Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б. Паскаль
Кроссворд
9. Заряженная частица, имеющая
наименьший неделимый отрицательный заряд
4. Физическая величина, зависящая от строения
кристаллической решётки проводника и его размеров
- Чертёж, на котором изображен способ соединения
электрических приборов в цепь
6. Потребитель электрического тока, в котором
электрическая энергия преобразуется в световую
2. Физическая величина, равная произведению
силы тока на сопротивление
1. Прибор для измерения силы тока
3. Несколько гальванических элементов,
соединённых последовательно
8. Любое вещество, обладающее способностью передавать
7. Прибор для измерения напряжения
5. Прибор, служащий для регулирования силы тока в цепи
электрические заряды
1
2
5
3
4
7
6
9
10
8
Кроссворд
Проверьте себя!
а
м
п
е
р
н
р
е
м
а
о
б
с
е
п
т
с
о
р
в
а
т
о
л
т
р
я
п
ж
а
р
а
а
л
п
р
м
т
с
ь
э
о
е
р
п
л
т
т
х
н
е
м
е
о
е
а
и
я
и
в
м
е
к
в
е
т
а
о
т
л
д
р
р
е
н
о
н
н
и
и
е
к
Работа
электрического тока
План изучения
физической величины:
- дать определение;
- ввести буквенное обозначение;
- получить формулу для расчета;
- выяснить, в каких единицах измеряется;
- познакомиться с прибором для измерения.
Механическая работа
F
s
совершается в том случае, если
под действием некоторой силы происходит перемещение тела
Электрический ток –
это …
упорядоченное движение
заряженных частиц
I
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Свободные электроны движутся в проводнике упорядоченно, так как …
электрическое поле действует на них
с электрической силой.
I
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Сравните цепи, показанные на рисунках.
Укажите сходство и различия.
Почему при одинаковой силе тока во втором случае действие тока более сильное ?
Формула для расчёта работы тока
1. Запишите формулу - определение напряжения
2. Выразите из неё работу тока
3. Запишите формулу - определение силы тока
4. Выразите из неё электрический заряд
5. Подставьте во вторую формулу вместо заряда
правую часть из четвёртой формулы
6. Выделите полученную формулу
Проверьте себя !
Изменение работы тока
А
V
Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время протекания тока по цепи
Работу электрического тока измеряют с помощью …
счётчика
Проблемный вопрос: Будет ли одинаковой работа тока при последовательном и параллельном соединении потребителей?
Лабораторный эксперимент
Вариант 1 Вариант 2
Соберите цепь, включив в неё амперметр и вольтметр так, чтобы можно было измерить общие силу тока и напряжение на участке, состоящем из двух ламп
Лабораторный эксперимент
Вариант 1 Вариант 2
А
А
V
V
Лабораторный эксперимент
Вариант 1 Вариант 2
1. Снимите показания амперметра и вольтметра
2. Рассчитайте работу тока за 10 с по формуле
3. Сравните работу тока при последовательном и параллельном соединении
4. Сделайте вывод о том, какое соединение удобнее использовать на практике
Подумайте!
Определите работу тока в цепи за 10 с. Как она будет изменяться, если ползунок реостата переместить вверх; вниз?
Подумайте!!
Три одинаковых лампы включены в цепь. Одинаков ли будет накал нитей ламп, если цепь замкнуть?
Решите задачи!
- Работа, совершаемая в цепи электрическим током за 1 мин, равна 240 Дж. Какова сила тока в этой цепи, если напряжение на её концах 80 В?
Ответ: 0,05 А
2. Сколько времени потребуется электрическому току, чтобы при напряжении 100 В и силе тока
0,2 А совершить в цепи работу 400 Дж?
Ответ: 20 с
3. Определите напряжение на участке цепи, в котором за 0,5 мин совершается работа, равная
60 Дж, при силе тока 0,1 А.
Ответ: 20 В
Решите задачу!
Электрический звонок звенит в течение 15 с. Сопротивление звонка 50 Ом. Звонок включен в цепь напряжением 220 В. Какую работу за это время совершает электрический ток?
Подумайте!
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение величин работы тока в этих резисторах за одно и то же время?
Итоги урока
1. Расскажите о работе электрического тока по плану:
- определение …
- обозначение …
- формула …
- единица измерения …
- прибор …
2. Как можно изменить значение работы тока?
Домашнее задание
§ 50 с.117-119
упр. 24 (1,2)
Дополнительно: «Тесты» с.115-116
Поделитесь мыслями …
Что вы считаете самым важным
для себя в этом уроке ?
(какие знания получили, чем остались довольны, с чем не согласны, …)