СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Греческие колонии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории "Греческие колонии на Черноморском и Средиземном побережьях". По учебнику Вигасина. Крупный шрифт в презентации для слабовидящих детей. В презентации присутствуют карты, наглядные материалы, задания для работы с печатной тетрадью и учебником. В конце презентации присутствует кроссворд для обобщения уже пройденного материала ранее и материала,изученного на уроке

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Греческие колонии"»

Как вы усвоили греческий язык? Ареопаг Архонты Демократия Илоты Демос Полис

Как вы усвоили греческий язык?

Ареопаг

Архонты

Демократия

Илоты

Демос

Полис

Как вы усвоили даты? В каком году Солона избрали архонтом? Когда началась Троянская война? Когда Гомер создал свои поэмы? 594 до н.э. 1200 г. до н.э. В VIII в. до н.э.

Как вы усвоили даты?

  • В каком году Солона избрали архонтом?
  • Когда началась Троянская война?
  • Когда Гомер создал свои поэмы?

594 до н.э.

1200 г. до н.э.

В VIII в. до н.э.

Кому принадлежат и с чем связаны слова? «Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы» «Даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления я просто не могу ничего придумать страшнее» «Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда злобным взором провожают, словно я их злейший враг»

Кому принадлежат и с чем связаны слова?

«Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы»

«Даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления я просто не могу ничего придумать страшнее»

«Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда злобным взором провожают, словно я их злейший враг»

Херсонес (Севастополь) Пантикапей (Керчь)

Херсонес (Севастополь)

Пантикапей (Керчь)

МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа Греческие колонии Урок истории в 5 классе Подготовила: Рыбина О.Н. Некоуз, 2018 год

МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа

Греческие колонии

Урок истории в 5 классе

Подготовила: Рыбина О.Н.

Некоуз,

2018 год

План: Причины обоснования колоний. Места поселений. Жизнь в колонии.

План:

  • Причины обоснования колоний.
  • Места поселений.
  • Жизнь в колонии.
Греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. ©Сократ

Греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. ©Сократ

Крутим мельницу вперёд,   А потом наоборот.    Наклоняться будем все,   Будто прыгаем в бассейн.  А потом назад прогнёмся,   Хорошенько разомнёмся.    И попрыгать нам пора,   Мы не прыгали с утра.    Шаг на месте в заключенье.   Это тоже упражненье.    Поскакали, потянулись —   Вот и славно отдохнули.

Крутим мельницу вперёд,  А потом наоборот.   Наклоняться будем все,  Будто прыгаем в бассейн. А потом назад прогнёмся,  Хорошенько разомнёмся.   И попрыгать нам пора,  Мы не прыгали с утра.   Шаг на месте в заключенье.  Это тоже упражненье.   Поскакали, потянулись —  Вот и славно отдохнули.

Причины обоснования колоний Угроза голода; Стремление освободиться от долгов; Борьба между демосом и знатью.

Причины обоснования колоний

  • Угроза голода;
  • Стремление освободиться от долгов;
  • Борьба между демосом и знатью.
РТ з. 28 с. 22 Триера – греческий военный корабль

РТ з. 28 с. 22

Триера – греческий военный корабль

РТ з. 27, уч. стр. 152 Ввозили Вывозили Вино, оливковое масло, оружие, ткани, вазы, статуи Пшеницу, рабов, шкуры животных, мёд

РТ з. 27, уч. стр. 152

Ввозили

Вывозили

Вино, оливковое масло, оружие, ткани, вазы, статуи

Пшеницу, рабов, шкуры животных, мёд

Жизнь в колонии  Геродот – «отец истории».

Жизнь в колонии

Геродот – «отец истории».

Легенда о Скиле Гиматий Хитон

Легенда о Скиле

Гиматий

Хитон

 Э Г Е Й 1 3 2 4 6 5  О Л Ь В И Я  К О Л О Н И Я  А Ф И Н Ы  Д Е М О С  С П А Р Т А Царь, в честь которого назвали море. Поселение, в которой побывал Геродот. Поселения на Черном и Средиземном морях, которые стали независимыми государствами. Столица Аттики. Народ по-гречески. Город без крепостных стен.

Э Г Е Й

1

3

2

4

6

5

О Л Ь В И Я

К О Л О Н И Я

А Ф И Н Ы

Д Е М О С

С П А Р Т А

  • Царь, в честь которого назвали море.
  • Поселение, в которой побывал Геродот.
  • Поселения на Черном и Средиземном морях, которые стали независимыми государствами.
  • Столица Аттики.
  • Народ по-гречески.
  • Город без крепостных стен.
Домашнее задание §32, РТ 25-27

Домашнее задание

§32, РТ 25-27