СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Формирование количественных отношений у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Формирование количественных отношений у детей раннего и младшего дошкольного возраста" для студентов 2 курса МДК.03.04 специальности 44.02.01 Дошкольное образование. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формирование количественных отношений у детей раннего и младшего дошкольного возраста"»

Методика формирования количественных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Методика формирования количественных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Основные  математические понятия Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике). Количество – число элементов в данном множестве. Множество – совокупность однородных и разнородных элементов ограниченных временем и пространством и представляющих целостное единство. Цифра – условный знак числа или обозначение числа. Число – отвлеченные понятия любого количества элементов.

Основные математические понятия

  • Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике).
  • Количество – число элементов в данном множестве.
  • Множество – совокупность однородных и разнородных элементов ограниченных временем и пространством и представляющих целостное единство.
  • Цифра – условный знак числа или обозначение числа.
  • Число – отвлеченные понятия любого количества элементов.
Представления о множестве  (1-2 год жизни) Представления о множестве нечеткие, не видят границ и отдельных предметов. Способы действий с однородными предметами (пуговицы, шарики, кольца). Группировка предметов разной численности по форме, цвету. Различие множественности предметов (1,5 г.) Слова много, мало не имеют количественной характеристики. Производят счет предметов по указанию взрослого называя случайные числительные

Представления о множестве (1-2 год жизни)

  • Представления о множестве нечеткие, не видят границ и отдельных предметов.
  • Способы действий с однородными предметами (пуговицы, шарики, кольца).
  • Группировка предметов разной численности по форме, цвету.
  • Различие множественности предметов (1,5 г.)
  • Слова много, мало не имеют количественной характеристики.
  • Производят счет предметов по указанию взрослого называя случайные числительные
Влияние  пространственно-качественных особенностей  на восприятие детьми численности множеств Способ расположения предметов в пространстве; Величина занимаемой ими площади; Длина и плотность ряда предметов; Размер, цвет, форма, наполнение. (Ж. Пиаже, Л.Ф. Обухова)

Влияние пространственно-качественных особенностей на восприятие детьми численности множеств

  • Способ расположения предметов в пространстве;
  • Величина занимаемой ими площади;
  • Длина и плотность ряда предметов;
  • Размер, цвет, форма, наполнение.

(Ж. Пиаже, Л.Ф. Обухова)

Способ расположения предметов в пространстве

Способ расположения предметов в пространстве

Величина занимаемой площади

Величина занимаемой площади

Длина и плотность ряда предметов

Длина и плотность ряда предметов

  Размер, цвет, форма, наполнение.

Размер, цвет, форма, наполнение.

Представления о множестве  (3-4 год жизни) Различает разные по численности множества ( много, мало, один ) Дифференцирует предметные совокупности и звуки Сравнивает совокупности предметов способом наложения одного на другой, движения не точные, не видит отношений Из нескольких объектов множества «видит» крайние Под руководством взрослых соотносит численность двух множеств используя слова больше, меньше, равно, лишние

Представления о множестве (3-4 год жизни)

  • Различает разные по численности множества ( много, мало, один )
  • Дифференцирует предметные совокупности и звуки
  • Сравнивает совокупности предметов способом наложения одного на другой, движения не точные, не видит отношений
  • Из нескольких объектов множества «видит» крайние
  • Под руководством взрослых соотносит численность двух множеств используя слова больше, меньше, равно, лишние
 Предметные действия детей раннего возраста   Систематический счет предметов, звуков и др.; Усвоение цепочки слов раз, два, три четыре…; Сравнение различных групп предметов (наложение, приложение, составление пар); Развитие рече-слухо-двигательных образов натурального ряда чисел; Уравнивание численности двух множеств.

Предметные действия детей раннего возраста

  • Систематический счет предметов, звуков и др.;
  • Усвоение цепочки слов раз, два, три четыре…;
  • Сравнение различных групп предметов (наложение, приложение, составление пар);
  • Развитие рече-слухо-двигательных образов натурального ряда чисел;
  • Уравнивание численности двух множеств.
Развитие количественных представлений у младших дошкольников

Развитие количественных представлений у младших дошкольников

Этапы формирования количественных представлений по А.М.Леушиной Дочисловая деятельность. Счетная деятельность Вычислительная деятельность

Этапы формирования количественных представлений

по А.М.Леушиной

  • Дочисловая деятельность.
  • Счетная деятельность
  • Вычислительная деятельность
Формирование представлений о количестве у младших дошкольников Учебные задачи: понимание того, что несколько предметов – много, одиночные предметы – один ; понимание вопроса сколько ? , выражений столько-сколько, поровну, по одному, больше, меньше ; умение составлять группу отдельных предметов (один, еще один, еще один – это много), разбивать группу на отдельные предметы; знание о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов уравнивание численности двух множеств.

Формирование представлений о количестве у младших дошкольников

Учебные задачи:

  • понимание того, что несколько предметов – много, одиночные предметы – один ;
  • понимание вопроса сколько ? , выражений столько-сколько, поровну, по одному, больше, меньше ;
  • умение составлять группу отдельных предметов (один, еще один, еще один – это много), разбивать группу на отдельные предметы;
  • знание о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов уравнивание численности двух множеств.
Методические приемы Дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами) Использование карточек с клетками Определение количества предметов в окружающей обстановке Задания – поручения Восприятие множеств различными анализаторами Интегрированнные занятия (математика – аппликация, математика - лепка)

Методические приемы

  • Дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами)
  • Использование карточек с клетками
  • Определение количества предметов в окружающей обстановке
  • Задания – поручения
  • Восприятие множеств различными анализаторами
  • Интегрированнные занятия (математика – аппликация, математика - лепка)
Использование карточек с клетками

Использование карточек с клетками

Последовательность использования наглядного материала Объемные игрушки и предметы Карточки-считалочки с картинками Карточки и чистые клеточки Геометрические фигуры

Последовательность использования наглядного материала

  • Объемные игрушки и предметы
  • Карточки-считалочки с картинками
  • Карточки и чистые клеточки
  • Геометрические фигуры
Последовательность обучения терминам «По многу», «По одному» «Столько-сколько», «поровну», «одинаково» «Больше - меньше» «Как сделать поровну?»

Последовательность обучения терминам

  • «По многу», «По одному»
  • «Столько-сколько», «поровну», «одинаково»
  • «Больше - меньше»
  • «Как сделать поровну?»