СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Работа с родителями по ФГОС"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу 1 января 2014 г.

Что изменилось в работе с родителями в дошкольных образовательных учреждениях в связи с введением ФГОС?

Одна из задач по ФГОС –

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

Стандарт является основой для: оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

 

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, консультативной поддержки.

 

В ДОУ должны создавать возможности:

1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме "Работа с родителями по ФГОС"»

"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях коррекционного процесса (по ФГОС)»

Учитель-логопед

МБДОУ № 5

Кузнецова Е.А.

Одна из задач по ФГОС –  - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,  охраны и укрепления здоровья детей, - вовлечение семей непосредственно  в образовательную деятельность, - оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одна из задач по ФГОС –

- обеспечение психолого-педагогической

поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей)

в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей,

- вовлечение семей непосредственно

в образовательную деятельность,

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие .  Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменять друг друга .

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие .

Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменять друг друга .

 Главная цель взаимодействия  логопеда и семьи –   Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ,  сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса,  включить родителей в совместный коррекционный процесс и создать единое речевое пространство.

Главная цель взаимодействия

логопеда и семьи –

Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ,

сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса,

включить родителей в совместный коррекционный процесс и создать единое речевое пространство.

 Основные задачи работы с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях сформировать у родителей желание помогать ребенку; формирование мотивации к участию в образовательном процессе; повышение уровня педагогической компетенции родителей; информационная и дидактическая поддержка семьи.

Основные задачи работы с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
  • сформировать у родителей желание помогать ребенку;
  • формирование мотивации к участию в образовательном процессе;
  • повышение уровня педагогической компетенции родителей;
  • информационная и дидактическая поддержка семьи.
 Формы работы с семьей .  Традиционные  :    Коллективные ( родительские собрания, консультации, семинары ).  Индивидуальные ( беседы с родителями и тематические консультации).   Наглядно-информационные ( буклеты,уголки, папки-передвижки ).

Формы работы с семьей .

Традиционные  :

  •   Коллективные ( родительские собрания, консультации, семинары ).
  • Индивидуальные ( беседы с родителями и тематические консультации).
  • Наглядно-информационные ( буклеты,уголки, папки-передвижки ).

Традиционные формы работы с родителями  Родительские собрания.  Памятки для родителей  Консультации  Индивидуальные беседы  Анкетирование, тестирование  Информационный стенд  Дни открытых дверей  Родительские пятиминутки  Дневники  Ящик вопросов и ответов  Газета  Поручения  Папки – передвижки  Папки – раскладушки  Буклеты

Традиционные формы работы с родителями

  • Родительские собрания.
  • Памятки для родителей
  • Консультации
  • Индивидуальные беседы
  • Анкетирование, тестирование
  • Информационный стенд
  • Дни открытых дверей
  • Родительские пятиминутки
  • Дневники
  • Ящик вопросов и ответов
  • Газета
  • Поручения
  • Папки – передвижки
  • Папки – раскладушки
  • Буклеты

 Формы работы с семьей .  Нетрадиционные :    Информационно-аналитические ( опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия»)  Досуговые ( совместные досуги, праздники, выставки ) Познавательные ( собрания нетрадиционной формы, мастер-классы,проекты  ).  Наглядно-информационные   - Информационно-познавательная  - Информационно-просветительская формы ( информирование и проведение консультаций с использованием ИКТ  ).

Формы работы с семьей .

Нетрадиционные :  

  • Информационно-аналитические ( опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия»)
  • Досуговые ( совместные досуги, праздники, выставки )
  • Познавательные ( собрания нетрадиционной формы, мастер-классы,проекты ).
  • Наглядно-информационные

  - Информационно-познавательная

- Информационно-просветительская формы ( информирование и проведение консультаций с использованием ИКТ ).

Нетрадиционные формы работы с родителями  Педагогические гостиные Познавательно-игровые викторины с участием взрослых и детей Игровые практикумы, тренинги, совместные занятия Папка-передвижка «В копилку семьи» «Домашняя игротека» Выставки совместных семейных поделок «Как умелые ручки язычку помогли» Совместная проектная деятельность с семьей Создание сайта ДОУ и педагога, где выложены методические и практические материалы для работы дома Посещение занятий родителями Мастер-классы Выпуск брошюр/дисков с примерами и пояснениями к домашним логопедическим занятиям

Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Педагогические гостиные
  • Познавательно-игровые викторины с участием взрослых и детей
  • Игровые практикумы, тренинги, совместные занятия
  • Папка-передвижка «В копилку семьи»
  • «Домашняя игротека»
  • Выставки совместных семейных поделок «Как умелые ручки язычку помогли»
  • Совместная проектная деятельность с семьей
  • Создание сайта ДОУ и педагога, где выложены методические и практические материалы для работы дома
  • Посещение занятий родителями
  • Мастер-классы
  • Выпуск брошюр/дисков с примерами и пояснениями к домашним логопедическим занятиям

Преимущество инновационных форм взаимодействия с семьёй:  1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. 2. Родители уверены , что педагоги помогут им в решении проблем. 3. Педагоги в свою очередь обеспечены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем. 4. Педагог держит контакт с семьёй, знает особенности ребёнка, учитывает их в своей работе, что в свою очередь повышает эффективность педагогического процесса. 5. Даёт возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте направления в развитии и воспитании ребёнка. 6. Укрепление внутрисемейных связей, что к сожалению является проблемным в педагогике и психологии на протяжении всех времён. 7. Даёт возможность реализации единой программы в воспитании и развитии ребёнка в дошкольном учреждении и семье.

Преимущество инновационных форм взаимодействия с семьёй:

1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

2. Родители уверены , что педагоги помогут им в решении проблем.

3. Педагоги в свою очередь обеспечены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем.

4. Педагог держит контакт с семьёй, знает особенности ребёнка, учитывает их в своей работе, что в свою очередь повышает эффективность педагогического процесса.

5. Даёт возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте направления в развитии и воспитании ребёнка.

6. Укрепление внутрисемейных связей, что к сожалению является проблемным в педагогике и психологии на протяжении всех времён.

7. Даёт возможность реализации единой программы в воспитании и развитии ребёнка в дошкольном учреждении и семье.

Методы работы: Наблюдение; Беседа; Тестирование; Анкетирование.

Методы работы:

  • Наблюдение;
  • Беседа;
  • Тестирование;
  • Анкетирование.
 Образовательные области:  Познание   Социализация   Безопасность   Здоровье   Физическая культура   Коммуникация   Чтение художественной литературы   Художественное творчество   Музыка   Труд

Образовательные области:

  • Познание
  • Социализация
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Музыка
  • Труд

 Этапы построения взаимоотношений с родителями  “ Давайте познакомимся! ”.  “ Давайте подружимся! ”.  “ Давайте узнавать вместе”.

Этапы построения взаимоотношений с родителями

  • Давайте познакомимся! ”.

  • Давайте подружимся! ”.

  • Давайте узнавать вместе”.

 Принципы взаимодействия  учителя-логопеда с родителями: 1. Принцип доверительности отношений.   2.Принцип личностной заинтересованности родителей.  3.Принцип подхода к родителям, как к активным субъектам процесса.   4. Принцип утверждения самооценки родителей.  5. Принцип эмансипации родителей.

Принципы взаимодействия

учителя-логопеда с родителями:

1. Принцип доверительности отношений. 

2.Принцип личностной заинтересованности родителей.

3.Принцип подхода к родителям, как к активным субъектам процесса.

 

4. Принцип утверждения самооценки родителей.

5. Принцип эмансипации родителей.

* 07/16/96 Результаты работы с родителями Повышение педагогической компетентности родителей Активизация родительского потенциала Улучшение детско-родительских отношений Заинтересованность в совместной работе по преодолению нарушений в развитии дошкольников Положительная динамика психоречевого развития детей  Высокая степень удовлетворенности родителей образовательными услугами детского сада и работой педагогов группы * ##

*

07/16/96

Результаты работы с родителями

Повышение педагогической компетентности родителей

Активизация родительского потенциала

Улучшение детско-родительских отношений

Заинтересованность в совместной работе по преодолению нарушений в развитии дошкольников

Положительная динамика психоречевого развития детей

Высокая степень удовлетворенности родителей образовательными услугами детского сада и работой педагогов группы

*

##

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ !       Жела ю вам творческих задумок, успехов.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ !

Жела ю вам творческих задумок, успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!