СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Создание условий для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной теме отражается опыт учителей по созанию условий для развития творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Создание условий для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности в начальной школе"»

Создание условий для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности в начальной школе  декабрь 2016

Создание условий

для развития творческих способностей детей

в разных видах деятельности

в начальной школе

декабрь 2016

Друг на друга посмотрите… Руки выше поднимите… И на плечи опустите… Дружно за руки возьмитесь… Крепко- крепко обнимитесь.. Нос об нос потрите дружно… А зачем нам это нужно Потому что это.. А без дружбы нам не жить, Ни работать, ни творить. А для творчества, друзья, Нам нужны условия!
  • Друг на друга посмотрите…
  • Руки выше поднимите…
  • И на плечи опустите…
  • Дружно за руки возьмитесь…
  • Крепко- крепко обнимитесь..
  • Нос об нос потрите дружно…
  • А зачем нам это нужно
  • Потому что это..

А без дружбы нам не жить,

Ни работать, ни творить.

А для творчества, друзья,

Нам нужны условия!

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией – творчески.

Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией – творчески.

Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта. Организуя учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все те условия, при которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Тогда можно гарантировать, что в школьнике развивается уверенность в себе, а значит, сформируется личность, обладающая необходимыми качествами.

Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта.

Организуя учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все те условия, при которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Тогда можно гарантировать, что в школьнике развивается уверенность в себе, а значит, сформируется личность, обладающая необходимыми качествами.

Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.

Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.

       Какие условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей ребенка?   Каждую осень порог школы переступают первоклассники. Все они очень разные: маленькие и большие, застенчивые и не очень , робкие и самостоятельные… Находясь в постоянном поиске, педагоги с самых первых дней обучения стараются создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помогающую раскрыться способностям каждого ученика. Развитие творческих способностей являются одними из первых способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Какие условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей ребенка?

Каждую осень порог школы переступают первоклассники. Все они очень разные: маленькие и большие, застенчивые и не очень , робкие и самостоятельные…

Находясь в постоянном поиске, педагоги с самых первых дней обучения стараются создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помогающую раскрыться способностям каждого ученика.

Развитие творческих способностей являются одними из первых способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Основным в обучении творчеству психолог Дж. Смит считает создание следующих условий: 1 ) условия физические , т.е. наличие материалов для творчества 2) условия социально-экономические , т.е. создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых; 3) психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.  Но роль взрослого в этом процессе не ограничивается лишь созданием условий. Она состоит еще и в том, чтобы активно помогать малышу в развитии его творческих способностей.

Основным в обучении творчеству психолог Дж. Смит считает создание следующих условий:

1 ) условия физические , т.е. наличие материалов для творчества

2) условия социально-экономические , т.е. создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых;

3) психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

Но роль взрослого в этом процессе не ограничивается лишь созданием условий. Она состоит еще и в том, чтобы активно помогать малышу в развитии его творческих способностей.

Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целеноправленно развиваются у детей подвижность и гибкость мышления, дети учатся рассуждать, не зубрить, а мыслить, сами делают выводы, находят новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.

Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения.

Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целеноправленно развиваются у детей подвижность и гибкость мышления, дети учатся рассуждать, не зубрить, а мыслить, сами делают выводы, находят новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.

 Огромное значение для развития творческих способностей имеет уровень развития внимания, памяти, воображения.  Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышают творческо-поисковую активность.

Огромное значение для развития творческих способностей имеет уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышают творческо-поисковую активность.

Развитие этих качеств становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся.

Развитие этих качеств становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся.

Детский коллектив – коллектив, нацеленный на творчество .  Как же сделать так, чтобы всемерно развивать самостоятельность и инициативу каждого ребёнка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят были на них полноправными хозяевами, а не скучающими гостями? Способы и средства достижения в данном случае должны быть также творческими:

Детский коллектив – коллектив, нацеленный на творчество .

Как же сделать так, чтобы всемерно развивать самостоятельность и инициативу каждого ребёнка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят были на них полноправными хозяевами, а не скучающими гостями?

Способы и средства достижения в данном случае должны быть также творческими:

   *      Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам, по трудной, но очень интересной работе.   * Нужно уметь находить в каждом ребёнке что-то хорошее, вовлекать каждого в поиск интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей.   * Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других,  .  * В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.

* Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам, по трудной, но очень интересной работе. * Нужно уметь находить в каждом ребёнке что-то хорошее, вовлекать каждого в поиск интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. * Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, . * В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.

Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

 Вы хотите, чтобы ваши дети были  способными и талантливыми?  Тогда помогите им сделать первые  шаги по ступенькам творчества.  Вы готовы творить ?  А вытворять ?.......

Вы хотите, чтобы ваши дети были

способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые

шаги по ступенькам творчества.

Вы готовы творить ?

А вытворять ?.......