[р']
[н]
[а]
[э]
[и]
[ч']
[э]
[й']
?
Е
И
Ч
Р
А
Н
Е
Тема урока:
Цель урока:
1) повторить, обобщить,
систематизировать знания
по теме «Наречие»;
2) подготовиться
к тестированию.
Наречие.
Повторение
?
НЕ
Распределите наречия в два столбика:
Слитно
или
(не)лепо, (не)искренне,
(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,
(не)по-товарищески, (не)аккуратно,
(не)далеко, (не)громко, а тихо;
(не)высоко, далеко (не)ласково.
раздельно
1) нелепо
1) не хорошо, а плохо
2) неискренне
(фальшиво)
2) вовсе не интересно
3) не по-товарищески
3) неаккуратно
(без прилежания)
4) не громко, а тихо
4) недалеко
5) далеко не ласково
5) невысоко
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Составьте предложения с указанными словами :
некогда – никогда,
негде – нигде,
некуда – никуда.
Найдите строчки, в которых
все слова пишутся с двумя «н»:
1) интерес…о, искус…о, груст…о
2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о
3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о
4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о.
НН
НН
НН
НН
НН
НН
Не учась
и лаптя не сплетёшь.
Спишите, обозначая изученную орфограмму
Певуч…, свеж…, ещ…, горяч…, зловещ…,
умоляющ…, угрожающ…, общ….
е
о
ё
о
е
е
о
е
Сперва подумай, потом говори.
Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис:
– по-русски
на русском языке
– во-первых
в первую очередь
– кое-как
небрежно, плохо
в какое-нибудь время
– когда-нибудь
совсем немного
– чуть-чуть
– нежданно-негаданно
неожиданно
– давно-давно
очень давно
в точности так
– точь-в-точь
Найдите ошибки в следующем тексте:
Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на
своего деревянного коня и вскач понесся по саду.
Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками,
которые убегали от него проч и прятались в зарослях
крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся
и не упал навзнич.
ь
ь
ь
ь
Ключ к заданию
«Проверь себя»:
Проверь себя:
- (не)брежно
- ничуть (не)радостно
1. не брежно
2. ничуть не радостно
3. н е куда бежать
4. н и когда не видел
5. безбоязне нн о
6. бесстраш н о
7. хорош о
8. ещ ё
9. досух а
10. влев о
11. во - вторых
12. кое - где
13. заму ж
14. сплош ь
3) н(е,и)куда бежать
4) н(е,и)когда не видел
5) безбоязне(н,нн)о
6) бесстраш(н,нн)о
7) хорош(ё,о)
8) ещ(о,ё)
9) досух(о,а)
10) влев(а,о)
11) (во)вторых
12) кое(где)
13) замуж…
14) сплош…
Поставь себе оценку: «5» – за 14 правильных ответов;
«4» – за 11-13; «3» – за 7-10; «2» – за 4-6.
Подведём итоги
1. О чем мы сегодня говорили на уроке?
2. Какие орфограммы повторили?
3. Достигли ли мы своей цели?
Подготовились к тестированию?
Домашнее задание:
упражнение № 268,
со словами составить
словосочетания.
Автор: Шохова Людмила Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Тубольская ООШ»