Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Программа курса "Логичок" 1 класс.»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логичок (1 класс)
Работу выполнила:
Учитель МБОУ «СОШ № 14» Масайлова Наталья Олеговна
Цель программы – формирование и развитие у учащихся познавательных способностей; основных мыслительных операций, сообразных возрастным и физиологическим возможностям учеников первого класса.
Основные задачи программы:
- развитие мыслительной деятельности в процессе формирования основных приемов мышления: синтеза, анализа, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- Развитие умения четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
- Следовательно, главной задачей предлагаемого, является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков первоклассников.
Основное содержание программы
В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач :
Содержание программы.
- Пространственно ориентационные задания (6 часов)
- Логические задания (10 часов)
- Развитие памяти (6 часов)
- Развитие внимание (4 часа)
- Сложи узор (4 часа)
Работа с кубиками Никитина.
- Диагностические работы (3 часа)
Для решения задач, поставленных программой внеурочной деятельности "Логичок" используются основные методы обучения :
- словесность;
- наглядность;
- проблемная ситуация;
- игровые моменты;
- исследовательская деятельность.
Виды заданий, используемых в программе:
- задания на развитие различных аспектов внимания;
- задания на развитие различных аспектов памяти;
- пространственно -ориентационные задания;
- задания на развитие логического мышления.
Модель занятия в 1 классе :
- «Мозговая гимнастика» (1-2 минуты).
- Разминка (3 минуты).
- Решение нестандартных задач (15 минут)
- Занимательная физкультминутка (3-5 минут)
- Сложи узор (10 мин.)
- Сложи квадрат (5-10 мин.)
Предметными результатами изучения программа являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами.
- Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи
Формы контроля :
- Начальный - способствующий определить начальный уровень развития учащихся (результаты фиксируются учителем);
- Текущий – отслеживающий развитие детей по различным видам логического мышления (анализ, классификация, сравнение);
- Итоговый контроль проводится в конце года в виде: тестирования, практической работы, творческой работы учащихся (составление учащимися кроссвордов, головоломок, ребусов).