СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Площади фигур"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроках геометрии при изучении темы "Площадь", во внеурочной деятельности, а также при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Площади фигур"»

 «Нахождение площади геометрических фигур по клеточкам»  Работу выполнила:  Ученица 8 «Б» класса  Ершова Ксения  Научный руководитель:  учитель математики МБОУ СШ № 12  Костина Елена Евгеньевна

«Нахождение площади геометрических фигур по клеточкам»

Работу выполнила:

Ученица 8 «Б» класса

Ершова Ксения

Научный руководитель:

учитель математики МБОУ СШ № 12

Костина Елена Евгеньевна

Цель: Расширение возможностей учащихся использовать различные способы решения задач по нахождению площадей геометрических фигур на клетчатой бумаге. З адачи: Изучить литературу с целью выявления разных способов решения задач Изучить различные способы нахождения площадей на клетчатой бумаге Провести эксперимент среди учащихся школы, проанализировать и обобщить результаты

Цель:

  • Расширение возможностей учащихся использовать различные способы решения задач по нахождению площадей геометрических фигур на клетчатой бумаге.

З адачи:

  • Изучить литературу с целью выявления разных способов решения задач
  • Изучить различные способы нахождения площадей на клетчатой бумаге
  • Провести эксперимент среди учащихся школы, проанализировать и обобщить результаты
« Решение задач — практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь »  Д. Пойя

« Решение задач практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь »

Д. Пойя

«Геометрия была открыта египтянами. Нет ничего удивительного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека. Всякое возникающее знание из несовершенного состояния переходит в совершенное. Евдем Родосский, IV в.до н.э.

«Геометрия была открыта египтянами. Нет ничего удивительного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека. Всякое возникающее знание из несовершенного состояния переходит в совершенное.

Евдем Родосский, IV в.до н.э.

" В геометрии нет царской дороги "

Метрическая конвенция Квадратная (кв.) верста = 250000 кв. саженей = 1,1381 км 2 ; десятина = 2400 кв. саженям =1,0925 га = 10925 м 2 ; кв. сажень = 9 кв. аршинам =4,5522 м 2 ;  кв. аршин = 256 кв. вершкам = =0,5058 м 2 ;  кв. вершок = 19,758 см 2 .

Метрическая конвенция

Квадратная (кв.) верста = 250000 кв. саженей = 1,1381 км 2 ;

десятина = 2400 кв. саженям =1,0925 га = 10925 м 2 ;

кв. сажень = 9 кв. аршинам =4,5522 м 2 ;

кв. аршин = 256 кв. вершкам = =0,5058 м 2 ;

кв. вершок = 19,758 см 2 .

Формулы площадей геометрических фигур S = a 2

Формулы площадей геометрических фигур

S = a 2

где  В  — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а  Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника. Формула Пика   В +  Г/2  − 1

где  В  — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а  Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника.

Формула Пика  

В Г/2  − 1

Способы нахождения площадей Нахождение по формулам Сложение площадей Вычитание площадей По формуле Пика

Способы нахождения площадей

  • Нахождение по формулам
  • Сложение площадей
  • Вычитание площадей
  • По формуле Пика
Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой   бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.).   Ответ дайте в квадратных сантиметрах . Задача

Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой  бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.).  Ответ дайте в квадратных сантиметрах .

Задача

Решение 1   S = h ·( BC  +  AD )/2 = 4·(2 + 4)/2 = 12 Ответ: 12 см 2

Решение 1

S = h ·( BC  +  AD )/2 = 4·(2 + 4)/2 = 12

Ответ: 12 см 2

Решение 2   S1 = 4×2/2 = 4 S2 = 4×4/2 = 8 S = S 1 +  S 2 = 4 + 8 = 12 Ответ : 12 см 2

Решение 2

S1 = 4×2/2 = 4

S2 = 4×4/2 = 8

S = S 1 +  S 2 = 4 + 8 = 12

Ответ : 12 см 2

   Решение 3   SAEB = AE·EB /2 = 2·4/2 = 4 SDFC=DF·FC /2= 4·4/2 = 8. Площадь трапеции равна   S  = 24 − 4 − 8 = 12.  Ответ: 12 см 2

  Решение 3

SAEB = AE·EB /2 = 2·4/2 = 4

SDFC=DF·FC /2= 4·4/2 = 8.

Площадь трапеции равна  S  = 24 − 4 − 8 = 12.

Ответ: 12 см 2

Решение 4   В( количество целочисленных точек внутри многоугольника) = 7 Г( количество целочисленных точек на границе многоугольника ) = 12. S=7+  -1=12. Ответ: 12 см 2

Решение 4

В( количество целочисленных точек внутри многоугольника) = 7

Г( количество целочисленных точек на границе многоугольника ) = 12.

S=7+

-1=12.

Ответ: 12 см 2

Результаты тестирования 8 класс Т 1 13,65 Т 2 9 класс Т 1/ Т 2 11класс 6,35 12,15 11,25 2,15 О 1 всего 5,6 12,35 2,17 4,75 1,05 О 2 2,3 0,45 5,57 0,95 О 1 /О 2 2,22 0,4 Тр 1 0,65 2,3 0,4 0,35 0,88 2,38 Тр 2 Тр 1 /Тр 2 0,4 1,85 0,3 0,55 0,55 0,7 2,2 0,6 0,43 0,5 0,65 0,8 0,58 0,74 Затраченное время (Т) - время, затраченное учениками тестировании. Количество ошибок (О) – количество ошибок при тестировании. Тестирование (Тр) – количество безошибочных работ.

Результаты тестирования

8 класс

Т 1

13,65

Т 2

9 класс

Т 1/ Т 2

11класс

6,35

12,15

11,25

2,15

О 1

всего

5,6

12,35

2,17

4,75

1,05

О 2

2,3

0,45

5,57

0,95

О 1 /О 2

2,22

0,4

Тр 1

0,65

2,3

0,4

0,35

0,88

2,38

Тр 2

Тр 1 /Тр 2

0,4

1,85

0,3

0,55

0,55

0,7

2,2

0,6

0,43

0,5

0,65

0,8

0,58

0,74

Затраченное время (Т) - время, затраченное учениками тестировании.

Количество ошибок (О) – количество ошибок при тестировании.

Тестирование (Тр) – количество безошибочных работ.

Время, затраченное учащимися при решении задач. Затраченное время 1 (Т 1 ) - время, затраченное учениками при первом тестировании. Затраченное время 2 (Т 2 ) – время, затраченное учениками при втором тестировании.

Время, затраченное учащимися при решении задач.

Затраченное время 1 (Т 1 ) - время, затраченное учениками при первом тестировании.

Затраченное время 2 (Т 2 ) – время, затраченное учениками при втором тестировании.

Количество ошибок, допущенное при решении. Количество ошибок 1 (О 1 ) – количество ошибок при первом тестировании. Количество ошибок 2 (О 2 ) – количество ошибок при втором тестировании.

Количество ошибок, допущенное при решении.

Количество ошибок 1 (О 1 ) – количество ошибок при первом тестировании.

Количество ошибок 2 (О 2 ) – количество ошибок при втором тестировании.

Количество безошибочных работ Безошибочные работы 1 (Б 1 ) – количество безошибочных работ при первом тестировании. Безошибочные работы 2 (О 2 ) – количество Безошибочные работы при втором тестировании.

Количество безошибочных работ

Безошибочные работы 1 (Б 1 ) – количество безошибочных работ при первом тестировании.

Безошибочные работы 2 (О 2 ) – количество Безошибочные работы при втором тестировании.

Выводы Большинство учащихся пользуются формулами для нахождения площадей из школьного курса математики. Существует достаточное количество способов нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Самым результативным способом нахождения площади фигуры является решение по формуле Пика.

Выводы

  • Большинство учащихся пользуются формулами для нахождения площадей из школьного курса математики.
  • Существует достаточное количество способов нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге.
  • Самым результативным способом нахождения площади фигуры является решение по формуле Пика.
Литература  Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.  ЕГЭ за 30 дней : Математика : Эксперсс-репетитор. А.П. Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Л.А. Шишкина, Г.Н. Хромова. Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 175 с.  Л.Н. Толстой. Рассказы. Много ли человеку земли надо. Собрание сочинений в 20-ти томах, т. 2, 3, 10, 12, 14, М., Гослитиздат, 1960 – 1965. 352 с. Интернет-ресурсы  http://ru.solverbook.com/spravochnik/formuly-po-geometrii/formuly-ploshhadi/ http://www.webmath.ru/poleznoe/formules6.php http://ru.onlinemschool.com/math/formula/area/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Геометрия http://www.galichschool3.narod.ru/matem/VishnevskayaNB/str1.htm

Литература

  • Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
  • ЕГЭ за 30 дней : Математика : Эксперсс-репетитор. А.П. Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Л.А. Шишкина, Г.Н. Хромова. Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 175 с.
  • Л.Н. Толстой. Рассказы. Много ли человеку земли надо. Собрание сочинений в 20-ти томах, т. 2, 3, 10, 12, 14, М., Гослитиздат, 1960 – 1965. 352 с.

Интернет-ресурсы

  • http://ru.solverbook.com/spravochnik/formuly-po-geometrii/formuly-ploshhadi/
  • http://www.webmath.ru/poleznoe/formules6.php
  • http://ru.onlinemschool.com/math/formula/area/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Геометрия
  • http://www.galichschool3.narod.ru/matem/VishnevskayaNB/str1.htm
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!