СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ задание 15.2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация поможет выпускникам систематизировать знания, выявить алгоритм работы на сочинением. Предупредит типичные ошибки.

Просмотр содержимого документа
«подготовка к ОГЭ задание 15.2»

Подготовка к ОГЭ Задание 15.2

Подготовка к ОГЭ

Задание 15.2

1 . раскрыть смысл высказывания, т.е . объяснить, как ВЫ поняли цитату; 3. в доказательство привести не менее  2 примеров  из текста; 4. объём сочинения не менее  70 слов.   НЕЛЬЗЯ!!!  Пересказывать, переписывать исходный текст или рассуждать не по тексту.   

1 . раскрыть смысл высказывания, т.е . объяснить, как ВЫ поняли цитату;

3. в доказательство привести не менее  2 примеров  из текста;

4. объём сочинения не менее  70 слов.

НЕЛЬЗЯ!!!

Пересказывать, переписывать исходный текст или рассуждать не по тексту. 

 

1)Внимательно  прочитайте  фразу, которую вам предлагают прокомментировать. 2)Выделите  ключевые  (главные)  слова. Например: « Я властвовала, повелевала  –  они  были бессловесны, безмолвны , и  я  втайне подумывала , что  хорошо было бы  и впредь  обращаться с окружающими  подобным образом».

1)Внимательно  прочитайте  фразу, которую вам предлагают прокомментировать.

2)Выделите  ключевые  (главные)  слова.

Например:

« Я властвовала, повелевала  –  они  были бессловесны, безмолвны , и  я  втайне подумывала , что  хорошо было бы  и впредь  обращаться с окружающими  подобным образом».

1) Подумайте , почему  выбрана именно эта фраза (фразы). - какова  тема/проблема  текста? Если вы сомневаетесь, то не пишите в сочинении: «Тема текста - ….». Мягко обойдите этот острый угол при помощи фраз «автор рассуждает о… », «автор показывает, как …» и т.д. Например: Автор рассуждает  о душевных качествах девочки. Автор показывает, как  в ребенке формируется жестокость, жажда власти, желание повелевать».   2)Обязательно посмотрите задание 15.3. Там предлагается объяснить значение какого-либо выражения, дать свое определение.  (Например: «Как Вы понимаете значение выражения  ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? ). Вы можете использовать эти рассуждения, когда комментируете свою цитату. - Обратите внимание на: *  финал текста; * состояние главных героев и т.д.
  • 1) Подумайте , почему  выбрана именно эта фраза (фразы).
  • - какова  тема/проблема  текста? Если вы сомневаетесь, то не пишите в сочинении: «Тема текста - ….». Мягко обойдите этот острый угол при помощи фраз «автор рассуждает о… », «автор показывает, как …» и т.д.
  • Например:
  • Автор рассуждает  о душевных качествах девочки.
  • Автор показывает, как  в ребенке формируется жестокость, жажда власти, желание повелевать».
  •  
  • 2)Обязательно посмотрите задание 15.3. Там предлагается объяснить значение какого-либо выражения, дать свое определение.  (Например: «Как Вы понимаете значение выражения  ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? ). Вы можете использовать эти рассуждения, когда комментируете свою цитату.
  • - Обратите внимание на:
  • *  финал текста;
  • * состояние главных героев и т.д.
Стандартный вариант (шаблон) плана: 1.Введение (цитата + комментарий) 2.Аргумент 1 3.Аргумент 2 4.Вывод Важно!!! В сочинении должно быть 4 абзаца, т.е. каждый пункт плана – это отдельный абзац. За нарушение абзацного членения текста снижают баллы.

Стандартный вариант (шаблон) плана:

1.Введение (цитата + комментарий)

2.Аргумент 1

3.Аргумент 2

4.Вывод

Важно!!! В сочинении должно быть 4 абзаца, т.е. каждый пункт плана – это отдельный абзац. За нарушение абзацного членения текста снижают баллы.

Введение (цитата + комментарий) В комментарии нужно раскрыть смысл фразы, это легко сделать при помощи ключевых слов, которые выделили ранее. Также обязательно нужно назвать фамилию автора. (Если не хватает слов, то пишите имя, отчество и фамилию автора полностью, к объему сочинения прибавится 2 слова

Введение (цитата + комментарий)

В комментарии нужно раскрыть смысл фразы, это легко сделать при помощи ключевых слов, которые выделили ранее. Также обязательно нужно назвать фамилию автора. (Если не хватает слов, то пишите имя, отчество и фамилию автора полностью, к объему сочинения прибавится 2 слова

«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом» , -  раскрывает А.Алексин мысли  шестилетней девочки. Автор  показывает формирование внутреннего мира  девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их беспомощностью.  На мой взгляд,  в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти. Итак, в комментарии вы прописываете, какую проблему ставить автор, он ее раскрывает, какие качества героев показывает и  !важно!  как ВЫ это оцениваете или к этому относитесь. Далее плавно переходим к аргументам. Можно использовать шаблонную фразу  «Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста». как

«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом» , -  раскрывает А.Алексин мысли  шестилетней девочки. Автор  показывает формирование внутреннего мира  девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их беспомощностью.  На мой взгляд,  в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти.

Итак, в комментарии вы прописываете, какую проблему ставить автор, он ее раскрывает, какие качества героев показывает и  !важно!  как ВЫ это оцениваете или к этому относитесь.

Далее плавно переходим к аргументам. Можно использовать шаблонную фразу  «Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста».

как

Аргумент 1, 2 Приводим аргументы из текста, и указываем их  роль в тексте . То есть, вы выбираете 2 самых ярких эпизода  и указываете, как они характеризуют героя (героев), как ведет себя герой в разных обстоятельствах, о чем это говорит  и т.п. План! Аргумент 1 Игры с игрушками, где девочка – хозяйка положения. В то же время в жизни ей никто не подчинялся, а она мечтала повелевать.  –  Это фразы для вашего плана. В сочинении расписываем подробнее. Сочинение Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15). В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей .   Следите, чтобы аргумент 2 логично вытекал из первого аргумента, сделайте плавный переход от одной мысли к другой. Если получается, можно использовать вводные слова «во-первых», «во-вторых».

Аргумент 1, 2

Приводим аргументы из текста, и указываем их  роль в тексте . То есть, вы выбираете 2 самых ярких эпизода  и указываете, как они характеризуют героя (героев), как ведет себя герой в разных обстоятельствах, о чем это говорит  и т.п.

План!

Аргумент 1

  • Игры с игрушками, где девочка – хозяйка положения. В то же время в жизни ей никто не подчинялся, а она мечтала повелевать.  –  Это фразы для вашего плана. В сочинении расписываем подробнее.
  • Сочинение
  • Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15). В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей .

 

Следите, чтобы аргумент 2 логично вытекал из первого аргумента, сделайте плавный переход от одной мысли к другой. Если получается, можно использовать вводные слова «во-первых», «во-вторых».

План Аргумент 2 Кукла Лариса – единственная игрушка, которая не подчинялась героине. За это девочка безжалостно наказывает куклу. Она не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.   Сочинение Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2). Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них... Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31).  Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.

План

Аргумент 2

Кукла Лариса – единственная игрушка, которая не подчинялась героине. За это девочка безжалостно наказывает куклу. Она не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.

 

Сочинение

Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2). Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них... Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31).  Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.

Этап 3. Часть 3. Делаем вывод Заключение должно перекликаться с вступлением. То есть можно повторить еще раз основную мысль фрагмента, но другими словами. Вывод В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей,  и радоваться своей безнаказанности.     Вывод можно начать, использую стандартные фразы: Таким образом, ... Итак, ...   Можно сделать вывод…
  • Этап 3. Часть 3. Делаем вывод
  • Заключение должно перекликаться с вступлением. То есть можно повторить еще раз основную мысль фрагмента, но другими словами.
  • Вывод
  • В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей,  и радоваться своей безнаказанности.
  •  
  •   Вывод можно начать, использую стандартные фразы:
  • Таким образом, ...
  • Итак, ...
  •   Можно сделать вывод…
Напишите сочинение на черновик, перечитайте. Отложите и займитесь другими заданиями. Потом еще раз вернитесь, перечитайте, исправьте ошибки и только тогда переписывайте на экзаменационный бланк.

Напишите сочинение на черновик, перечитайте. Отложите и займитесь другими заданиями. Потом еще раз вернитесь, перечитайте, исправьте ошибки и только тогда переписывайте на экзаменационный бланк.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!