СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: «Басня И.А.Крылова «Ларчик».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме:

«Басня И.А. Крылова «Ларчик».

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Цели: познакомить с басней «Ларчик»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Басня И.А.Крылова «Ларчик».»

И.А. Крылов. Басня «Ларчик». Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

И.А. Крылов.

Басня «Ларчик».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

И. А. Крылов «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

И. А. Крылов

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

Какие произведения принесли известность Крылову?

Какие произведения принесли известность Крылову?

Цели: познакомить с басней «Ларчик»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль. Задачи:  образовательные : развивать умение находить нужные сведения; выявить основную идею басни; подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни; формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни.

Цели: познакомить с басней «Ларчик»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Задачи:

образовательные :

развивать умение находить нужные сведения;

выявить основную идею басни;

подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;

формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни.

 Добрый день!   Настроение у нас – отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок начинать нам пора!

Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль. Баснописец -  тот, кто пишет басни Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек. Морал ь – нравоучительный вывод. Олицетворение - животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют.

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

  • Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль.
  • Баснописец -  тот, кто пишет басни
  • Аллегория – иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек.
  • Морал ь – нравоучительный вывод.
  • Олицетворение - животные и

неодушевлённые предметы говорят,

думают, чувствуют.

Басня как жанр литературы Басня- жанр сатирической поэзии, небольшое произведение, преимущественно стихотворное, нравоучительного характера. Цель басни: Наличие морали (нравоучения): осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. в начале или конце басни. Иногда мораль только подразумевается. Наличие аллегории: иносказательное изображение событий и героев Часто героями являются животные. Язык басни преимущественно разговорный. Часто вводится диалог, придающий оттенок комедийности.

Басня как жанр литературы

Басня- жанр сатирической поэзии, небольшое произведение, преимущественно стихотворное, нравоучительного характера.

Цель басни:

Наличие морали (нравоучения):

осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.

в начале или конце басни. Иногда мораль только подразумевается.

Наличие аллегории:

иносказательное изображение событий и героев

Часто героями являются животные.

Язык басни преимущественно разговорный.

Часто вводится диалог, придающий оттенок комедийности.

Восстановите текст: Басня – это  короткий _______,  в котором действуют ______________, а подразумеваются ___________. В баснях высмеиваются _____________ людей: _____________ _____________________. Басня содержит две части: ___________________ часть и _______.

Восстановите текст:

Басня – это  короткий _______,  в

котором действуют ______________, а подразумеваются ___________.

В баснях высмеиваются _____________ людей: _____________

_____________________.

Басня содержит две части: ___________________ часть и _______.

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Словарная работа: Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Ларчик – искусно сделанный украшенный  ящичек  для хранения  драгоценностей Механики мудрец – умный человек, который разбирается в механике Исподтишка (смеяться) – скрыто (смеяться) Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
  • Ларчик – искусно сделанный украшенный  ящичек  для хранения  драгоценностей
  • Механики мудрец – умный человек, который разбирается в механике
  • Исподтишка (смеяться) – скрыто (смеяться)

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Анализ басни «Ларчик» - Найдите главную часть басни – мораль. -Кто прочитает мораль этой басни?  - Кого высмеивает И.А.Крылов? Чтение статьи на стр. 42 «Ларчик». - Помогла ли вам эта статья лучше понять смысл произведения?

Анализ басни «Ларчик»

  • - Найдите главную часть басни – мораль.
  • -Кто прочитает мораль этой басни? 
  • - Кого высмеивает И.А.Крылов?

Чтение статьи на стр. 42 «Ларчик».

- Помогла ли вам эта статья лучше понять смысл произведения?

Анализ басни «Ларчик» Кто герои басни? Опишите ларец. Что говорит о себе механики мудрец? Как это его характеризует? Как описывает Крылов работу механика?   Как окружающие следили за работой мудреца? Чтение статьи на стр. 42 «Ларчик». - Помогла ли вам эта статья лучше понять смысл произведения?

Анализ басни «Ларчик»

  • Кто герои басни?
  • Опишите ларец.
  • Что говорит о себе механики мудрец? Как это его характеризует?
  • Как описывает Крылов работу механика?  
  • Как окружающие следили за работой мудреца?

Чтение статьи на стр. 42 «Ларчик».

- Помогла ли вам эта статья лучше понять смысл произведения?

Восстановите текст: За Ларец он … , вертит .. и голову .. ; то .. , то .. , то .. пожимает. Механик … . Потел, … ; но наконец .. , от Ларчика .. и открыть .. .

Восстановите текст:

За Ларец он … , вертит .. и голову .. ; то .. , то .. , то .. пожимает. Механик … . Потел, … ; но наконец .. , от Ларчика ..

и открыть .. .

        Крылатые выражения из басен И.А. Крылова.   Работа с иллюстрацией: гравюра по рис. Художника А. Сапожникова «Ларчик», 1834 г., стр. 41.

Крылатые выражения из басен И.А. Крылова.

Работа с иллюстрацией: гравюра по рис. Художника А. Сапожникова «Ларчик», 1834 г., стр. 41.

Объясните крылатые фразы: Демьянова уха. Как белка в колесе. Мартышкин труд. Дразнить гусей. А ларчик просто открывался.

Объясните крылатые фразы:

  • Демьянова уха.
  • Как белка в колесе.
  • Мартышкин труд.
  • Дразнить гусей.
  • А ларчик просто открывался.
Объясните крылатые фразы: Демьянова уха. ( Чрезмерное угощение, что-то настойчиво предлагаемое ) Как белка в колесе. (Употребляется по отношению к человеку, находящемуся в постоянных хлопотах, иногда безрезультатных ) Мартышкин труд. ( Бесполезный труд, напрасные страдания ) Дразнить гусей. ( Стараться не задеть кого-либо, не вызвать раздражения ) А ларчик просто открывался. (Употребляется в отношении найденного просто решения, поначалу кажущегося сложным )

Объясните крылатые фразы:

  • Демьянова уха. ( Чрезмерное угощение, что-то настойчиво предлагаемое )
  • Как белка в колесе. (Употребляется по отношению к человеку, находящемуся в постоянных хлопотах, иногда безрезультатных )
  • Мартышкин труд. ( Бесполезный труд, напрасные страдания )
  • Дразнить гусей. ( Стараться не задеть кого-либо, не вызвать раздражения )
  • А ларчик просто открывался. (Употребляется в отношении найденного просто решения, поначалу кажущегося сложным )
     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить басню «Ларчик», Составить «Копилку крылатых слов и выражений», вошедших в язык из произведений Крылова, дать им толкование

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить басню «Ларчик», Составить «Копилку крылатых слов и выражений», вошедших в язык из произведений Крылова, дать им толкование

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно