СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Итоговая работа по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении» по теме:  «Развитие коммуникативных умений школьников с нарушениями слуха в процессе преподавания истории и обществознания»

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа»


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования





Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Формирование образовательной среды для школьников с трудностями в обучении»

по теме:

«Развитие коммуникативных умений школьников с нарушениями слуха в процессе преподавания истории и обществознания»



СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 13 по 17 октября 2014 года







Выполнил (а):

Миронова Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ №8 г. о. Жигулевск









2014г.



Оглавление

Введение 3

Основная часть 8

  • Теоретическое описание модели (понятия, новизна, идеи по изменению существующей модели, обоснование темы и идеи, теории и др.)

  • Описание изменений в образовательном процессе:

  • Изменения в контрольно-оценочном блоке

Выводы по ИР 20

  • Прогноз: эффекты и риски

Заключение 21

Список информационных источников 22










Введение

Общение, являясь одной из основных категорий психологии и педагогики, рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Человек, обладающий сознанием, становится личностью в результате коммуникации, взаимодействия, общения с другими людьми. Взрослый вступает в общение как личность и нуждается в другой личности - партнере по общению.

Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных и зарубежных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Особенно велико значение коммуникации для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности школьников с нарушением слуха.

Нарушение слуха у ребенка негативно отражается, прежде всего, на его психическом развитии, ограничивая возможности познания окружающего мира, затормаживая процесс овладения знаниями, умениями, навыками и развития способностей, задатков и склонностей, которые заложены природой в каждой конкретной личности.

Особой трудностью в процессе обучения является формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха, особенно в рамках общеобразовательной школы.












Паспорт ИР


• Представлены приемы работы педагога по формированию коммуникативных умений школьников с нарушениями слуха на примере занятий по истории и обществознанию;

• Целевая аудитория -5 класс, работа выстраивается с детьми, особенности которых можно охарактеризовать как ОВЗ;

• Соавторы в организации и осуществлении ИР психолог и медицинский работник школы.

• Сроки создания данной системы: октябрь 2014

Место реализации - ГБОУ СОШ № 8 г.о. Жигулевск

Актуальность данной работы состоит в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) устанавливает требования к результатам обучающихся, многие из которых связаны с коммуникацией. Кроме того, современное российское образование встало на путь перехода к инклюзивному подходу к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим необходимо искать иные педагогические подходы к обучению таким образом, чтобы было возможно наиболее полно учитывать особые образовательные потребности всех тех учащихся, у которых они возникают. Учитывая значимость речи в развитии слабослышащего школьника, важность активизации коммуникации таких детей с окружающими, возникла необходимость совершенствования методов обучения восприятию и воспроизведению речи с учётом состояния слуховой функции, уровня речевого развития и психофизических особенностей учеников.

Определение необходимых условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида опирается на решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (раздел III п. 5 протокола от 18 апреля 2008 г.).

Анализ результатов педагогической деятельности, который был проведен в 2014 году, показал, что существуют недостатки в образовательной деятельности:

- обучающиеся с нарушением слуха пока не достаточно владеют навыками взаимодействия с партнерами по совместной деятельности, не умеют действовать с учетом позиции другого человека и согласовывать с ним свои действия, ими мало освоена работа в группе;

-образовательный процесс в массовой школе мало приспособлен для интеграции детей с нарушениями слуха. Чаще всего её реализация носит стихийный характер;

- в условиях профессиональной деятельности возникает проблема с психолого-педагогическим, материально-техническим и кадровым сопровождением детей с нарушением слуха.

Возникают противоречия:

- между требованиями, предъявляемыми к выпускникам ОУ(овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализоваться в дальнейшей жизни, решать множество нестандартных задач) и между реальными возможностями для детей с нарушениями слуха такими компетенциями овладевать;

- между необходимостью научиться работать в команде и между отсутствием целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;

На основе выявленных противоречий можно сформулировать существующую профессиональную проблему: недостаточно используются приёмы развития коммуникативных умений детей с нарушениями слуха в активизации познавательной деятельности

Для решения существующей профессиональной проблемы необходимо сформулировать цель, поставить задачи и представить ожидаемые результаты по внедрению в ОП приемов развития коммуникативных умений школьников с нарушением слуха.

Цель данной работы – описать эффективные приемы развития коммуникативных умений школьников с нарушением слуха

Задачи:

  1. Освоить приемы развития коммуникативных умений детей с нарушениями слуха;

  2. Описать новый образовательный результат, сформированный у обучающихся в процессе внедрения в ОП;

  3. Охарактеризовать изменения в образовательном процессе (изменения средств и приемов обучения );

  4. Охарактеризовать изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, организационные);

Ожидаемые результаты

Применение приемов развития коммуникативных умений на уроках позволит:

- развить коммуникативные компетенции для активизации познавательной деятельности детей с нарушениями слуха;

- повысить качество учебно-познавательной деятельности;

- сформировать навыки взаимопонимания всех участников учебного процесса;

- повысить мотивацию детей к общению как основному виду деятельности;

- увеличить информационную емкость урока, глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет повышения уровня познавательного интереса к предмету;

Обучающиеся станут более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, вырастет интерес не только к предмету, но и к учению в целом.

- отношения в рамках «учитель – ученик» станут более гармоничными, психологическая среда – комфортной, преобладающим станет эффективное конструктивное общение;


























Основная часть

Современная система образования ориентирует взрослого на новый гуманный подход к ребенку, как к личности, развивающейся, нуждающейся в понимании, уважении его интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного развития.

Одним из условий решения этой задачи является, по мнению Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, развитие способности к общению. Около 100 лет назад И.М. Сеченов отмечал, что «тот комплекс… душевных состояний, который составляет основу, и регулятор всякого общежития… родится из общения».

Л.С. Выготский утверждал: «…Умение общаться весьма важная сторона личностного развития, становление коммуникативной компетенции, важная сфера самодеятельной активности, саморазвития…»

Вслед за Г.М. Андреевой мы считаем, что коммуникативные умения – это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности. Их развитие сопряжено с формированием и развитием личностных новообразований, как в сфере интеллекта, так и в сфере доминирующих профессионально значимых характеристик [1, c. 293].

Г.М. Андреева выделяет 3 группы умений, каждая из которых соответствует одной из трех сторон общения (коммуникативной, перцептивной и интерактивной). Группа умений, соответствующая коммуникационной стороне общения, – это цели, мотивы, средства и стимулы общения, умения четко излагать мысли, аргументировать, анализировать высказывания. Другая группа соответствует перцептивной стороне общения и включает понятия эмпатии, рефлексии, саморефлексии, умения слушать и слышать, правильно интерпретировать информацию, понимать подтексты. Третья группа – интерактивная сторона общения: понятие о соотношении рационального и эмоционального факторов в общении, самоорганизация общения, умение проводить беседу, собрание, увлечь за собой, сформулировать требование, умение поощрять, наказывать, общаться в конфликтных ситуациях [1, c. 294].

Описание идеи (идей), их теоретическое обоснование.

В настоящее время различными исследователями предпринимаются попытки разработки программ компенсаторно-развивающего направления, которые направлены на формирование устной речи детей с нарушениями слуха, а также развивают память, внимание, мышление, моторику.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что данной проблемой занимались многие ученые, практики и теоретики: A.M. Виноградова, И.С. Демина, О.В. Драгунова, Р.И. Жуковская, А.В. Запорожец, И.В. Княжина, Л.П. Князева, А.Д. Кошелева, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, Л.А. Пеньевская, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.

Развитие коммуникативных умений у детей с нарушениями слуха является важной и актуальной проблемой. Исследуя эту проблему, мы подобрали различные приемы развития коммуникативных навыков школьников с нарушениями слуха.

Особенности развития речи, словарный запас ребенка с нарушенным слухом также значительно влияют на его возможности в восприятии речи.

Слабослышащие ученики могут иметь следующие особенности речевого развития: нарушения произношения; недостаточное усвоение звукового состава слова, которое проявляется в ошибках при произнесении и написании слов. На лексическом уровне дети с нарушенным слухом могут иметь ограниченный словарный запас, неточное понимание и неправильное употребление их, зачастую связанное с неполным овладением контекстным значением. Недостатки грамматического строя речи, особенности в усвоении и воспроизведении известных речевых (грамматических) конструкций также могут вызвать сложности ориентировки на синтаксическом уровне, выражающиеся в трудностях восприятия слабослышащими учащимися предложений с нетрадиционным/инвертным порядком слов/словосочетаний и ограниченном понимании читаемого текста.

Нарушение слухового восприятия и возникающее в результате этого недоразвитие речи создают своеобразие в развитии такого ребенка.

У детей с нарушением слуха могут проявляться особенности не только в речевом развитии, но и в развитии познавательной сферы.

Среди наиболее значимых для организации учебного процесса особенностей познавательной сферы выделяют следующие: сниженный объем внимания и низкий темп переключения - ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому. Кроме того, для детей рассматриваемой категории характерна меньшая устойчивость внимания и, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе. В отличие от слышащего школьника, который в течение урока при чтении опирается на зрительный анализатор, при объяснении материала – на слуховой, ребенок с нарушением слуха постоянно задействует оба анализатора. Слабослышащий ученик испытывает серьезные затруднения в распределении внимания и не может одновременно слушать и писать.

Особенности памяти проявляются в возможном преобладании образной памяти над словесной, в зависимости уровня развития словесной памяти от лексического запаса ребенка, в меньшем объеме словесной памяти. Это требует гораздо больше времени на запоминание учебного материала, при этом достаточно часто преобладает механическое, а не осмысленное запоминание.

У многих детей с нарушениями слуха особенности мышления выражаются в ведущей роли наглядно-образного мышления над словесно-логическим, в зависимости уровня развития словесно-логического мышления от развития речи учащегося.

Особенности развития эмоциональной сферы могут характеризоваться непониманием и трудностями дифференциации эмоциональных проявлений окружающих в конкретных ситуациях, в том числе и в связи с ограничениями в восприятии эмоциональной окраски речи, передаваемой интонацией. Узнавание и понимание эмоций у детей с нарушенным слухом тесно связаны со зрительным восприятием мимики собеседника, что часто без слухового подкрепления приводит к ошибочному или искаженному восприятию реальной ситуации.

У детей с нарушением слуха чаще всего отмечается малый диапозон эмоциональных проявлений, связанный с неумением взрослых слышащих людей вызывать маленьких детей на эмоциональное общение.


Приемы развития коммуникативных умений на уроках истории и обществознания

  1. Приёмы работы с текстом

  1. Приемы работы с текстом, позволяющие развивать «компетентность чтения»:

  • выделение в тексте главных положений и смыслов;

  • составление вопросов к тексту и ответы на них;

  • комментированное чтение текста;

  • аналитическое чтение текста;

  • разбивка текста на смысловые части;

  • составление различных видов планов;

  • Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц;

  • подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;

  • составление логической схемы, кластера на основе ключевых извлечений из текста;

  • развертывание текста;

  • на основе сопоставления нескольких источников восстановление поврежденного текста;

  1. Приемы технологии «Критическое мышление»:

  • рассказ-предположение по ключевым словам;

  • верные и неверные утверждения;

  • перепутанные логические цепочки

  1. Работа с вопросами:

  • Простой (Когда ? Где? Как зовут?) - о фактах, опирается на память и обеспечивает узнавание полученной информации.

  • Уточняющий (обеспечивает обратную связь учителя и ученика; учитель перефразирует ответ ученика, начиная со слов «Вы хотели сказать, что ... ?»

  • Оценочный («Хорошо ли поступил ...?», «Как вы относитесь к тому, что ...?»)- выражает эмоции, чувства, отношение к какому-либо явлению или событию;

  • Интерпретация («Почему ...?») - вопрос о мотивах, причинах события, перевод информации в новые формы и определение взаимосвязи между событиями, фактами, идеями, ценностями.

  • Творческий («Что было до этого?», «Что произойдет, если ?», «Что могло быть до этого?», «Как он поведет себя в другой ситуации») - связан с прогнозом в прошлое или в будущее, творческим применением знаний.

  • Практический («Как можно использовать в жизни...?») – связан с использованием информации как средства для решения проблем в сюжетном контексте или же вне его.

  • Проблемный вопрос (Например: 1.В поселке родовой общины обычно строились большие вместительные дома, площадью до 200 кв. метров. Какие выводы могут сделать археологи, обнаружив остатки такого жилища? 2.В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться?)

  1. Приёмы игровых технологий:

1.Ролевые игры - это форма организации учебной деятельности, при которой каждый ученик выступает в роли участника событий прошлого. В процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются исторические знания учащихся, расширяется круг источников постижения истории. Приобретаемые знания становятся личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными, так как ученик побывал в роли участника событий прошлого. Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность учащихся. Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения ученика и учителя становятся равнозначными, так как сам учитель оказывается в роли зрителя. На уроках используются такие приемы игровых технологий:

А) Персонификация (Урок «Древневавилонское царство»: Хаммурапи (ученик) – оценивает ситуации с позиций своих законов;

Б) Интервью – ученики задают вопросы представителю другой исторической эпохи.

В) Историческое письмо или телеграмма

Г) Путешествие – проверка картографических навыков. Урок «Торговля в Средние века». Торговцы из разных стран показывают на карте свой путь в Шампань, рассказывают о дорожных приключениях и опасностях.

2. Театрализованные игры - это маленькие пьесы, разыгрываемые учениками, в основном импровизированные.

Цель игр: оживить исторические события, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции. На подготовительном этапе дети получают роли, изучают биографии своих героев, их характеры. На уроке им предстоит действовать в предлагаемых обстоятельствах, они не знают сюжета заранее. Поэтому уроки-импровизации проходят по-разному в разных классах, с неожиданными поворотами, своеобразными финалами. На уроках в 5 классе «Демократия в Афинах», «Религия древних греков» в соответствии с сюжетом дети пытаются решить проблему, дать совет, пытаются выйти из трудной ситуации, осуждают своих героев и сочувствуют им. Интересно то, что предлагаемые обстоятельства могут быть разные: пир богов на Олимпе, народное собрание, заседание герусии в Спарте. Конфликты сюжетных линий тоже разные. Такие приемы драматизации полезны, т. к. дети учатся самостоятельно мыслить, интерпретировать исторические факты, взаимодействовать друг с другом, находить нестандартное решение проблемы. Они направлены против автоматизма, им свойственны неожиданность и парадоксальность.

3. Прием «Молодой учитель». Учащемуся предлагается провести определенный этап урока

III. Урок-портфолио.

Подобную форму можно использовать при изучении выдающихся исторических личностей. Метод обучения – поисковый. Творческие группы накапливают материал и составляют портфолио исторического деятеля, включая жизненный путь, характер, увлечения, мечты, идеалы.

  1. Приемы информационных технологий:

А) использование ЭОР (интерактивные анимации, интерактивные рисунки, интерактивные схемы, интерактивные карты, интерактивные ленты времени, интерактивные задания различных типов по истории России и всеобщей истории по периодам: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшая история);

Б) редактирование или создание собственных презентаций, например, Презентации Тройное действие» - на слайдах помимо визуальных материалов приведена текстовая информация, которая может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его, отсюда: задействуют три механизма восприятия: зрительно-образный, связанный с изображением, слуховой, связанный с пониманием того, о чём говорит учитель; дополнительный зрительный, связанный с одновременным чтением предлагаемого материала.

V. Экскурсии с её последующим описанием, которое используется для выпуска стенгазет, оформления кабинета, заметки в газету.

VI. Приемы работы над диалогом.

  • разыгрывание его по ролям;

  • составление диалога из рассыпного текста;

  • составление диалога по картинкам и иллюстрациям;

  • ведение диалога по заданию учителя на различные темы в связи с событиями личной и общественной жизни и с изучаемым программным материалом;

  • смена позиций беседующих (например, диалог ведут «мама» и «дочка», затем они меняются ролями);

- разучивание диалога при формировании произношения;

- трансформация диалога по различным заданиям изменение времени или места действия.

VI Виды групповой работы (Работа в парах, мозговой штурм, игра «Продолжи», охота за сокровищами. мозаичная группа или Пазлы.

Например, прием «Пазлы»: Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.

Контрольно-оценочный блок

Основным критерием сформированности коммуникативных умений являются:

- желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);

- умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

При оценивании уровня сформированности коммуникативных умений учитель учитывает следующие параметры:

– осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста; выделение в тексте ключевых слов, постановка вопросов к тексту, составление плана текста, составление устного развернутого ответа и пересказ текста;

– владение навыками устной (развитая монологическая и диалогическая речь) и письменной речи, отражение результатов своей деятельности;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы;

– участие в работе группы, способность вести конструктивный диалог, находить компромиссы, сотрудничать, выступать от имени группы; (групповая работа);

– участие в дискуссии, умение дискутировать, поддерживать дискуссию, высказывать и отстаивать свою точку зрения, используя при этом достаточное количество аргументов, цитат, обосновывающих доказательство собственной точки зрения, умение делать выводы, подводить итоги обсуждения; (дискуссия);

– владение навыками публичного выступления.

Оцениваются устные и письменные ответы обучающихся, письменные самостоятельные работы, тестовые задания, работа в группах

Оценка устного ответа обучающегося

Критерии:

Полнота и правильность ответа.

  1. Степень осознанности, понимания изученного. Критерии понимания: выполнение практических действий на основе изученного материала; умение словесно его передать, логически построить и перестроить, доказать, обосновать.

  2. Языковое оформление ответа: богатство и разнообразие используемой лексики, синтаксических конструкций; умение излагать материал последовательно, с учетом литературных норм языка.

Оценка

Критерии оценки


1

2

3

«5»

Изученный материал излагается полностью с верным определением основных понятий

Понимание материала, обоснование суждений, практическое применение знаний

Последовательное оформление материала с учетом литературных норм языка

«4»

Допускаются ошибки в изложении материала, но самостоятельно исправляются

Обоснование суждений с помощью учителя

1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении материала

«3»

Неполное изложение материала, неточности в определении понятий или формулировке правил

Неглубокое обоснование суждения, неумение практически использовать знания

Непоследовательное изложение материала; ошибки в языковом оформлении

«2»

Незнание большей части изучаемого или полное незнание

Неумение обосновать суждение, практически использовать знания

Беспорядочное, неуверенное изложение, неумение пользоваться языковыми средствами



Оценка письменных работ обучающихся

Виды письменных работ

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Ответы на вопросы

Верно даны все ответы на вопросы, допускается 1-2/ 1-2 негрубые ошибки

Верно даны ответы на все вопросы

2/2 ош. + неточности в 2-3 вопросах

Большая часть ответов верна

4-5/3-4 ош.

Половина и более ответов неправильна

5 и более/6 и более ош.





Преимущества рейтинговой системы контроля и оценки:

  • Активное участие учащихся в контроле и оценке своих достижений;

  • Мотивация стремления учащихся к успеху в учебно-познавательной деятельности;

  • Стимулирование самостоятельности в учебе;

  • Учет индивидуальных качеств учащихся;

  • Возможность обеспечения индивидуального темпа по программе.





Ресурсное обеспечение

  1. Дидактическое обеспечение: работы по психологии, педагогике

  2. Научно-методическое обеспечение: работы по методике развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха, курсовая подготовка по формированию образовательной среды для школьников с нарушениями слуха

  3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся: тестирование психолога, психологические тренинги, анкетирование.

  4. Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, комплекты дисков по предмету, раздаточный материал для учащихся.

  5. Кадровые ресурсы: учителя, прошедшие подготовку по формированию образовательной среды для школьников с трудностями в обучении

Выводы

Для того, чтобы активизировать учебный процесс и оптимально использовать его возможности для речевого развития школьников с нарушениями слуха необходимо соблюдать следующие принципы работы по

формированию коммуникативных навыков слабослышащего ребенка:

1. Позволить ребенку с нарушениями слуха находиться в полноценной слухоречевой среде, предполагающей активное устное общение между детьми.

2. При планировании речевого материала следует придерживаться коммуникативно-тематического принципа [2].

3. Развивать речевые умения и навыки правильного речевого поведения в реальных ситуациях.

4. Создавать ситуации, нужные для использования определенного слова, словосочетания.

5. В ходе занятий учитель создает условия для коллективной деятельности.

6. С учетом индивидуальных особенностей учеников, педагоги должны подбирать наглядные методы обучения, которые обеспечат объемное, комплексное, многоаспектное восприятие информации, повышающей качество усвоения учебного материала.

Заключение

Коммуникативная компетентность учащихся складывается из многих составляющих, а её формирование требует активного введения самых разных форм сотрудничества и общения. Коммуникативные УУД успешно формируются, если правильно организована на уроках по их формированию. Особая роль отводится работе в группах, парах. Применение коллективной формы обучения дает возможность трудиться всем ученикам. Групповая форма обучения убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу в классе, даёт возможность разрешать межличностные конфликты, прививает умение слушать, сообща достигать общих целей.

Возможности коммуникативной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.







Список источников:

  1. Фундаментальное ядро российского образования

  2. Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 1996.

  5. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Москва «Просвещение», 2011

  6. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с

нарушениями слуха. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001.



22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!