н – не образует степеней сравнения

Степени сравнения имен прилагательных

Запишите напротив цифры вариант ответа: 1. богатейший 2. наиболее сильный 3. всех смелее 4. золотой 5. добрее 6. более решительный П – превосходная степень С – сравнительная степень Н – не образует степеней сравнения

Ответ: 1- П, 2-П, 3-П, 4-Н, 5-С, 6-С Критерии оценивания: 0 ошибок –« 5» 1-2 ошибки- «4» 3 ошибки – «3» 4 и более ошибок – «2»
  • Ответ: 1- П, 2-П, 3-П, 4-Н, 5-С, 6-С
  • Критерии оценивания:
  • 0 ошибок –« 5»
  • 1-2 ошибки- «4»
  • 3 ошибки – «3»
  • 4 и более ошибок – «2»
Графический диктант   1.серо ? голубой 6. седо ? бородый 2.сине ? глазый 7. северо ? западный 3.десяти ? этажный 8. древне ? римский 4.горько ? сладкий 9. ярко ? розовый 5.паро ? возный 10. русско ? немецкий  «-» - через дефис «+»- слитно

Графический диктант

1.серо ? голубой 6. седо ? бородый

2.сине ? глазый 7. северо ? западный

3.десяти ? этажный 8. древне ? римский

4.горько ? сладкий 9. ярко ? розовый

5.паро ? возный 10. русско ? немецкий

«-» - через дефис

«+»- слитно

Ключ к диктанту  1 . - 6. +  2.+ 7. -  3.+ 8.+  4. - 9.-  5.+ 10 –  Критерии оценивания:   1 ошибка- «5»  2-3 ошибки- «4»  4-5 ошибок- «3»  Более 5 ошибок – «2»

Ключ к диктанту

1 . - 6. +

2.+ 7. -

3.+ 8.+

4. - 9.-

5.+ 10 –

Критерии оценивания:

1 ошибка- «5»

2-3 ошибки- «4»

4-5 ошибок- «3»

Более 5 ошибок – «2»

Физминутка

Физминутка

Игра «Найди лишнего» Веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.

Игра «Найди лишнего»

Веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.

Перфокарта  Работаем в трёх подъездах на семи этажах. Записываем только Н или НН.  I  II  III 1 лебеди…ый утре…ий песча…ый 2 деревя…ый стари…ый тума…ый 3 чугу…ый шерстя…ой оловя…ый 4 весе…ий ветре…ый лимо…ый 5 пламе…ый кожа…ый дли…ый 6 це…ый телефо…ый письме…ый 7 голуби…ый кури…ый серебря…ый

Перфокарта

Работаем в трёх подъездах на семи этажах. Записываем только Н или НН.

I II III

1 лебеди…ый утре…ий песча…ый

2 деревя…ый стари…ый тума…ый

3 чугу…ый шерстя…ой оловя…ый

4 весе…ий ветре…ый лимо…ый

5 пламе…ый кожа…ый дли…ый

6 це…ый телефо…ый письме…ый

7 голуби…ый кури…ый серебря…ый

Проверь себя!  I  II  III 1 лебединый утренний песчаный 2 деревянный старинный туманный 3 чугунный шерстяной оловянный 4 весенний ветреный лимонный 5 пламенный кожаный длинный 6 ценный телефонный письменный 7 голубиный куриный серебряный

Проверь себя!

  • I II III
  • 1 лебединый утренний песчаный
  • 2 деревянный старинный туманный
  • 3 чугунный шерстяной оловянный
  • 4 весенний ветреный лимонный
  • 5 пламенный кожаный длинный
  • 6 ценный телефонный письменный
  • 7 голубиный куриный серебряный
»     Критерии оценивания:  1 ошибка- «5»  2 ошибки- «4»  3-4 ошибки - «3»  5 и более ошибок – «2»   Качественные Относительные Темная туча Притяжательные Деревянная ложка Бледная луна Вчерашний хлеб Волчий хвост Маленькая снежинка Собачий лай Зимний лес Мышиный хвост

»

Критерии оценивания: 1 ошибка- «5» 2 ошибки- «4» 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок – «2»

Качественные

Относительные

Темная туча

Притяжательные

Деревянная ложка

Бледная луна

Вчерашний хлеб

Волчий хвост

Маленькая снежинка

Собачий лай

Зимний лес

Мышиный хвост

   «Найти свое место»  к-синяя корзина, ск- красная корзина     Дерз..ий поступок; рез..ий порыв; матрос…ий танец; немец…ий язык; гигант…ий вал; монастыр…ая стена; рязан…ие просторы; ткац..ий станок; турист…ие маршруты; кавказ…ая природа; ; вяз..ая трясина; низ…ий берег; бурлац…ие песни; рыбац…ий поселок; персид..ий язык; дет…ая площадка

«Найти свое место» к-синяя корзина, ск- красная корзина

Дерз..ий поступок; рез..ий порыв; матрос…ий танец; немец…ий язык; гигант…ий вал; монастыр…ая стена; рязан…ие просторы; ткац..ий станок; турист…ие маршруты; кавказ…ая природа; ; вяз..ая трясина; низ…ий берег; бурлац…ие песни; рыбац…ий поселок; персид..ий язык; дет…ая площадка

   «Найти свое место»  К-синяя корзина, ск- красная корзина     Дерзкий поступок; резкий порыв; матросский танец; немецкий язык; гигантский вал; монастырская стена; рязанские просторы; ткацкий станок; туристские маршруты; кавказская природа; вязкая трясина; низкий берег; бурлацкие песни; рыбацкий поселок; персидский язык; детская площадка

«Найти свое место» К-синяя корзина, ск- красная корзина

Дерзкий поступок; резкий порыв; матросский танец; немецкий язык; гигантский вал; монастырская стена; рязанские просторы; ткацкий станок; туристские маршруты; кавказская природа; вязкая трясина; низкий берег; бурлацкие песни; рыбацкий поселок; персидский язык; детская площадка

Диаграмма Венна

Диаграмма Венна

  Рефлексия   «Для меня сегодняшний урок…»  Учащимся даётся карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трём направлениям: Урок прошел  Я на уроке  Итог 1.Интересно 1.Работал   2.Скучно 1. Понял материал 2.Отдыхал 3.Безразлично 3.Помогал другим 2.Узнал больше, чем знал 3.Не понял

Рефлексия «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся даётся карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трём направлениям:

Урок прошел

Я на уроке

Итог

1.Интересно

1.Работал

 

2.Скучно

1. Понял материал

2.Отдыхал

3.Безразлично

3.Помогал другим

2.Узнал больше, чем знал

3.Не понял

Д Р Е В З О Н  А  Н  И  Й

Д

Р

Е

В З

О Н

А

Н

И

Й

Домашнее задание

Домашнее задание