СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Барсовская СОШ №1"
Я работаю в МБОУ "Барсовская СОШ№1" учителем английского языка. Свой педагогический путь начала совсем недавно и хотела бы поделиться с вами почему же я выбрала профессию учителя...
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас.
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам захотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
В. Малко
Как бы не укреплялась материально современная школа, какие бы новые образовательные технологии и инновации не приходили в школу, по-прежнему ведущей фигурой в школе остается учитель. Именно от его таланта, умения найти дорогу к сердцу ребенка зависит успех обучения. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, я убеждена, что она формируется личностью самого учителя и его знаниями.
В нашей семье к профессии педагога всегда относились с особой теплотой и пониманием. Пониманием того, что не в передаче знаний дело, а в том, каким «содержанием» ты наполнишь душу ребенка – это трепетное творение природы, которое можно словами и поступками направить в определенное русло, называемое судьбою.
Моя семья –
В 2015 году я закончила «Сургутский государственный педагогический университет», получила долгожданный диплом и устроилась в «Барсовскую школу №1».
1 сентября 2015 года я сделала свои первые шаги в качестве учителя английского языка. Конечно, я очень волновалась, мне предстояло познакомиться с педагогическим коллективом, с детьми, которых мне нужно будет учить и воспитывать, с их родителями и осознать то, что я уже взрослый человек и мне придется самой принимать решения, а самое главное, что мне придется влиять на судьбы детей. Я достаточно быстро адаптировалась, меня закружила школьная суета, уроки, перемены, взлеты и падения, маленькие победы. Теперь учительство – это смысл моей жизни.
Каждый день я хожу на работу с большим удовольствием, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, узнавать новое, нести свой опыт и знания составляют единую основу моего педагогического оптимизма.
По моему мнению, работа учителем — это лучшая профессия. Это живое и нужное дело, которое не только направлено на образование, развитие, воспитание и становление детей, но и не позволяет «закисать» самому педагогу, так как каждый учитель должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.
Успех учителя в большей степени зависит от личностных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Кроме того важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.
Я совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий, нескорый труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности, понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Да, их масштаб представлений не такой, как у нас. Но, тем не менее я безоговорочно согласна со словами писателя А.М. Маркуши: «.... не покорять, не завоёвывать этот народец нужно, а терпеливо постигать». А когда видишь результаты своего труда, когда понимаешь, что твои усилия были не напрасны, что кроме знаний ты смогла дать детям что-то большее, что ты помогла раскрыть их творческий потенциал, вселить в них уверенность и, более того, разделить с ними радость познания, меня охватывает огромная гордость.
Недавно мне попалось на глаза стихотворение А.Присмановой «Храм моей души»:
В душе мы два теченья различаем.
Душа у нас – чудесный водоём:
Она полна, когда мы получаем,
Ещё полней, когда мы отдаём.
Я благодарна своим ученикам за то, что они пополняют мою душу тем, что позволяют мне отдавать им частичку своей души. И пусть знания, мною данные, помогут обрести моим ученикам место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут отстоять и победить, как когда-то помогли мне. И тогда я буду знать, что все было не зря.
В завершение я скажу следующее, я уверена, что без учителя хорошего человека не вырастишь, без школы сильное государство не построишь. Учитель - самая важная, нужная и благородная профессия на Земле!
Кроме этого мне бы хотелось добавить строки из стихотворения Р. Рождественского, которые как никогда актуальны:
«Он, если даже захочет, не спрячется:
на него, идущего ранней порой,
станут прохожие оборачиваться,
будто на оркестр духовой.
В нем будет мудрость
талантливо-дерзкая,
он будет солнце нести на крыле …
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!»