Урок математики в 6 классе.
Тема : «Свойства действий с рациональными числами».
Учебник «Математика - 6» Авторы: Виленкин Н. Я. и др.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Свойства действий с рациональными числами".»
МБОУ СОШ №1 г.Сальск.
- Урок математики в 6 классе.
- Тема : «Свойства действий с рациональными числами».
- Учебник «Математика - 6» Авторы: Виленкин Н. Я. и др.
- Автор разработки:
- Учитель математики- Котова Лилия Анатольевна .
Урок по теме: «Свойства действий с рациональными числами».
Девиз урока :
Знания собираются по капле.
Вода- это жизнь.
Знания- это сила.
Цель: Закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с рациональными числами.
Устно:
Найдите ошибки:
- -2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -37
- -4,3+(-4,3) =-8,6
- 13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = -2
- -8,6+8,6 =0
- -17,03 ∙ (-1)=17,03
1)-2 ∙ 3,7 ∙ 50 = -370
3)13 ∙ 0,2 - 3 ∙ 0,2 = 2
Определить знак выражения:
t =(-6) ∙ 9 ∙(-5) ∙ 9 ∙(-9)∙(-8) 2 ∙(-3)
t›0
Распределите номера равенств
1.а∙в=в∙а
2.а+(-а) =0
3.а∙(в∙с)=(а∙в) ∙ с
4.а∙0=0
5. а+(в+с)=(а+в)+с
6.а∙(в+с)=а∙в+а∙с
7.а∙1=а
8.а+0=а
9.(а-в)∙с =а∙с - в∙с
10.а+в= в+а
11.а∙1/а=1
Свойства сложения
Свойства умножения
2,5,8,10
1,3,4,6,7,9,11
. Задание 1
- Выполни действия, используя удобный способ.
- А) 78+2487 -35 – 2487 +35 – 65 =
- Б) 3 – 3,4 +7,91 – 1,91 =
- В) – 684 + 5 ∙ 7 ∙ 20=
- Г) – 1 + 25 ∙ 4 + ( - 82) =
- Д) 3,5 + 0,5 ∙ 2 ∙ (- 3) =
- Е) -25 + ( -4) + 41 + ( -1) + 7 =
- Ж) 0,9 - 2 - 0,7 – 0,9 +0,4 + 2 +0,3 =
Выполнить № 1205 –
Упростите выражения:
а) х + 8 – х – 22 =
б) - х – а +12 +а – 12 =
в) а – m + 7 – 8 + m =
г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р =
Проверка с проговариванием
а) х + 8 – х – 22 = -14
б) - х – а +12 +а – 12 = -х
в) а – m + 7 – 8 + m = а-1
г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р = 0,1
физкультминутка
1. Выполните вращение туловищем столько раз, сколько равна площадь бассейна со сторонами 2км и 1 км.
Ответ: 2 раза.
2. Сожмите кисти столько раз, сколько равен периметр бассейна со сторонами 2 км и 1км.
Ответ: 6 раз
3.Присядьте столько раз, сколько будет равен объём бассейна , длина которого 2 км, ширина 1км, глубина 1км.
Ответ:2
- Задача
- От одной пристани одновременно в противоположных направлениях плывут две яхты. Скорость одной 25км / ч., а другой – 32 км/ ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
- Решение. 1-ый способ: 25 ∙ 2 +32 ∙ 2 =50+64=114 (км). Ответ: 114 км. 2 – й способ: (25 + 32) ∙ 2 =57 ∙ 2=114 (км). Ответ: 114 км.
0 a0 и b0 aa0 и ba0 ab =0 а=0 или b=0 а=0 и b=0 " width="640"
ab
ab0
a0 и b0
a
a0 и b
a0
ab =0
а=0 или b=0
а=0 и b=0
Решить Уравнения
х(х-2)=0
( х-5)(х+2)=0
х-5=0 или х+2=0;
х=0+5; х=0-2;
х=5; х=-2;
Ответ: х 1 =5, х 2 =-2.
х=0 или х-2=0;
х=0; х=0+2;
х=2.
Ответ: х 1 =0, х 2 =2
х=0:9;
х=0.
Ответ: х=0 .
Решать удобным способом
Упрощение выражений
Раскрывать скобки
Решать уравнения
Выносить множитель
- Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся. Заполняем таблиц у
Ф.И.
Знаю
Свойства сложения
Понимаю
Свойства умножения
Умею
Свойства нуля
Свойства единицы
Применять свойства
- № 1126(г,д,е)
- ,№1128,
- № 1129 (г,д,е)
д/з
Спасибо за урок!