СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: «Использование страноведческих и лингвострановедческих текстов в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся в школе на среднем этапе обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация педагогического эксперимента в МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» по теме: «Использование страноведческих и лингвострановедческих текстов в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся в школе на среднем этапе обучения»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Использование страноведческих и лингвострановедческих текстов в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся в школе на среднем этапе обучения»»

Использование страноведческих и лингвострановедческих текстов в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся в школе на среднем этапе обучения   Булгакова Евгения СурГПУ, гр.041 Научный руководитель: Тарасенко М. И., к.п.н., доцент

Использование страноведческих и лингвострановедческих текстов в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся в школе на среднем этапе обучения

Булгакова Евгения

СурГПУ, гр.041

Научный руководитель:

Тарасенко М. И., к.п.н., доцент

 Цель – теоретически и практически обоснаванное применение форм работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами в процессе формирования социокультурной компетенции на среднем этапе обучения в школе. Объект исследования –  процесс обучения английскому языку школьников среднего этапа. Предмет исследования – формы работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами, способствующие формированию социокультурной компетенции в обучении учащихся среднего этапа.

  • Цель – теоретически и практически обоснаванное применение форм работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами в процессе формирования социокультурной компетенции на среднем этапе обучения в школе.
  • Объект исследования – процесс обучения английскому языку школьников среднего этапа.
  • Предмет исследования – формы работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами, способствующие формированию социокультурной компетенции в обучении учащихся среднего этапа.
Гипотеза – методически грамотное и систематическое использование современных форм работы с текстами страноведческого и лингвострановедческого содержания на уроках английского языка на среднем этапе обучения способствует формированию социокультурной компетенции и на этом фоне повышению качества успеваемости учащихся и их приобщению к национальной культуре страны изучаемого языка.
  • Гипотеза – методически грамотное и систематическое использование современных форм работы с текстами страноведческого и лингвострановедческого содержания на уроках английского языка на среднем этапе обучения способствует формированию социокультурной компетенции и на этом фоне повышению качества успеваемости учащихся и их приобщению к национальной культуре страны изучаемого языка.
При выполнении данного исследования мы опирались на труды: Галинской Т. С. Зимней И. А. Корниловой Л. А. Мартынковой М. А. Мащенко С.В. Мухиной В. С. Ощепковой В. В. Пассова Е. И. Райхштейн А. Д. Роговой Г. В. Томахина Г. Д. и др.

При выполнении данного исследования мы опирались на труды:

  • Галинской Т. С.
  • Зимней И. А.
  • Корниловой Л. А.
  • Мартынковой М. А.
  • Мащенко С.В.
  • Мухиной В. С.
  • Ощепковой В. В.
  • Пассова Е. И.
  • Райхштейн А. Д.
  • Роговой Г. В.
  • Томахина Г. Д. и др.
Публикации Под ред. Беловой Е.Е. Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика / Сборник статей по материалам всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 16 апреля 2014 года / - Н.Новгород: Мининский университет, 2014. – 105-106 с.  Под ред. Бопп Ю.В., Коваленко А.В. Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования / Сборник студенческих статей выпуск 2, 2014 год / Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – 16-24 с.

Публикации

  • Под ред. Беловой Е.Е. Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика / Сборник статей по материалам всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 16 апреля 2014 года / - Н.Новгород: Мининский университет, 2014. – 105-106 с.
  • Под ред. Бопп Ю.В., Коваленко А.В. Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования / Сборник студенческих статей выпуск 2, 2014 год / Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – 16-24 с.

Мероприятия

  • Г. Нижний Новгород, Мининский университет, 2 место в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу «Современные проблемы обучения иностранным языкам» 16.04.2014.
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, 1 место в студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного лингвистического образования» 19.12.2013.
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, 1 место в студенческой научно-практической конференции «Вопросы методики обучения иностранным языкам студентов и школьников: теория и практика» 26.04.2013.
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, 2 место в XVIII студенческой научно-практической конференции «Студенчество в научном поиске» 18.04.2014.
  • Г. Сургут, МБОУ начальная общеобразовательная школа №30, научно-методический семинар «Обучение иностранному языку одаренных детей: теория и практика» 01.03.2014.
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, профессионально-ориентированное мероприятие «Преподавание иностранных языков – наука и искусство» 19.12.2012.
Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, XII межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы лингвистики и обучения иностранным языкам: опыт, стртегии, перспективы» 23.03.2013. Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, студенческая научно-практическая конференция «Вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе: теория и практика» 2014. Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, студенческая научно-практическая конференция «Проблемы перевода и переводчиков» 2014.  Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, XIX студенческая научно-практическая конференция «Студенчество в научном поиске» 17.04.2015.  Г. Сургут, МБОУ начальная общеобразовательная школа №30, научно-методический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении школьников и студентов иностранному языку» 14.02.2015.  
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, XII межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы лингвистики и обучения иностранным языкам: опыт, стртегии, перспективы» 23.03.2013.
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, студенческая научно-практическая конференция «Вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе: теория и практика» 2014.
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, студенческая научно-практическая конференция «Проблемы перевода и переводчиков» 2014.
  • Г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, XIX студенческая научно-практическая конференция «Студенчество в научном поиске» 17.04.2015.
  • Г. Сургут, МБОУ начальная общеобразовательная школа №30, научно-методический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении школьников и студентов иностранному языку» 14.02.2015.

 

  Социокультурная компетенция – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка

Социокультурная компетенция – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка

С. И. Ожегов текст – это всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ) Д. Н. Ушаков текст – это всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-либо слова, которые можно воспроизвести, повторить в том же виде В. И. Даль текст – это подлинные, буквальные речи писателя Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова текст – это произведение речи (высказывание), воспроизведенное на письме или в печати В.И. Ярцева текст – это объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой является связность и целостность В. В. Лопатин текст – это последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам данного языка, данной знаковой системы и образующая сообщение

С. И. Ожегов

текст – это всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ)

Д. Н. Ушаков

текст – это всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-либо слова, которые можно воспроизвести, повторить в том же виде

В. И. Даль

текст – это подлинные, буквальные речи писателя

Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова

текст – это произведение речи (высказывание), воспроизведенное на письме или в печати

В.И. Ярцева

текст – это объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой является связность и целостность

В. В. Лопатин

текст – это последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам данного языка, данной знаковой системы и образующая сообщение

 Формы работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами: Работа с картинками Работа с географическими картами Работа со знаками и символами культуры Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера Квиз Концептуальная таблица - KWL Chart Концептуальная таблица «Инсерт» Кластеры «Тонкие» и «толстые» вопросы Фишбоун

Формы работы с лингвострановедческими и страноведческими текстами:

  • Работа с картинками
  • Работа с географическими картами
  • Работа со знаками и символами культуры
  • Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера
  • Квиз
  • Концептуальная таблица - KWL Chart
  • Концептуальная таблица «Инсерт»
  • Кластеры
  • «Тонкие» и «толстые» вопросы
  • Фишбоун
УМК Вирджинии Эванс, Дженни Дули и др. «Starlight»

УМК Вирджинии Эванс, Дженни Дули и др. «Starlight»

МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»

МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»

Констатирующий этап эксперимента анализ учебника тестирование

Констатирующий этап эксперимента

  • анализ учебника
  • тестирование
Тест (констатирующий этап) 1. The most popular sight in San Francisco? a) Golden Gate Bridge   c) Seven Mile Bridge b) Delaware Memorial Bridge  d) Sunshine Skyway Bridge   2. A popular and internationally famous English dish? a) sandwiches    c) fish’n’chips b) jacket potatoes    d) pizza   3. Who is Jamie Oliver? a) celebrity stylist    c) celebrity driver b) celebrity chef    d) celebrity security   4. The most famous painting in the world created by Leonardo da Vinci? a) Lady with an Ermine   c) Sunflowers b) Girl before a mirrow   d) Mona Lisa   5. It is amazing park with a huge volcano, thermal pools and geysers? a) Yellowstone National Park   c) Olympic National Park b) Rocky Mountain National Park   d) Acadia National Park

Тест (констатирующий этап)

1. The most popular sight in San Francisco?

a) Golden Gate Bridge c) Seven Mile Bridge

b) Delaware Memorial Bridge d) Sunshine Skyway Bridge

 

2. A popular and internationally famous English dish?

a) sandwiches c) fish’n’chips

b) jacket potatoes d) pizza

 

3. Who is Jamie Oliver?

a) celebrity stylist c) celebrity driver

b) celebrity chef d) celebrity security

 

4. The most famous painting in the world created by Leonardo da Vinci?

a) Lady with an Ermine c) Sunflowers

b) Girl before a mirrow d) Mona Lisa

 

5. It is amazing park with a huge volcano, thermal pools and geysers?

a) Yellowstone National Park c) Olympic National Park

b) Rocky Mountain National Park d) Acadia National Park

Cопоставление результатов теста экспериментальной (А) и контрольной (В) группы

Cопоставление результатов теста экспериментальной (А) и контрольной (В) группы

Используемые тексты ‘ Pubs in Britain’ ‘ Hollywood’ ‘ The History of Rock’n’Roll’ ‘ The London Butterfly House’ ‘ The National Lottery’ ‘ The British museum’ ‘ Party in the Park’ ‘ Is this the most talented person who ever lived?’ ‘ Doing something funny for money for Red Nose Day’ ‘ Hampton Court’

Используемые тексты

  • ‘ Pubs in Britain’
  • ‘ Hollywood’
  • ‘ The History of Rock’n’Roll’
  • ‘ The London Butterfly House’
  • ‘ The National Lottery’
  • ‘ The British museum’
  • ‘ Party in the Park’
  • ‘ Is this the most talented person who ever lived?’
  • ‘ Doing something funny for money for Red Nose Day’
  • ‘ Hampton Court’
Предтекстовый этап Read the first two paragraphs and say what questions will be touched in this text? Look on the title of the text and answer what do you know about this place? Write down your answer in the first column of the table. Think and tell your partner what you would like to learn from this text. Write down your answer in the second column of the table. Tell the words which are associated with the title of the text, and then make a cluster.   know want learnt  The National Lottery

Предтекстовый этап

  • Read the first two paragraphs and say what questions will be touched in this text?
  • Look on the title of the text and answer what do you know about this place? Write down your answer in the first column of the table.
  • Think and tell your partner what you would like to learn from this text. Write down your answer in the second column of the table.
  • Tell the words which are associated with the title of the text, and then make a cluster.

 

know

want

learnt

The National Lottery

Текстовый этап Read the text and divide it into parts. Give each a title. Read and translate the text consulting the topical vocabulary. While reading mark on the sideline the information according to the following algorithm:     While reading underline the main facts of the text. V + Known information -- New information I thought the other way ? I was very surprise, I want to find out more

Текстовый этап

  • Read the text and divide it into parts. Give each a title.
  • Read and translate the text consulting the topical vocabulary. While reading mark on the sideline the information according to the following algorithm:

  • While reading underline the main facts of the text.

V

+

Known information

--

New information

I thought the other way

?

I was very surprise, I want to find out more

Послетекстовый этап Answer the questions. Complete the sentences. Make a cluster about text you have read. Match the names with the pictures. Retell the text using your plan. Put the sentences in the correct order. Read the statements and mark them as true (T) or false (F). If the information is not given in the text choose no information (N).

Послетекстовый этап

  • Answer the questions.
  • Complete the sentences.
  • Make a cluster about text you have read.
  • Match the names with the pictures.
  • Retell the text using your plan.
  • Put the sentences in the correct order.
  • Read the statements and mark them as true (T) or false (F). If the information is not given in the text choose no information (N).
Творческие задания Create the advertizing placard of your own pub, think up its name, menu, topic. Prepare the performance about one of the film companies (MGM, Paramount, 20th Century Fox, Columbia Pictures, Warner Bros, Universal). Make a crossword about the text you have read. Prepare the news report about “The London Butterfly House” Imagine that you won 1 million dollars, how would you spent money?Write your story. Is there a similar charity event in your country? Collect information, then make notes under the headings: name, when it is, what happens. Compare it to Red Nose Day. Tell the class.

Творческие задания

  • Create the advertizing placard of your own pub, think up its name, menu, topic.
  • Prepare the performance about one of the film companies (MGM, Paramount, 20th Century Fox, Columbia Pictures, Warner Bros, Universal).
  • Make a crossword about the text you have read.
  • Prepare the news report about “The London Butterfly House”
  • Imagine that you won 1 million dollars, how would you spent money?Write your story.
  • Is there a similar charity event in your country? Collect information, then make notes under the headings: name, when it is, what happens. Compare it to Red Nose Day. Tell the class.
Тест (контрольный этап)  1. Where is situated the famous “Butterfly House”? a) Washington   c) New York b) London    d) Manchester   2. What is the favourite place of the British to meet and talk in a friendly atmosphere? a) Bar     c) Pub b) Club    d) Café   3. A big charity event in the UK, it is a part of Comic Relief organized by Richard Curtis? a) April Fool’s Day   c) Father’s Day b) Pancake Day   d) Red Nose  Day  4. The oldest museum in the world? a) Madame Tussauds Museum   c) The Sherlock Holmes Museum b) The British Museum   d) Victoria and Albert Museum 5. It’s an important part of ordinary British life; every Saturday and Wednesday evening over 70% of British do this? a) Golf     c) Reading newspaper b) The National Lottery   d) Party

Тест (контрольный этап)

1. Where is situated the famous “Butterfly House”?

a) Washington c) New York

b) London d) Manchester

 

2. What is the favourite place of the British to meet and talk in a friendly atmosphere?

a) Bar c) Pub

b) Club d) Café

 

3. A big charity event in the UK, it is a part of Comic Relief organized by Richard Curtis?

a) April Fool’s Day c) Father’s Day

b) Pancake Day d) Red Nose Day

4. The oldest museum in the world?

a) Madame Tussauds Museum c) The Sherlock Holmes Museum

b) The British Museum d) Victoria and Albert Museum

5. It’s an important part of ordinary British life; every Saturday and Wednesday evening over 70% of British do this?

a) Golf c) Reading newspaper

b) The National Lottery d) Party

Cопоставление результатов теста экспериментальной (А) и контрольной (В) группы

Cопоставление результатов теста экспериментальной (А) и контрольной (В) группы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!