Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"»
Тема урока:
Сложение и вычитание смешанных чисел.
5 класс
.
Цель урока:
Образовательные: Совершенствование навыков сложения и
вычитания смешанных чисел в процессе
выполнения различных упражнений.
Развивающие: Развитие внимание, зрительную память,
логические мышление, умения излагать свои
мысли.
Воспитательные: Воспитание у учащихся интереса к предмету,
самостоятельность, активность и умения работать
в коллективе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Каждый может за версту, Видеть дробную черту. Над чертой –числитель, знайте!
Под чертою знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
Встанет впереди число
Будет смешанным оно.
Устные упражнения:
1. Выделите целую часть из числа:
3
34
4
27
1
41
3
6
10
=
=
=
8
5
8
5
4
4
2. Выделите целую часть из дробной части числа:
8
9
36
38
19
5
=
=
5
2
7
4
=
3
15
10
12
15
10
3. Представьте число в виде неправильной дроби:
1
127
31
7
=
=
12
5
10
6
10
6
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
88
5
34
12
1 =
1=
1=
1=
88
12
5
34
Задача
м.
От мотка проволоки длиной 12 м отрезали
Сколько метров проволоки осталось в мотке?
12
3
1
м.
4
7
-
=
4
4
М,
После того как от мотка проволоки отрезали
в нем осталось
М .
Сколько метров проволоки было в мотке первоначально?
3
1
12 м.
4
7
+
=
4
4
Решите уравнение:
Вычислите:
1
ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ
4.а)
в)
с)
Укажите дробью часть закрашенной фигуры
Закрашенную синим цветом
А
В
Закрашенную красным цветом
С
Закрашенную любым цветом
Не закрашенную
Д
Е
F
КРОССВОРД
3
з
н
а
м
2
в
е
ы
н
1
6
4
а
д
ч
д
с
т
и
О
Т
л
е
м
е
Л
л
е
я
а
ь
И
н
ш
5
7
а
Ч
и
т
с
Н
и
е
е
л
н
л
с
О
ь
о
л
ж
е
и
е
т
н
е
и
л
е
ь
Вопросы:
1. Равные части;
2. Действие, которое означает разность двух чисел;
3. Число под чертой;
4. Натуральное число, на которое число делится без остатка;
5. Число над чертой;
6. Число, состоящее из целой и дробной части;
7. Действие, которое означает сумму двух чисел.
Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе.
Домашнее задание
Задание №4
«Проверь себя»
в тестовой форме