СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Обособленные уточняющие члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал для учителей русского языка, работающих в 8 классе.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Тема урока:  Обособленные уточняющие члены предложения. Учитель русского языка МБОУ СОШ № 2 Тхаркахова Н.К.

Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения.

Учитель русского языка МБОУ СОШ № 2

Тхаркахова Н.К.

«Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. О человеке нередко сначала судят по его лицу, походке, поведению и часто ошибаются. Язык более точный показатель человеческих качеств и культуры».    Д.С.Лихачёв

«Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. О человеке нередко сначала судят по его лицу, походке, поведению и часто ошибаются. Язык более точный показатель человеческих качеств и культуры».

Д.С.Лихачёв

1) врУчат 3) пОнявший 2) мозаИчный 4) завсегдатАй

1) врУчат 3) пОнявший

2) мозаИчный 4) завсегдатАй

Завсегдатай – частый, постоянный посетитель. Мозаичный
  • Завсегдатай – частый, постоянный посетитель.
  • Мозаичный – состоящий из пёстрых, цветных элементов, разнородных частей.
Какое слово, имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам»  эстетичный чувственный преданный порядочный
  • Какое слово, имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам»
  • эстетичный
  • чувственный
  • преданный
  • порядочный
За семью печатями Интересное интервью Согласно расписания Красивая тюль
  • За семью печатями
  • Интересное интервью
  • Согласно расписания
  • Красивая тюль
Терминологический диктант

Терминологический диктант

  • Определение
  • Приложение
  • Обстоятельство
Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.

Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания.

  • 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек.
  • 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню.
  • 3) Остановившись он долго рассматривал след.
  • 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем.
  • 5) Босая она быстро сошла вниз.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Мы долго смотрели вслед, поражённые зрелищем Босая, она быстро сошла вниз.
  • Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.
  • Мы долго смотрели вслед, поражённые зрелищем
  • Босая, она быстро сошла вниз.
Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел весеннюю песню. Остановившись, он долго рассматривал след.
  • Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел весеннюю песню.
  • Остановившись, он долго рассматривал след.
На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.
  • На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.
Обстоятельства, дополнения, приложения, определения и сказуемые.

Обстоятельства, дополнения, приложения, определения и сказуемые.

Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов:

Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов:

где? где именно? (сужение)‏ Внизу , под глинистым обрывом , поблескивало Азовское море.  когда? когда именно? (сужение)‏ По утрам , до ухода в питомник , Тихон Петрович работал у себя в саду.  когда? когда именно? (расширение)‏ Грузовик подобрал нас через три часа , то есть к вечеру . Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные  что? что именно? (сужение)‏ вещицы , например замок с фокусом и таинственным механизмом .  чем? =то есть (пояснение)‏ Земля окружена воздушной оболочкой , или атмосферой.  кто? =то есть (пояснение)‏ Осьминоги , или спруты
  • где? где именно? (сужение)‏
  • Внизу , под глинистым обрывом , поблескивало Азовское море.
  • когда? когда именно? (сужение)‏
  • По утрам , до ухода в питомник , Тихон Петрович работал у себя в саду.
  • когда? когда именно? (расширение)‏
  • Грузовик подобрал нас через три часа , то есть к вечеру .
  • Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные
  • что? что именно? (сужение)‏
  • вещицы , например замок с фокусом и таинственным механизмом .
  • чем? =то есть (пояснение)‏
  • Земля окружена воздушной оболочкой , или атмосферой.
  • кто? =то есть (пояснение)‏
  • Осьминоги , или спруты , -это морские моллюски.