СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Правописание приставок. Повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по Технологии Модульного Обучения.Разработка содержит конспект урока, презентацию и приложение.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

1. У заснеженных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.


2. Уронило солнце лучик золотой

Вырос он на воле первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.


3. Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.



Задание 1

1. Ощущение весны пр..ходит не сразу, мало календарю п..казать нам торжественно новый листок "1 марта", и ра..таявший снег не всегда нам "греет" душу, пр..нося часто слякоть и уныние...Ощущение весны нам дарят поющие птицы, лучи солнца, аромат весны и конечно же, появившиеся по..снежники! Древняя легенда говорит, что когда Адам и Ева были и..гнаны из рая, шел снег. Ева з..мерзла, и тогда несколько снежинок, желая утешить ее, пр..вратились в цветы. Увидев цветы, Ева п..веселела и у нее п..явилась надежда на лучшее. Поэтому считается, что символ по.снежника - надежда.



Задание 1

2. В старинной легенде ра..сказывается, что на  Руси ..дуванчик был самым любимым цветком:  давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его  корни лечили больных, ночью золотистые цветки ..свещали дорогу путнику. Но однажды небо н..хмурилось, и в степи п..явились злые н..ездники, сеявшие п..всюду смерть и разруху. ..дуванчик спрятал свои лепестки, н..клонил головку, ..жался, не желая служить злым людям. Пр..шло время, ..гинуло черное племя, но ..дуванчик ничего не забыл. В ясную погоду пр..носит он радость, но только п..является туча, он закрывает свои лепестки, пре..дупреждая о ненастье.



Задание 1

3. С детства все знают, что первое, что нужно ..делать, если ра..бита коленка – пр..ложить к ране п..дорожник. Но оказывается, что на этом роль пр..дорожного сорняка не заканчивается. П..дорожник лечит не только раны. Его ещё можно есть! На территории России п..дорожник растёт повсюду, кроме Крайнего Севера. Наиболее распространённый вид – большой п..дорожник или п..дорожник обыкновенный. Его-то к коленке все и пр..кладывают. П.дорожник способен расти везде, его семена отлично переносятся на вещах и подошвах обуви. Считается, что именно так его занесли в Америку первые п..селенцы из Европы, за что он и получил у индейцев название «след белого человека».







Задание 2

Многие думают, что лес – это просто множество деревьев растущих в одном месте. Но это не совсем так. В фруктовом саду тоже много деревьев но это не лес. Не назовешь лесом и деревья посаженные вдоль полотна железной дороги на протяжении многих десятков а иногда и сотен километров. Чтобы понять, что такое лес, нужно рассмотреть отдельные деревья в нем и их совокупность проследить влияние деревьев друг на друга, на окружающую среду климат почву растения животных. Мы знаем, что наш лес состоит из сосны ели берез дуба и других деревьев.

Когда ты входишь в лес душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

То духотой пахнет то прошлогодней прелью

То запахом грибным срубленного пня.

Зальется иволга короткой четкой трелью

И ветер прошумит в сухой истоме дня.





Заполните анкеты, подчеркнув свой ответ.

1. Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен )

2. Урок мне показался ( коротким / длинным )

3. Материал урока мне был ( понятен / не понятен; полезен / бесполезен )

4. На уроке мне было ( интересно / скучно )

5. За урок я ( устал / не устал )





Домашнее задание: «на выбор». Дома составить тексты о растениях: первый вариант — о лопухе, второй — обагульнике. Третий - составить диктант «на засыпку» на тему «Приставки в сказках А.С.Пушкина», четвертый - подобрать пословицы, поговорки, крылатые выражения на тему «Правописание приставок». Выделить в словах приставки, объяснить их написание.



Просмотр содержимого документа
«Урок Правописание приставок. Повторение.»

7 класс

Тема: Правописание приставок (повторение изученного в 5-6 классах).

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели урока:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Практические: совершенствовать умение правильно писать гласные и согласные в приставках, формировать орфографическую зоркость.

Общепредметные: обучать сравнению, доказательству и опровержению как приемам мыслительной деятельности на примерах объяснения орфограмм в приставках; работать над устойчивостью внимания учащихся; воспитывать чувство ответственности за окружающую среду, прививать любовь к природе, вызвать интерес к урокам русского языка.

Методы и приемы: словесный, практический

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями, опорная таблица для «слабых» учащихся.



Ход урока

1.Орг. момент.

2.Психологический настрой на работу:

Сегодня мы продолжим работу в стране «Орфография» и, раз предстоит поработать, значит, возможны встречи с трудностями. А их легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. В добрый путь, друзья, удачи.

3. Мобилизирующий этап. (на листочках)

1. У заснеженных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.


2. Уронило солнце лучик золотой

Вырос он на воле первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.


3. Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.

Слова для справок: Лопух, подорожник, багульник, мята, смородина, незабудка, подснежник.


Учитель: Внимательно прочитайте четверостишия. Скажите, что их объединяет, что в них общего. (Ученики читают вслух. В этих четверостишиях говорится о растениях).

Учитель. Скажите, о каком конкретном растении говорится в каждом четверостишии. Озаглавьте эти стихотворения. Подсказкой вам могут послужить слова «Для справок» (Слайд 2). (В первом четверостишии говорится о подснежнике, во втором — об одуванчике, в третьем — о подорожнике).


4. Этап формулирование учащимися темы и цели урока.

Учитель. Еще раз назовите слова, которые стали названиями стихотворений, и слова, оставшиеся в строке «Слова для справок». Определите, правописание какой морфемы надо знать, чтобы не ошибиться в написании этих слов, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Все буквы пропущены в приставке слова. Значит, тема сегодняшнего урока….

Ученики: Правописание приставок. (Тему урока учитель показывает на слайде).

Учитель. Учитывая, что все правила, о которых пойдет речь, вам уже знакомы, сформулируйте главные цели нашего урока. Используйте для этого опорную запись (на слайде 3). Цель: повторить правописание гласных и согласных в приставках; совершенствовать умение по правописанию гласных и согласных в приставках; находить ответы на вопросы в тексте;


5. Этап актуализации знаний учащихся.

Учитель. Приступим к выполнению поставленной вами цели урока. Вспомните и скажите, что такое приставка. На какие группы можно разделить приставки по их написанию? Расскажите о правописании приставок каждой группы в любой последовательности. В качестве примеров можете использовать слова из четверостиший или приведите свои примеры. (Учащиеся рассказывают правила).

6. Тренировочные упражнения по закреплению знаний.

Учитель. Это задание вы будете выполнять по группам. Возьмите карточку с заданием 1. Прочитайте написанные в ней небольшие тексты, восстановив пропущенные буквы. Первая группа — работа с текстом, в котором говорится о том же растении, что и в первом четверостишии. Вторая группа — работа с текстом, в котором говорится о растении из второго четверостишия. Третья группа — работа с текстом, в котором говорится о растении из третьего четверостишия. Прежде чем приступить к выполнению задания, выберите спикера своей группы. Не забывайте о правилах работы в группе. (Задание выполняют устно в группе и проверяют).


Задание 1

1. Ощущение весны пр..ходит не сразу, мало календарю п..казать нам торжественно новый листок "1 марта", и ра..таявший снег не всегда нам "греет" душу, пр..нося часто слякоть и уныние...Ощущение весны нам дарят поющие птицы, лучи солнца, аромат весны и конечно же, появившиеся по..снежники! Древняя легенда говорит, что когда Адам и Ева были и..гнаны из рая, шел снег. Ева з..мерзла, и тогда несколько снежинок, желая утешить ее, пр..вратились в цветы. Увидев цветы, Ева п..веселела и у нее п..явилась надежда на лучшее. Поэтому считается, что символ по.снежника - надежда.

2. В старинной легенде ра..сказывается, что на  Руси ..дуванчик был самым любимым цветком:  давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его  корни лечили больных, ночью золотистые цветки ..свещали дорогу путнику. Но однажды небо н..хмурилось, и в степи п..явились злые н..ездники, сеявшие п..всюду смерть и разруху. ..дуванчик спрятал свои лепестки, н..клонил головку, ..жался, не желая служить злым людям. Пр..шло время, ..гинуло черное племя, но ..дуванчик ничего не забыл. В ясную погоду пр..носит он радость, но только п..является туча, он закрывает свои лепестки, пре..дупреждая о ненастье.

3. С детства все знают, что первое, что нужно ..делать, если ра..бита коленка – пр..ложить к ране п..дорожник. Но оказывается, что на этом роль пр..дорожного сорняка не заканчивается. П..дорожник лечит не только раны. Его ещё можно есть! На территории России п..дорожник растёт повсюду, кроме Крайнего Севера. Наиболее распространённый вид – большой п..дорожник или п..дорожник обыкновенный. Его-то к коленке все и пр..кладывают. П.дорожник способен расти везде, его семена отлично переносятся на вещах и подошвах обуви. Считается, что именно так его занесли в Америку первые п..селенцы из Европы, за что он и получил у индейцев название «след белого человека».


Учитель. Внимательно рассмотрите таблицу на слайде 4. Сформулируйте письменное задание по всем трем текстам.

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Гласные и согласные в приставке независимо от произношения, кроме приставок на з- (с-)

Буквы з и с на конце приставок

Гласные в пре- и при-








Учащиеся. Необходимо записать слова с приставками.

Учитель. Первая группа работает со словами, в которых гласные и согласные в приставках пишутся независимо от произношения, кроме приставок на з- (с-). Вторая группа выписывает слова с приставками на з- и с-. Третья группа записывает слова с приставками пре-, при-. (Учащиеся повторяют соответствующие правила, выписывают группы слов, проверяют и обсуждают записи).

Учитель. Продолжим нашу работу. Возьмите карточку с заданием 2. Прочитайте написанные на ней предложения. Сформулируйте задание к этому упражнению.

Учащиеся. Надо озаглавить текст. Расставить недостающие знаки препинания, объяснить их постановку.

Задание 2

Многие думают, что лес – это просто множество деревьев растущих в одном месте. Но это не совсем так. В фруктовом саду тоже много деревьев но это не лес. Не назовешь лесом и деревья посаженные вдоль полотна железной дороги на протяжении многих десятков а иногда и сотен километров. Чтобы понять, что такое лес, нужно рассмотреть отдельные деревья в нем и их совокупность проследить влияние деревьев друг на друга, на окружающую среду климат почву растения, животных. Мы знаем, что наш лес состоит из сосны ели берез дуба и других деревьев.

Когда ты входишь в лес душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

То духотой пахнет то прошлогодней прелью

То запахом грибным срубленного пня.

Зальется иволга короткой четкой трелью

И ветер прошумит в сухой истоме дня.

Учитель (отдельному ученику – работа у доски). Найдите в тексте слова с приставками, выпишите их, объясните написание.

Учащиеся выполняют задание. После выполнения - обязательная проверка заданий и обсуждение ошибок (если они были).

7. Этап подведения итогов урока.

Учитель. С какой языковой категорией мы работали на уроке? (Мы работали с приставкой слова). Каких результатов добились? Спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

- Вернитесь к началу урока. Посмотрите на слова для справок (Слайд 5). Выясните, о каких растениях мы сегодня не говорили. Учитывая этот факт, преобладающую на уроке форму работы и тему урока, домашнее задание будет «на выбор». Дома составить тексты о растениях: первый вариант — о лопухе, второй — о багульнике. Третий - составить диктант «на засыпку» на тему «Приставки в сказках А.С.Пушкина», четвертый - подобрать пословицы, поговорки, крылатые выражения на тему «Правописание приставок». Выделить в словах приставки, объяснить их написание.

8. Этап рефлексии. Посмотрите на слайд 6

Заполните анкеты, подчеркнув свой ответ.

1. Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен )

2. Урок мне показался ( коротким / длинным )

3. Материал урока мне был ( понятен / не понятен; полезен / бесполезен )

4. На уроке мне было ( интересно / скучно )

5. За урок я ( устал / не устал )






1. Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен )

2. Урок мне показался ( коротким / длинным )

3. Материал урока мне был ( понятен / не понятен; полезен / бесполезен )

4. На уроке мне было ( интересно / скучно )

5. За урок я ( устал / не устал

Просмотр содержимого презентации
«Правописание приставок. Повторение.»

Правописание приставок.  Повторение.  Воронцова Валентина Викторовна,  учитель русского языка и литературы,  МБОУ «Соколовская СОШ»

Правописание приставок. Повторение.

Воронцова Валентина Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Соколовская СОШ»

Слова для справок

Слова для справок

  • Лопух, подорожник, багульник, мята, смородина, незабудка, подснежник.
Цель урока:

Цель урока:

  • Повторить ……………….. г…… и с………… в приставках;
  • совершенствовать ……………. по правописанию г…….. и с……… в приставках;
  • находить ответы на вопросы в тексте.
Первая группа Гласные и согласные в приставке независимо от произношения, кроме приставок на з- (с-) Вторая группа Буквы з и с на конце приставок Третья группа Гласные в пре- и при-

Первая группа

Гласные и согласные в приставке независимо от произношения, кроме приставок на з- (с-)

Вторая группа

Буквы з и с на конце приставок

Третья группа

Гласные в пре- и при-

Слова для справок

Слова для справок

  • Лопух, подорожник, багульник, мята, смородина, незабудка, подснежник.
Заполните анкеты, подчеркнув свой ответ.   1. Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен ) 2. Урок мне показался ( коротким / длинным ) 3. Материал урока мне был ( понятен / не понятен; полезен / бесполезен ) 4. На уроке мне было ( интересно / скучно ) 5. За урок я ( устал / не устал )

Заполните анкеты, подчеркнув свой ответ.

1. Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен )

2. Урок мне показался ( коротким / длинным )

3. Материал урока мне был ( понятен / не понятен; полезен / бесполезен )

4. На уроке мне было ( интересно / скучно )

5. За урок я ( устал / не устал )

Ссылки http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339491/  А  http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/179052_(www.GdeFon.ru).jpg  нежный фон http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339489/  О http://ua.convdocs.org/docs/index-147217.html  уголок гжель  http://static.starlook.ru/img/3774819.image_page_big.3045953671.jpg  уголок гжель Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6» г. Братска Иркутской области https://omoro.ru/kartinki-smajliki-raznye-nastroeniya/ печалька https://www.pngwing.com/ru/free-png-xbkpa скучно https://rusinfo.info/cto-takoe-smajl  всё отлично

Ссылки

  • http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339491/ А
  • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/179052_(www.GdeFon.ru).jpg нежный фон
  • http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/5339489/ О
  • http://ua.convdocs.org/docs/index-147217.html уголок гжель http://static.starlook.ru/img/3774819.image_page_big.3045953671.jpg уголок гжель
  • Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6» г. Братска Иркутской области

https://omoro.ru/kartinki-smajliki-raznye-nastroeniya/ печалька

https://www.pngwing.com/ru/free-png-xbkpa скучно

https://rusinfo.info/cto-takoe-smajl всё отлично


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!