СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Технология модульного обучения".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации по теме "Технология модульного обучения" раскрыта сущность и принципы модульного обучения, дается понятие модуля и его структуры. Также  на примере урока математики представлены структуры и содержание уроков  одного цикла  по теме "Задачи на движение по реке" .

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Технология модульного обучения".»

 Технология модульного Обучения   Выполнила работ у: учитель математики МБОУ СОШ № 43  г. Новосибирска Картопольцева Т.Н.

Технология

модульного

Обучения

Выполнила работ у:

учитель математики

МБОУ СОШ № 43

г. Новосибирска

Картопольцева Т.Н.

Сущность модульного обучения  Полностью самостоятельно или с определенной долей помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модул ем Ученик Разрабатывает программу из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач Учитель

Сущность модульного обучения

Полностью самостоятельно или с определенной долей помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модул ем

Ученик

Разрабатывает программу из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач

Учитель

Принципы модульного обучения Принцип деятельности Принцип сотрудничества Принцип модульности Принцип гибкости Принцип структуризации Принцип разностороннего консультирования.

Принципы модульного обучения

Принцип

деятельности

Принцип сотрудничества

Принцип

модульности

Принцип

гибкости

Принцип

структуризации

Принцип разностороннего

консультирования.

Модульный блок-цикл Вводное занятие М-4 М-1 М-2   М-5 М-6 М-3 Выходной контроль

Модульный блок-цикл

Вводное занятие

М-4

М-1

М-2

 

М-5

М-6

М-3

Выходной контроль

 Ученик может начинать освоение с любого из модулей , например ,  М-1 , затем осваивать  М-4 , М-3 , М-5 и т.д. и так весь цикл .

Ученик может начинать освоение с любого из модулей , например ,

М-1 , затем осваивать

М-4 , М-3 , М-5 и т.д. и так весь цикл .

Модульный блок-цикл Вводное занятие М-4 М-1 В рамках одной учебной дисциплины должно быть не более 10-12 , но не менее 5-6 модулей. М-2   М-5 М-6 М-3 Выходной контроль

Модульный блок-цикл

Вводное занятие

М-4

М-1

В рамках одной учебной дисциплины должно быть не более 10-12 , но не менее 5-6 модулей.

М-2

 

М-5

М-6

М-3

Выходной контроль

Дидактическая цель Дидактическая цель Индивидуализация Индивидуализация Что такое модуль?  Модуль

Дидактическая цель

Дидактическая цель

Индивидуализация

Индивидуализация

Что такое модуль?

Модуль

Структура модуля ПК1 Промежуточный контроль ТК2 УЕ3 УЕ2 ТК3 Входной контроль ТК1 К Текущий контроль УЕ1 Итоговый контроль Консультация Учебный элемент

Структура модуля

ПК1

Промежуточный контроль

ТК2

УЕ3

УЕ2

ТК3

Входной контроль

ТК1

К

Текущий

контроль

УЕ1

Итоговый контроль

Консультация

Учебный

элемент

 Структура модуля по теме: 5 класс «Задачи на движение» Тест 4 Итоговый тест Тест 3 Тест 2 консультация Тест 1 УЕ4 УЕ3 УЕ2 УЕ1 Входной тест Движение по реке Движение в противоположных направлениях Движение вдогонку Движение навстречу

Структура модуля по теме:

5 класс

«Задачи на движение»

Тест

4

Итоговый тест

Тест

3

Тест

2

консультация

Тест

1

УЕ4

УЕ3

УЕ2

УЕ1

Входной тест

Движение

по реке

Движение в противоположных направлениях

Движение

вдогонку

Движение

навстречу

Внутри отдельной темы модульные уроки автономны  и в то же время взаимозаменяемы, то есть представляют собой цикл.

Внутри отдельной темы

модульные уроки автономны

и в то же время взаимозаменяемы, то есть представляют собой цикл.

Цикл уроков. Трехурочный цикл Изучение нового материала Контроль  Решение задач

Цикл уроков.

Трехурочный цикл

Изучение нового материала

Контроль

Решение задач

Цикл уроков. Четырехурочный цикл Контроль Изучение нового материала Решение задач Обобщение (тренинг)

Цикл уроков.

Четырехурочный цикл

Контроль

Изучение нового материала

Решение задач

Обобщение

(тренинг)

1 урок Цель: предназначен для изучения нового материала с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения.  Каждый учащийся получает конспект или развернутый план урока.  Проводится первичное закрепление материала .

1 урок

Цель: предназначен для изучения нового материала с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения.

  • Каждый учащийся получает конспект или развернутый план урока.
  • Проводится первичное закрепление материала .
 УЕ-4: «Движение по реке»  (фрагменты презентации) Цель: знать основные понятия темы, основные формулы и уметь применять их при решении задач. Основные понятия: Понятие Обозначение Скорость реки Собственная скорость Формула Vр объекта Vp= Vпо теч -Vсоб Скорость по течению Vсоб Vp= (Vпо теч-Vпр теч):2 Vпо теч Скорость пр. течения Vсоб=Vпо теч-Vp Vсоб=(Vпо теч+Vпр теч):2 Vпр теч Vпо теч=Vсоб+Vр Vпр теч=Vсоб-Vр

УЕ-4: «Движение по реке»

(фрагменты презентации)

Цель: знать основные понятия темы, основные формулы и уметь применять их при решении задач.

Основные понятия:

Понятие

Обозначение

Скорость реки

Собственная скорость

Формула

объекта

Vp= Vпо теч -Vсоб

Скорость по течению

Vсоб

Vp= (Vпо теч-Vпр теч):2

Vпо теч

Скорость пр. течения

Vсоб=Vпо теч-Vp

Vсоб=(Vпо теч+Vпр теч):2

Vпр теч

Vпо теч=Vсоб+Vр

Vпр теч=Vсоб-Vр

Задача:   Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а   скорость течения реки 3 км/ч.   Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км ?

Задача:

Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а   скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км ?

Решение: tпо теч=36:(15+3)=2 часа tпр. теч=36:(15-3)=3 часа t=2+3=5 часов Ответ: 5 часов     А В S=36 км Vр=3 км/ч Vсоб=15 км/ч

Решение:

  • tпо теч=36:(15+3)=2 часа
  • tпр. теч=36:(15-3)=3 часа
  • t=2+3=5 часов

Ответ: 5 часов

А

В

S=36 км

Vр=3 км/ч

Vсоб=15 км/ч

2 урок Цель: обеспечить усвоение и проверку усвоения нового материала.  Заменяет домашнюю проработку материала.  Работа проходит в парах или малых группах. Соотношение практического материала к теоретическому в УЕ 80% к 20%!

2 урок

Цель: обеспечить усвоение и проверку усвоения нового материала.

  • Заменяет домашнюю проработку материала.
  • Работа проходит в парах или малых группах.

Соотношение практического материала к теоретическому в УЕ 80% к 20%!

Тренинг основных задач УЕ-4 Решите задачи с использованием информационной карты по УЕ-4: ( базовый уровень )  Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки  2 км/ч. Найдите: скорость лодки по течению реки; скорость лодки против течения реки; путь, пройденный лодкой по течению реки за 2ч; путь, пройденный лодкой против течения реки за 3ч.  Собственная скорость катера 13 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Расстояние между двумя причалами 80 км. Найти: время катера по течению реки; время катера против течения реки.   Скорость катера по течению реки 19 км/ч, а против течения 15 км/ч. Найдите: скорость течения реки; собственную скорость катера .

Тренинг основных задач УЕ-4

Решите задачи с использованием информационной карты по УЕ-4: ( базовый уровень )

Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки

2 км/ч. Найдите:

  • скорость лодки по течению реки;
  • скорость лодки против течения реки;
  • путь, пройденный лодкой по течению реки за 2ч;
  • путь, пройденный лодкой против течения реки за 3ч.

Собственная скорость катера 13 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Расстояние между двумя причалами 80 км. Найти:

  • время катера по течению реки;
  • время катера против течения реки.

Скорость катера по течению реки 19 км/ч, а против течения 15 км/ч. Найдите:

  • скорость течения реки;
  • собственную скорость катера .
3 урок  Цель: предназначен для закрепления материала  Работа со специально подготовленными по теме практическими заданиями. .  Работа со специально подготовленными по теме практическими заданиями. .   Выполнение индивидуальных заданий разного уровня сложности (профильного, углубленного).  Выполнение индивидуальных заданий разного уровня сложности (профильного, углубленного).

3 урок

Цель: предназначен для закрепления материала

  • Работа со специально подготовленными по теме практическими заданиями. .
  • Работа со специально подготовленными по теме практическими заданиями. .

  • Выполнение индивидуальных заданий разного уровня сложности (профильного, углубленного).
  • Выполнение индивидуальных заданий разного уровня сложности (профильного, углубленного).
4 урок  Цель: контроль знаний и умений  Подготовка к итоговому тесту.  Выполнение итогового теста  Определение уровня усвоения знаний, полученных умений и навыков.  Подготовка к итоговому тесту.  Выполнение итогового теста  Определение уровня усвоения знаний, полученных умений и навыков.

4 урок

Цель: контроль знаний и умений

  • Подготовка к итоговому тесту. Выполнение итогового теста Определение уровня усвоения знаний, полученных умений и навыков.
  • Подготовка к итоговому тесту.
  • Выполнение итогового теста
  • Определение уровня усвоения знаний, полученных умений и навыков.
Уровни усвоения содержания УЕ    Название уровня Характеристика уровня Базовый (репродуктивный) Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях. Профильный (продуктивный) Обучающийся самостоятельно использует приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях. Углубленный (творческий) Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий.

Уровни усвоения содержания УЕ

Название уровня

Характеристика уровня

Базовый

(репродуктивный)

Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях.

Профильный

(продуктивный)

Обучающийся самостоятельно использует приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях.

Углубленный

(творческий)

Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий.

Плюсы модульного обучения  Гибкое построение содержания обучения Комфортный темп работы каждого обучаемого Достижение высокого уровня конечных результатов. Возможность выбора уровня обучения Быстрое выявление пробелов в знаниях

Плюсы модульного обучения

Гибкое построение содержания обучения

Комфортный темп работы каждого обучаемого

Достижение высокого уровня конечных результатов.

Возможность выбора уровня обучения

Быстрое выявление пробелов в знаниях

  Школьник:  http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/75 Лодка  http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-67 3. Анимационная цифра:  http://metod-unduchok.ucoz.ru/load/75-1-0-3298

  • Школьник:

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/75

  • Лодка

http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-67

3. Анимационная цифра:

http://metod-unduchok.ucoz.ru/load/75-1-0-3298


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!