СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме:"Свойства действий с рациональными числами".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Урок математики в 6 классе.

—Тема : «Свойства действий с рациональными числами».

—Учебник «Математика - 6» Авторы: Виленкин Н. Я. и др.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Свойства действий с рациональными числами".»

МБОУ СОШ №1 г.Сальск. Урок математики в 6 классе. Тема : «Свойства действий с рациональными числами». Учебник «Математика - 6» Авторы: Виленкин Н. Я. и др. Автор разработки: Учитель математики- Котова Лилия Анатольевна .

МБОУ СОШ №1 г.Сальск.

  • Урок математики в 6 классе.
  • Тема : «Свойства действий с рациональными числами».
  • Учебник «Математика - 6» Авторы: Виленкин Н. Я. и др.
  • Автор разработки:
  • Учитель математики- Котова Лилия Анатольевна .
Урок по теме: «Свойства действий с рациональными числами». Девиз урока : Знания собираются по капле. Вода- это жизнь. Знания- это сила. Цель: Закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с рациональными числами.

Урок по теме: «Свойства действий с рациональными числами».

Девиз урока :

Знания собираются по капле.

Вода- это жизнь.

Знания- это сила.

Цель: Закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с рациональными числами.

Устно: Найдите ошибки: -2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -37 -4,3+(-4,3) =-8,6 13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = -2 -8,6+8,6 =0 -17,03 ∙ (-1)=17,03 1)-2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -370 3)13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = 2 Определить знак выражения: t =(-6) ∙ 9 ∙(-5) ∙ 9 ∙(-9)∙(-8) 2 ∙(-3)  t›0

Устно:

Найдите ошибки:

  • -2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -37
  • -4,3+(-4,3) =-8,6
  • 13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = -2
  • -8,6+8,6 =0
  • -17,03 ∙ (-1)=17,03

1)-2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -370

3)13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = 2

Определить знак выражения:

t =(-6) ∙ 9 ∙(-5) ∙ 9 ∙(-9)∙(-8) 2 ∙(-3)

t›0

Распределите номера равенств   1.а∙в=в∙а 2.а+(-а) =0 3.а∙(в∙с)=(а∙в) ∙ с 4.а∙0=0 5. а+(в+с)=(а+в)+с 6.а∙(в+с)=а∙в+а∙с 7.а∙1=а 8.а+0=а 9.(а-в)∙с =а∙с - в∙с 10.а+в= в+а 11.а∙1/а=1 Свойства сложения Свойства умножения 2,5,8,10 1,3,4,6,7,9,11

Распределите номера равенств

1.а∙в=в∙а

2.а+(-а) =0

3.а∙(в∙с)=(а∙в) ∙ с

4.а∙0=0

5. а+(в+с)=(а+в)+с

6.а∙(в+с)=а∙в+а∙с

7.а∙1=а

8.а+0=а

9.(а-в)∙с =а∙с - в∙с

10.а+в= в+а

11.а∙1/а=1

Свойства сложения

Свойства умножения

2,5,8,10

1,3,4,6,7,9,11

.   Задание 1 Выполни действия, используя удобный способ. А) 78+2487 -35 – 2487 +35 – 65 = Б) 3 – 3,4 +7,91 – 1,91 = В) – 684 + 5 ∙ 7 ∙ 20= Г) – 1 + 25 ∙ 4 + ( - 82) = Д) 3,5 + 0,5 ∙ 2 ∙ (- 3) = Е) -25 + ( -4) + 41 + ( -1) + 7 = Ж) 0,9 - 2 - 0,7 – 0,9 +0,4 + 2 +0,3 =

Задание 1

  • Выполни действия, используя удобный способ.
  • А) 78+2487 -35 – 2487 +35 – 65 =
  • Б) 3 – 3,4 +7,91 – 1,91 =
  • В) – 684 + 5 ∙ 7 ∙ 20=
  • Г) – 1 + 25 ∙ 4 + ( - 82) =
  • Д) 3,5 + 0,5 ∙ 2 ∙ (- 3) =
  • Е) -25 + ( -4) + 41 + ( -1) + 7 =
  • Ж) 0,9 - 2 - 0,7 – 0,9 +0,4 + 2 +0,3 =
Выполнить № 1205 – Упростите выражения: а) х + 8 – х – 22 = б) - х – а +12 +а – 12 = в) а – m + 7 – 8 + m = г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р = Проверка с проговариванием а) х + 8 – х – 22 = -14 б) - х – а +12 +а – 12 = -х в) а – m + 7 – 8 + m = а-1 г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р = 0,1

Выполнить № 1205

Упростите выражения:

а) х + 8 – х – 22 =

б) - х – а +12 +а – 12 =

в) а – m + 7 – 8 + m =

г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р =

Проверка с проговариванием

а) х + 8 – х – 22 = -14

б) - х – а +12 +а – 12 = -х

в) а – m + 7 – 8 + m = а-1

г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р = 0,1

физкультминутка 1. Выполните вращение туловищем столько  раз, сколько равна площадь  бассейна со  сторонами  2км и  1 км. Ответ: 2 раза. 2. Сожмите  кисти  столько  раз,  сколько равен периметр  бассейна со сторонами 2 км и 1км.   Ответ: 6 раз 3.Присядьте  столько  раз,  сколько  будет  равен объём бассейна , длина которого 2 км, ширина 1км, глубина 1км. Ответ:2

физкультминутка

1. Выполните вращение туловищем столько  раз, сколько равна площадь  бассейна со  сторонами  2км и  1 км.

Ответ: 2 раза.

2. Сожмите  кисти  столько  раз,  сколько равен периметр  бассейна со сторонами 2 км и 1км.  

Ответ: 6 раз

3.Присядьте  столько  раз,  сколько  будет  равен объём бассейна , длина которого 2 км, ширина 1км, глубина 1км.

Ответ:2

Задача От одной пристани одновременно в противоположных направлениях плывут две яхты. Скорость одной 25км / ч., а другой – 32 км/ ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
  • Задача
  • От одной пристани одновременно в противоположных направлениях плывут две яхты. Скорость одной 25км / ч., а другой – 32 км/ ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Решение.  1-ый способ:   25 ∙ 2 +32 ∙ 2 =50+64=114 (км).  Ответ: 114 км.   2 – й способ:  (25 + 32) ∙ 2 =57 ∙ 2=114 (км).  Ответ: 114 км.
  • Решение. 1-ый способ:  252 +322 =50+64=114 (км). Ответ: 114 км. 2 – й способ: (25 + 32)2 =572=114 (км). Ответ: 114 км.
0 a0 и b0 aa0 и ba0 ab =0 а=0 или b=0 а=0 и b=0 " width="640"

ab

ab0

a0 и b0

a

a0 и b

a0

ab =0

а=0 или b=0

а=0 и b=0

Решить Уравнения х(х-2)=0 ( х-5)(х+2)=0 9х=0 х-5=0 или х+2=0; х=0+5; х=0-2; х=5; х=-2; Ответ: х 1 =5, х 2 =-2. х=0 или х-2=0; х=0; х=0+2;  х=2. Ответ: х 1 =0, х 2 =2 х=0:9; х=0. Ответ: х=0 .

Решить Уравнения

х(х-2)=0

( х-5)(х+2)=0

  • 9х=0

х-5=0 или х+2=0;

х=0+5; х=0-2;

х=5; х=-2;

Ответ: х 1 =5, х 2 =-2.

х=0 или х-2=0;

х=0; х=0+2;

х=2.

Ответ: х 1 =0, х 2 =2

х=0:9;

х=0.

Ответ: х=0 .

Решать удобным способом Упрощение выражений Раскрывать скобки Решать уравнения Выносить множитель

Решать удобным способом

Упрощение выражений

Раскрывать скобки

Решать уравнения

Выносить множитель

Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.  Заполняем таблиц у Ф.И. Знаю Свойства сложения Понимаю Свойства умножения Умею Свойства нуля Свойства единицы Применять свойства
  • Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся. Заполняем таблиц у

Ф.И.

Знаю

Свойства сложения

Понимаю

Свойства умножения

Умею

Свойства нуля

Свойства единицы

Применять свойства

№ 1126(г,д,е) ,№1128, № 1129 (г,д,е) д/з Спасибо за урок!
  • № 1126(г,д,е)
  • ,№1128,
  • № 1129 (г,д,е)

д/з

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!