Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Ах,эти прилагательные"»
Павлова Ирина Викторовна,учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 6 классе
«Ах, эти разные прилагательные»
Ах, эти разные прилагательные!
Цели урока:
- 1) Повторить…
- 2) Научиться … .
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Игра «Да- Нет»
Цифрой диктант «Кодовый замок» 1-раздельно; 2-слитно. (Не) спокойная, а громкая;(не)легкий; (не)подвижный; вовсе (не) обычный; нисколько (не) ласковый; (не) тяжелый, а легкий;( не)ожиданный.
Ключ
1 2 2 1 1 1 2
Критерии оценивания:
0 ошибок – « 5»
1-2 ошибка- «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более ошибок – «2»
Степени сравнения имен прилагательных
Запишите напротив цифры вариант ответа: 1. богатейший 2. наиболее сильный 3. всех смелее 4. золотой 5. добрее 6. более решительный П – превосходная степень С – сравнительная степень Н – не образует степеней сравнения
- Ответ: 1- П, 2-П, 3-П, 4-Н, 5-С, 6-С
- Критерии оценивания:
- 0 ошибок –« 5»
- 1-2 ошибки- «4»
- 3 ошибки – «3»
- 4 и более ошибок – «2»
Графический диктант
1.серо ? голубой 6. седо ? бородый
2.сине ? глазый 7. северо ? западный
3.десяти ? этажный 8. древне ? римский
4.горько ? сладкий 9. ярко ? розовый
5.паро ? возный 10. русско ? немецкий
«-» - через дефис
«+»- слитно
Ключ к диктанту
1 . - 6. +
2.+ 7. -
3.+ 8.+
4. - 9.-
5.+ 10 –
Критерии оценивания:
1 ошибка- «5»
2-3 ошибки- «4»
4-5 ошибок- «3»
Более 5 ошибок – «2»
Физминутка
Игра «Найди лишнего»
Веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.
Перфокарта
Работаем в трёх подъездах на семи этажах. Записываем только Н или НН.
I II III
1 лебеди…ый утре…ий песча…ый
2 деревя…ый стари…ый тума…ый
3 чугу…ый шерстя…ой оловя…ый
4 весе…ий ветре…ый лимо…ый
5 пламе…ый кожа…ый дли…ый
6 це…ый телефо…ый письме…ый
7 голуби…ый кури…ый серебря…ый
Проверь себя!
- I II III
- 1 лебединый утренний песчаный
- 2 деревянный старинный туманный
- 3 чугунный шерстяной оловянный
- 4 весенний ветреный лимонный
- 5 пламенный кожаный длинный
- 6 ценный телефонный письменный
- 7 голубиный куриный серебряный
»
Критерии оценивания: 1 ошибка- «5» 2 ошибки- «4» 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок – «2»
Качественные
Относительные
Темная туча
Притяжательные
Деревянная ложка
Бледная луна
Вчерашний хлеб
Волчий хвост
Маленькая снежинка
Собачий лай
Зимний лес
Мышиный хвост
«Найти свое место» к-синяя корзина, ск- красная корзина
Дерз..ий поступок; рез..ий порыв; матрос…ий танец; немец…ий язык; гигант…ий вал; монастыр…ая стена; рязан…ие просторы; ткац..ий станок; турист…ие маршруты; кавказ…ая природа; ; вяз..ая трясина; низ…ий берег; бурлац…ие песни; рыбац…ий поселок; персид..ий язык; дет…ая площадка
«Найти свое место» К-синяя корзина, ск- красная корзина
Дерзкий поступок; резкий порыв; матросский танец; немецкий язык; гигантский вал; монастырская стена; рязанские просторы; ткацкий станок; туристские маршруты; кавказская природа; вязкая трясина; низкий берег; бурлацкие песни; рыбацкий поселок; персидский язык; детская площадка
Диаграмма Венна
Рефлексия «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся даётся карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трём направлениям:
Урок прошел
Я на уроке
Итог
1.Интересно
1.Работал
2.Скучно
1. Понял материал
2.Отдыхал
3.Безразлично
3.Помогал другим
2.Узнал больше, чем знал
3.Не понял
Д
Р
Е
В З
О Н
А
Н
И
Й
Домашнее задание