СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Наречие".Пригодится при проведении урока-повторения

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Наречие"»

[р']  [н]  [а]  [э]  [и]  [ч']   [э]  [й']  ? Е И Ч Р А Н Е

[р']

[н]

[а]

[э]

[и]

[ч']

[э]

[й']

?

Е

И

Ч

Р

А

Н

Е

Тема урока: Цель урока: 1) повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Наречие»; 2) подготовиться  к тестированию. Наречие. Повторение

Тема урока:

Цель урока:

1) повторить, обобщить,

систематизировать знания

по теме «Наречие»;

2) подготовиться

к тестированию.

Наречие.

Повторение

? НЕ Распределите наречия в два столбика: Слитно или  (не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно, (не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо; (не)высоко, далеко (не)ласково. раздельно 1) нелепо 1) не хорошо, а плохо 2) неискренне  (фальшиво) 2) вовсе не интересно 3) не по-товарищески 3) неаккуратно  (без прилежания) 4) не громко, а тихо 4) недалеко 5) далеко не ласково 5) невысоко

?

НЕ

Распределите наречия в два столбика:

Слитно

или

(не)лепо, (не)искренне,

(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,

(не)по-товарищески, (не)аккуратно,

(не)далеко, (не)громко, а тихо;

(не)высоко, далеко (не)ласково.

раздельно

1) нелепо

1) не хорошо, а плохо

2) неискренне

(фальшиво)

2) вовсе не интересно

3) не по-товарищески

3) неаккуратно

(без прилежания)

4) не громко, а тихо

4) недалеко

5) далеко не ласково

5) невысоко

Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Составьте предложения с указанными словами : некогда – никогда, негде – нигде, некуда – никуда.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Составьте предложения с указанными словами :

некогда – никогда,

негде – нигде,

некуда – никуда.

Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»: 1) интерес…о, искус…о, груст…о 2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о 3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о 4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о. НН НН НН НН НН НН

Найдите строчки, в которых

все слова пишутся с двумя «н»:

1) интерес…о, искус…о, груст…о

2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о

3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о

4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о.

НН

НН

НН

НН

НН

НН

Не учась и лаптя не сплетёшь. Спишите, обозначая изученную орфограмму Певуч…, свеж…, ещ…, горяч…, зловещ…,  умоляющ…, угрожающ…, общ…. е о ё о е е о е

Не учась

и лаптя не сплетёшь.

Спишите, обозначая изученную орфограмму

Певуч…, свеж…, ещ…, горяч…, зловещ…,

умоляющ…, угрожающ…, общ….

е

о

ё

о

е

е

о

е

Сперва подумай, потом говори.

Сперва подумай, потом говори.

Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис:  – по-русски  на русском языке  – во-первых в первую очередь – кое-как  небрежно, плохо  в какое-нибудь время  – когда-нибудь совсем немного – чуть-чуть – нежданно-негаданно  неожиданно – давно-давно  очень давно  в точности так – точь-в-точь

Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис:

по-русски

на русском языке

во-первых

в первую очередь

кое-как

небрежно, плохо

в какое-нибудь время

когда-нибудь

совсем немного

чуть-чуть

нежданно-негаданно

неожиданно

давно-давно

очень давно

в точности так

точь-в-точь

Найдите ошибки в следующем тексте: Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся  и не упал навзнич. ь ь ь ь

Найдите ошибки в следующем тексте:

Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на

своего деревянного коня и вскач понесся по саду.

Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками,

которые убегали от него проч и прятались в зарослях

крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся

и не упал навзнич.

ь

ь

ь

ь

Ключ к заданию «Проверь себя»: Проверь себя:   (не)брежно  ничуть (не)радостно 1. не брежно 2. ничуть не радостно 3. н е куда бежать 4. н и когда не видел 5. безбоязне нн о 6. бесстраш н о 7. хорош о 8. ещ ё 9. досух а 10. влев о 11. во - вторых 12. кое - где 13. заму ж 14. сплош ь  3) н(е,и)куда бежать 4) н(е,и)когда не видел 5) безбоязне(н,нн)о 6) бесстраш(н,нн)о 7) хорош(ё,о) 8) ещ(о,ё) 9) досух(о,а) 10) влев(а,о) 11) (во)вторых 12) кое(где) 13) замуж… 14) сплош… Поставь себе оценку: «5» – за 14 правильных ответов; «4» – за 11-13; «3» – за 7-10; «2» – за 4-6.

Ключ к заданию

«Проверь себя»:

Проверь себя:

  • (не)брежно
  • ничуть (не)радостно

1. не брежно

2. ничуть не радостно

3. н е куда бежать

4. н и когда не видел

5. безбоязне нн о

6. бесстраш н о

7. хорош о

8. ещ ё

9. досух а

10. влев о

11. во - вторых

12. кое - где

13. заму ж

14. сплош ь

3) н(е,и)куда бежать

4) н(е,и)когда не видел

5) безбоязне(н,нн)о

6) бесстраш(н,нн)о

7) хорош(ё,о)

8) ещ(о,ё)

9) досух(о,а)

10) влев(а,о)

11) (во)вторых

12) кое(где)

13) замуж…

14) сплош…

Поставь себе оценку: «5» – за 14 правильных ответов;

«4» – за 11-13; «3» – за 7-10; «2» – за 4-6.

Подведём итоги 1. О чем мы сегодня говорили на уроке? 2. Какие орфограммы повторили?  3. Достигли ли мы своей цели?  Подготовились к тестированию? Домашнее задание: упражнение № 268, со словами составить словосочетания.

Подведём итоги

1. О чем мы сегодня говорили на уроке?

2. Какие орфограммы повторили?

3. Достигли ли мы своей цели?

Подготовились к тестированию?

Домашнее задание:

упражнение № 268,

со словами составить

словосочетания.

Автор: Шохова Людмила Михайловна,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Тубольская ООШ»

Автор: Шохова Людмила Михайловна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тубольская ООШ»