СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок. Обобщающий урок. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 5  классе проведён с использованием элементов технологии «ИнтеллекТ». Этапы урока выдержаны в соответствии с заявленной технологией.  Урок направлен на обобщение полученных ранее знаний по теме «Правописание приставок». Цель технологии «ИнтеллекТ»: не только обеспечить усвоение учебного материала и интеллектуального роста  каждого ученика через выбор заданий разного уровня сложности, но и  формирование ключевых компетенций через решение компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Задания, использованные на уроке,  направлены на формирование следующих компетентностей:

регулятивной (компетентность разрешения проблем): ученик определяет, с какой позиции он приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем; определяет последовательность шагов по решению задачи;

коммуникативной: ученик оформляет мысль в форме продуктов письменной коммуникации;

информационной: ученик указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет.

Учитель выполняет функции организатора деятельности, консультанта, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося по формированию и развитию ключевых компетентностей.

Наряду с КОЗ на уроке применяются разнообразные формы и методы учебной деятельности, направленные на обобщение и систематизацию материала (работа в группе, индивидуальная работа, работа в парах, игровые моменты). На первый план выдвигается доступность предложенных заданий, нацеленных на приобретение у учащихся чувства успешности. Так на этапе актуализации знаний и повторения ранее изученного пятиклассникам были предложены индивидуальные разноуровневые карточки, «цветной» диктант, а материал для обобщения подавался путём создания проблемной ситуации, которую учащимся необходимо решить, работая в парах. Используется графическое оформление информации, перевод словесного текста в таблицу.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

УРОК 127


Тема: Правописание приставок. Обобщающий урок.

Тип урока. Урок систематизации и обобщения изученного.

Цели:

Образовательные: создать условия, способствующие повторению и обобщению знаний по теме «Правописание приставок» и применению их в учебной ситуации.

Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению, самостоятельному поиску для решения учебных задач.

Воспитательные: воспитание любви к родному языку, активной жизненной позиции.

Используемые технологии: элементы технологии «ИнтеллекТ» (компетентностно-ориентрованные задания), технология сотрудничества, здоровьесберегающая.

Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Повторить и обобщить знания по теме «Правописание приставок» и применять их в учебных ситуациях, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать его, определять цели предстоящей деятельности, последовательность этих действий, умение работать в паре, в группе

Формировать интерес к родному языку и культуре


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание


I. Организационный момент.


Рапортичка дежурного. Приветственное слово учителя. Этический заряд.



II. Словарно-орфографическая работа. Реализация домашнего задания.



  1. «Дежурный по словарю» - один ученик работает с классом, диктуя словарные слова. 5-6 человек эту работу выполняют на листочках и сдают для проверки.

  2. В это время другие 5 человек выполняют индивидуальную работу (карточки по теме «Разные виды разборов»).

  3. «Дежурный по словарю» вместе с учащимися работает по повторению орфограмм, ранее изученных (его работу оценивает учитель):

Задание: заменить развёрнутое определение синонимом (см. методичку Г.А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». Книга для учителя – М., 1998. – СТР. 164.)

  1. Какие орфограммы мы повторили в процессе орфографической работы?

  2. А с какой орфограммой вы работали дома, выполняя карточку? Проверим выборочно эту работу. «Цветной диктант»:

1-преподаватель

2-природа

3-причудливые

4-прелестные

5-пригодятся

6-беспредельные

7-прекрасно

8- соприкосновение

1

2

6

5

3

4

7

8


Слова с буквой И в приставке должны образовать красный ромб.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Какую оценку ты себе ставишь?


Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать, выделять основания группировки.

Развитие умений читательской деятельности (антиципация, нахождение главного, смысловое и структурное деление текста, сжатие текста (компрессия), формулирование выводов).

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста.


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно ставить цель деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

личностную рефлексию.




III. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности



Сегодня вам предстоит выполнить частично задание из ЕГЭ по русскому языку 11 класс (№ 9). Рассмотрите его на слайде и попробуйте определить, что необходимо сделать для выполнения этого задания?

Формулируем тему урока и записываем её в тетрадь. Какую цель вы поставите пред собой?



IV. Актуализация и углубление изученного.


Итак, готовы к повторению?

  1. Работа в группах по алгоритму, предложенному на рабочем листе.

  2. САМООЦЕНКА. Сравним с моделью таблицы на слайде.

  3. Дайте развёрнутый ответ о правописании приставок по плану.

V. Физминутка.

Проводит физорг класса


VI. Применение знаний, развитие учебно­языковых, пунктуационных и речевых умений.


Работа с текстом.

  1. Вернёмся к предложениям, данным в рабочем листе. Прочитайте их. Можно ли назвать эти предложения текстом? Ответ обоснуйте.

  2. Расположите буквенно предложения так, чтоб получился связный текст.

  3. Озаглавьте его. Какие ещё бывают виды медведей?

  4. Составьте предложение по схеме:

  5. Найдите в тексте предложения с однородными членами, запишите их номера.

VII. Контроль знаний по теме.

Выполнение задания. Предложенного учащимся на этапе мотивации.


VIII. Итог урока.



– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.



VIII. Домашнее задание.



П. 50-54, упр. 652 (таблица).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!