СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Преобразование выражений содержащих степень с целым показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для проведения урока по закреплению знаний по теме "Степень с целым показателем", для детей с нарушением слуха (1вид). В презентацию включены физминутки, игровые и соревновательные моменты, самооценка, взаимооценка, использование исторического материала. В конце урока подведение итогов урока в помощью оценочного листа.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Преобразование выражений содержащих степень с целым показателем"»

Конспект обобщающего урока по алгебре в 8-м классе "Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа"



Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа

Цели урока:

систематизировать, обобщить и углубить знания и умения, учащихся по применению свойств степеней с целым показателем, умножению и делению чисел, записанных в стандартном виде

обучающие:

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний,

воспитательные:

воспитание культуры поведения в роли пешехода

развивающие:

развитие логического мышления

Тип урока:

урок закрепления знаний, их систематизация и формирование умений и навыков

Вид урока:

выполнение заданий по  отработке практических умений записывать числа в стандартном виде

Повторение:


что нужно вспомнить учащимся

свойства степени с целым показателем, термины «стандартный вид числа», « порядок числа», правила представления  любого положительного числа в стандартном виде

что нужно узнать учащимся:

для упрощения выражения  с помощью свойств степени следует представить компоненты этого выражения в виде степеней с одинаковыми основаниями

что нужно уметь учащимся:

уметь применять свойства степени для преобразования выражений, выполнять умножение и деление

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I. Организационная часть урока

II. Актуализация знаний, умений и навыков

Устная  работа

 

Отдельные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам

 

Ученики слушают, анализируют

А. Представить данные числа в стандартном виде: 330000; 262; 3650; 140; 1369;  996; 4000

Проверка.

Что же это за числа, которые вы представили в стандартном виде?

  • Неиспользование  ремней безопасности стало причиной смерти в более 330000 случаях  дорожных аварий;

  • За 12 месяцев 2006 года на дорогах Татарстана в результате столкновений погибли 262 водителя и пассажира;

  • 3650 получили травмы и ранения;

  • При опрокидывании погибли 140 человек и получили травмы 1369 человек;

  • Американский специалист Р. Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок.

В. Задача
Ширина улицы  36 м, сигнал перехода горит 24 с. С какой скоростью надо переходить улицу, чтобы успеть до того, как сигнал погаснет? (1,5 м/с, это скорость достаточно быстрого шага)
С. Представить в виде степени:

(х–4)–3;
6–3 : 6–2;
р9 * р–9;

5–4 * 52;
(х5)–6 : х22;
1000 * 10–6;


III. Основная часть

 

 

Ученики самостоятельно упрощают выражение

Продолжение решений примеров.

Упростите выражение

(а–5 – а–5в)–1(3–1а2)–1(а–3 + в–3
___________________________
( 5в–2)–1(а–1в–4 – а–4в–4)–1

Ответ: 15

 

Заслушиваются ответы учащихся.

Как это ни печально, но именно столько детей гибнет каждый день на дорогах нашей страны. В десять раз больше детей получают травмы в транспортных происшествиях.
Какие свойства степени использовали при упрощении данного выражения?

3 ученика у доски выполняют задания.

Выполнение заданий  из учебника: №956; №957; №961; №962; №970; №971
Взаимопроверка выполненных заданий.


IV. Домашнее задание: повторить п.34–35, № 1043.
Работа с тестовыми заданиями.

У учащихся на рабочем месте оценочные листы. Вся работа сопровождается индивидуальным оценочным листом

V. Подведение итогов урока.