Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Использование ИКТ - как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников".»
Использование
И К Т
как один из способов активизации познавательной деятельности школьников
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 22 г. Старая Купавна Клименкова Т. А.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 22 г. Старая Купавна Клименкова Татьяна Александровна
Включение ребенка в процесс обучения
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Эмоциональная ситуация
Эмоциональная ситуация
Работа в парах
Работа в парах
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация
Использование ИКТ на уроках позволяет:
Проверка полученных знаний
Практическое применение информации
ИКТ активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся:
Получение информации
Использование ИКТ уместно на любом этапе урока
- В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации
- При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний
- Объяснение нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки
- На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ)
- Использование тестового контроля
Устный счёт
Собери примеры с ответом 13 .
8 + 5
10 +3
9 + 4
14 -1
8 + 4
7 + 4
7 + 6
9 + 5
Устный счёт
4
Создание проблемной ситуации – начало урока
Какая дыня тяжелее?
Создание проблемной ситуации – начало урока
4
На этапе повторения, для быстрой проверки знаний
Игра «Разгони тучи!»
+ 16
– 42
56
40
14
– 2
+ 8
12
32
– 4
+ 12
8
17
20
+ 9
+ 3
Этап объяснение нового материала
голова
шея
клюв
крылья
туловище
хвост
ноги
Строение тела
На этапе закрепления, можно
Определить уровень усвоения темы
Какие буквы спрятались ?
У птиц и зв е рьков
в л е су свои этаж и .Мыш и
ж и вут в к о рнях д е ревьев.
Поисковые задачи и возможности их использования
От чего зависит разделение животных на группы?
?
НАСЕКОМЫЕ
РЫБЫ
ПТИЦЫ
МУХА
ОРЁЛ
ОСЁТР
ЛОСОСЬ
ОСА
СНЕГИРЬ
ШМЕЛЬ
ЛЕБЕДЬ
КАМБАЛА
КЕТА
ТАРАКАН
ПЕТУХ
МОЛЬ
ФИЛИН
СКАТ
Признаки
Признаки
Признаки
перья
6 лап
чешуя
Схемы – опоры и блок – опоры
Использование тестового контроля
б
з
свя…ь
з
б
гри…
п
с
г
б
су…
к
кула…
п
к
п
д
в
Подумай!
ф
мё…
шка…
д
ф
т
г
в
фла…
в
г
морко…ь
ф
к
ж
ж
ж
эта…
малы…
ш
ш
ш
з
д
т
с
ры…ь
све…
с
т
Повышение качества обучения
Задачи:
Усиление
интенсивности
урока
Повышение мотивации
учащихся
Усовершенствование
контроля знаний
Повышение объема
выполненных работ
Повышение активности
учащихся на уроке
4
Санитарно-гигиенические требования
1. Лаконичность
2. Фон должен быть спокойных полупрозрачных оттенков (зеленый, желтый, синий)
3. Жирный шрифт, не менее 18 пунктов, выделять цветом заголовки
4. Слайды должны носить обучающий характер
5. Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный размер
6. Звуковое сопровождение не должно быть резким
7. Количество слайдов не более 10 – 15
8. В неделю не более 3 уроков с использованием ИКТ
- Регулярно проводить гимнастику для глаз
- Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
Для учителя компьютер
это уже не роскошь –
это
НЕОБХОДИМОСТЬ.