СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Программа курса "Логичок" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для представления курса внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов  " Логичек".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Программа курса "Логичок" 1 класс.»

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Логичок  (1 класс)   Работу выполнила: Учитель МБОУ «СОШ № 14» Масайлова Наталья Олеговна

  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логичок (1 класс)

Работу выполнила:

Учитель МБОУ «СОШ № 14» Масайлова Наталья Олеговна

Цель программы – формирование и развитие у учащихся познавательных способностей; основных мыслительных операций, сообразных возрастным и физиологическим возможностям учеников первого класса.

Цель программы – формирование и развитие у учащихся познавательных способностей; основных мыслительных операций, сообразных возрастным и физиологическим возможностям учеников первого класса.

Основные задачи программы:

  • развитие мыслительной деятельности в процессе формирования основных приемов мышления: синтеза, анализа, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • Развитие умения четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
  • Следовательно, главной задачей предлагаемого, является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков первоклассников.
Основное содержание программы В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач :  Содержание программы. Пространственно ориентационные задания (6 часов) Логические задания (10 часов) Развитие памяти (6 часов) Развитие внимание (4 часа) Сложи узор (4 часа)  Работа с кубиками Никитина. Диагностические работы (3 часа)

Основное содержание программы

В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач :

Содержание программы.

  • Пространственно ориентационные задания (6 часов)
  • Логические задания (10 часов)
  • Развитие памяти (6 часов)
  • Развитие внимание (4 часа)
  • Сложи узор (4 часа)

Работа с кубиками Никитина.

  • Диагностические работы (3 часа)
Для решения задач, поставленных программой внеурочной деятельности

Для решения задач, поставленных программой внеурочной деятельности "Логичок" используются основные  методы обучения :

- словесность;

- наглядность;

- проблемная ситуация;

- игровые моменты;

- исследовательская деятельность.

Виды заданий, используемых в программе: задания на развитие различных аспектов внимания; задания на развитие различных аспектов памяти; пространственно -ориентационные задания; задания на развитие логического мышления.

Виды заданий, используемых в программе:

  • задания на развитие различных аспектов внимания;
  • задания на развитие различных аспектов памяти;
  • пространственно -ориентационные задания;
  • задания на развитие логического мышления.
Модель занятия в 1 классе : «Мозговая гимнастика» (1-2 минуты). Разминка (3 минуты). Решение нестандартных задач (15 минут) Занимательная физкультминутка (3-5 минут) Сложи узор (10 мин.) Сложи квадрат (5-10 мин.)

Модель занятия в 1 классе :

  • «Мозговая гимнастика» (1-2 минуты).
  • Разминка (3 минуты).
  • Решение нестандартных задач (15 минут)
  • Занимательная физкультминутка (3-5 минут)
  • Сложи узор (10 мин.)
  • Сложи квадрат (5-10 мин.)
Предметными результатами изучения программа являются формирование следующих умений. - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять функциональные отношения между понятиями; - выявлять закономерности и проводить аналогии.

Предметными результатами изучения программа являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УДД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  • Познавательные УДД:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами.
  • Коммуникативные УДД:  учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи
Формы контроля : Начальный - способствующий определить начальный уровень развития учащихся (результаты фиксируются учителем); Текущий – отслеживающий развитие детей по различным видам логического мышления (анализ, классификация, сравнение); Итоговый контроль проводится в конце года в виде: тестирования, практической работы, творческой работы учащихся (составление учащимися кроссвордов, головоломок, ребусов).

Формы контроля :

  • Начальный - способствующий определить начальный уровень развития учащихся (результаты фиксируются учителем);
  • Текущий – отслеживающий развитие детей по различным видам логического мышления (анализ, классификация, сравнение);
  • Итоговый контроль проводится в конце года в виде: тестирования, практической работы, творческой работы учащихся (составление учащимися кроссвордов, головоломок, ребусов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!