СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Толерантность

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни – удивительно, что даже в 21 веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности, разного социального уровня, достатка. Это несправедливо и жестоко.                                                  Посмотрите, как мы ведем себя друг с другом.  Почему мы считаем стыдным помочь старикам , почему мы сторонимся инвалидов?

 Или быть милосердным теперь стыдно?

Как вы думаете, почему в нашем обществе так много агрессии? А нужна ли в современных условиях толерантность?

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Толерантность»

Чтобы быть счастливыми, будем толерантными по отношению друг к другу! 2

Чтобы быть счастливыми, будем толерантными по отношению друг к другу!

2

Определение слова «толерантность» на разных языках звучит по-разному: В  испанском языке  оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; в  английском  –  готовность быть терпимым, снисходительным; в  китайском  – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в  арабском  – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в  русском  – способность терпеть что-то или кого-то (быть добрым, выдержанным, выносливым, стойким, уметь прощать) 7

Определение слова «толерантность» на разных языках звучит по-разному:

  • В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • в английском готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть добрым, выдержанным, выносливым, стойким, уметь прощать)

7

МЫ ЗА МИР НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ ! 16 ноября 1995 года государства- члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам– членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности 3

МЫ ЗА МИР НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ !

16 ноября 1995 года государства- члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам– членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности

3

Антуан де Сент-Экзюпери сказал «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорблю тебя, а, напротив, одарю». Если брат ваш – не вашей масти, Разве в этом он виноват? Вы же рвете его на части, Словно он вам уже и не брат…  Борис Заходер К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни – удивительно, что даже в 21 веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности, разного социального уровня, достатка.  Это несправедливо и жестоко. Посмотрите, как мы ведем себя друг с другом. Почему мы считаем стыдным помочь старикам , почему мы сторонимся инвалидов?  Или быть милосердным теперь стыдно?  Как вы думаете, почему в нашем обществе так много агрессии? А нужна ли в современных условиях толерантность?  39

Антуан де Сент-Экзюпери сказал «Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорблю тебя, а, напротив, одарю».

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвете его на части,

Словно он вам уже и не брат…

Борис Заходер

К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни – удивительно, что даже в 21 веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности, разного социального уровня, достатка. Это несправедливо и жестоко. Посмотрите, как мы ведем себя друг с другом. Почему мы считаем стыдным помочь старикам , почему мы сторонимся инвалидов?

Или быть милосердным теперь стыдно?

Как вы думаете, почему в нашем обществе так много агрессии? А нужна ли в современных условиях толерантность?

39

Агрессия – удел бессильных, Дорога мимо, в никуда Терпимость ведь не всем под силу, Там мощь характера нужна. Ты улыбнись с утра старушке, Что в транспорте на всех кричит Её проблемы – лишь игрушки, Когда ты созидаешь мир. Прими внутри чужое мненье, Свободен каждый выбирать. Иди своей дорогой твёрдо, О толерантности не забывай! Хочешь, чтоб уважали твоё мнение?  Тогда чужое не ставь под сомнение.  Не говори про чужие традиции гадости, Тогда и другие будут склонны к толерантности…  И, если мы друг к другу научимся быть терпимыми,  Тогда и войны перестанут быть неукротимыми. 43

Агрессия – удел бессильных,

Дорога мимо, в никуда

Терпимость ведь не всем под силу,

Там мощь характера нужна.

Ты улыбнись с утра старушке,

Что в транспорте на всех кричит

Её проблемы – лишь игрушки,

Когда ты созидаешь мир.

Прими внутри чужое мненье,

Свободен каждый выбирать.

Иди своей дорогой твёрдо,

О толерантности не забывай!

Хочешь, чтоб уважали твоё мнение?

Тогда чужое не ставь под сомнение.

Не говори про чужие традиции гадости,

Тогда и другие будут склонны к толерантности…

И, если мы друг к другу научимся быть терпимыми,

Тогда и войны перестанут быть неукротимыми.

43

В Париже , перед входом в штаб-квартиру ЮНЕСКО , была торжественно открыта площадь  Толерантности , ансамбль которой создал израильский скульптор Дани Караван в память о премьер- министре Ицхаке Рабине, полугодом ранее погибшем от руки соотечественника-экстремиста. Тот мстил политику за излишние, по мнению преступника, уступки Организации освобождения Палестины. Главные элементы площади — оливковое дерево, с библейских времен известное как символ мира, и каменная стела с надписью на 10 языках (английском, арабском, иврите, итальянском, испанском, китайском, португальском, русском, французском и хинди), которая гласит, что для прочной дружбы между народами необходимо «предоставление всем людям полных и равных возможностей для получения образования... и свободного обмена идеями и знаниями».  Это первые строки Устава ЮНЕСКО. 4

В Париже , перед входом в штаб-квартиру ЮНЕСКО , была торжественно открыта площадь Толерантности , ансамбль которой создал израильский скульптор Дани Караван в память о премьер- министре Ицхаке Рабине, полугодом ранее погибшем от руки соотечественника-экстремиста. Тот мстил политику за излишние, по мнению преступника, уступки Организации освобождения Палестины. Главные элементы площади — оливковое дерево, с библейских времен известное как символ мира, и каменная стела с надписью на 10 языках (английском, арабском, иврите, итальянском, испанском, китайском, португальском, русском, французском и хинди), которая гласит, что для прочной дружбы между народами необходимо «предоставление всем людям полных и равных возможностей для получения образования... и свободного обмена идеями и знаниями». Это первые строки Устава ЮНЕСКО.

4

 Небольшая площадь Толерантности находится в Лиссабоне, столице Португалии. Во времена инквизиции на этой площади проводились аутодафе - публичные сожжения еретиков на костре.  На стене, украшающей площадь, на 34 языках написано:

Небольшая площадь Толерантности находится в Лиссабоне, столице Португалии. Во времена инквизиции на этой площади проводились аутодафе - публичные сожжения еретиков на костре.

На стене, украшающей площадь, на 34 языках написано:

"Лиссабон - город толерантности".

Стена представляет собой часть мраморного монумента. Второй его частью является композиция, посвященная памяти тысяч евреев, убитых в Лиссабоне 19 апреля 1506 года во время пасхального погрома.

5

Мы будем выбирать черты, присущие толерантной и интолерантной личности: Интолерантный  путь характеризуется  представлением человека о собственной  исключительности, низким уровнем  воспитанности, чувством  дискомфортности, желанием власти  над другими, неприятием противоположных взглядов,  традиций, обычаев.  Толерантный  путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.   Уважение мнения других Эгоизм  Доброжелательность Желание что-либо делать вместе  Нетерпимость Пренебрежение  Доверие Понимание и принятие  Непонимание Чуткость, любознательность  Раздражительность Снисходительность Гуманизм   Игнорирование Равнодушие Цинизм  8

Мы будем выбирать черты, присущие толерантной и интолерантной личности:

Интолерантный путь характеризуется

представлением человека о собственной

исключительности, низким уровнем

воспитанности, чувством

дискомфортности, желанием власти над другими,

неприятием противоположных взглядов,

традиций, обычаев.

Толерантный путь – это путь человека,

хорошо знающего себя, комфортно чувствующего

себя в окружающей среде, понимающего других

людей и готового всегда прийти на помощь,

человека с доброжелательным отношением

к иным культурам, взглядам и традициям.

Уважение мнения других Эгоизм

Доброжелательность Желание что-либо делать вместе

Нетерпимость Пренебрежение

Доверие Понимание и принятие

Непонимание

Чуткость, любознательность

Раздражительность Снисходительность

Гуманизм

Игнорирование

Равнодушие Цинизм

8

Черты толерантной личности Расположенность к другим Снисходительность Терпение Чувство юмора Чуткость Доверие Альтруизм Терпимость к различиям Умение владеть собой Доброжелательность Умение не осуждать других Гуманизм Умение слушать Любознательность Способность к сопереживанию    19

Черты толерантной личности

  • Расположенность к другим
  • Снисходительность
  • Терпение
  • Чувство юмора
  • Чуткость
  • Доверие
  • Альтруизм
  • Терпимость к различиям
  • Умение владеть собой
  • Доброжелательность
  • Умение не осуждать других
  • Гуманизм
  • Умение слушать
  • Любознательность
  • Способность к сопереживанию

19

Результаты: От 0 до 4-х баллов . Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.  От 5 до 12 баллов . Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы . От 14 до 16 баллов . У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.  Новый

Результаты:

  • От 0 до 4-х баллов . Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.
  • От 5 до 12 баллов . Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы .
  • От 14 до 16 баллов . У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Новый

Что же такое толерантность?  УМЕНИЕ ЖИТЬ В МИРЕ НЕПОХОЖИХ ИДЕЙ И ЛЮДЕЙ;  ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ;  ЯЗЫК ДОБРЫХ ДЕЛ И СЛОВ;  СОСТРАДАНИЕ И ЛЮБОВЬ;  УВАЖЕНИЕ ОБЫЧАЕВ И ТРАДИЦИЙ ДРУГИХ НАРОДОВ;  УВАЖЕНИЕ ДРУГИХ ВЗГЛЯДОВ;  ДРУЖБА И ТЕРПИМОСТЬ; УМЕНИЕ ПРИНЯТЬ ДРУГИХ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ; ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ; ПРИЗНАНИЕ РАВЕНСТВА; ИСКУССТВО ЦИВИЛИЗОВАННОГО КОМПРОМИСА…  12 ТОЛЕРАНТНОСТЬ – АКТИВНАЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ТЕРПИМОСТИ ВО ИМЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ЭТНИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ, ВО ИМЯ ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ ИНОЙ КУЛЬТУРНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Что же такое толерантность?

  • УМЕНИЕ ЖИТЬ В МИРЕ НЕПОХОЖИХ ИДЕЙ И ЛЮДЕЙ;
  • ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ;
  • ЯЗЫК ДОБРЫХ ДЕЛ И СЛОВ;
  • СОСТРАДАНИЕ И ЛЮБОВЬ;
  • УВАЖЕНИЕ ОБЫЧАЕВ И ТРАДИЦИЙ ДРУГИХ НАРОДОВ;
  • УВАЖЕНИЕ ДРУГИХ ВЗГЛЯДОВ;
  • ДРУЖБА И ТЕРПИМОСТЬ;
  • УМЕНИЕ ПРИНЯТЬ ДРУГИХ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ;
  • ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ;
  • ПРИЗНАНИЕ РАВЕНСТВА;
  • ИСКУССТВО ЦИВИЛИЗОВАННОГО КОМПРОМИСА…

12

ТОЛЕРАНТНОСТЬ АКТИВНАЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ТЕРПИМОСТИ ВО ИМЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ЭТНИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ, ВО ИМЯ ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ ИНОЙ КУЛЬТУРНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ.

20 шагов к толерантности: Наличие четкой цели. Желание быть толерантным. Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост). Умение ставить себя на место других. Не осуждать. Видеть шире: замечать мелочи и тонкости; замечать особенности ситуации; принимать во внимание предысторию. язык, рисунки, литература, архитектура; Наблюдать. Общаться с представителями других культур. Улучшить самоконтроль. Развить в себе умение молчать/слушать. Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости). Менять точки зрения. Направленность «на понимание». Сопереживать. Не зацикливаться. Быть активным. Не оценивать. Подключать интуицию и воображение. Расширять свой круг общения. Знакомиться с другими культурами (традициями): костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни. 10

20 шагов к толерантности:

  • Наличие четкой цели.
  • Желание быть толерантным.
  • Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост).
  • Умение ставить себя на место других.
  • Не осуждать.
  • Видеть шире:
  • замечать мелочи и тонкости;
  • замечать особенности ситуации;
  • принимать во внимание предысторию.
  • язык, рисунки, литература, архитектура;
  • Наблюдать.
  • Общаться с представителями других культур.
  • Улучшить самоконтроль.
  • Развить в себе умение молчать/слушать.
  • Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).
  • Менять точки зрения.
  • Направленность «на понимание».
  • Сопереживать.
  • Не зацикливаться.
  • Быть активным.
  • Не оценивать.
  • Подключать интуицию и воображение.
  • Расширять свой круг общения.
  • Знакомиться с другими культурами (традициями):
  • костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни.

10

Договор учеников класса одной из школ Новой Зеландии  «О принципах толерантности друг к другу»    Я ИМЕЮ ПРАВО НА СЧАСТЬЕ И ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ В ЭТОМ КЛАССЕ  Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ В КЛАССЕ.  Я ИМЕЮ ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ В КЛАССЕ.  Я ИМЕЮ ПРАВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ В КЛАССЕ.  Я ИМЕЮ ПРАВО ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ В КЛАССЕ. 20 ЧТО БЫ ВЫ ДОБАВИЛИ В ЭТОТ ДОГОВОР?

Договор учеников класса одной из школ Новой Зеландии «О принципах толерантности друг к другу»

  • Я ИМЕЮ ПРАВО НА СЧАСТЬЕ И ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ В ЭТОМ КЛАССЕ

  • Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ В КЛАССЕ.

  • Я ИМЕЮ ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ В КЛАССЕ.

  • Я ИМЕЮ ПРАВО СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ В КЛАССЕ.

  • Я ИМЕЮ ПРАВО ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ В КЛАССЕ.

20

ЧТО БЫ ВЫ ДОБАВИЛИ В ЭТОТ ДОГОВОР?

Проблема: В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все это является прямой внутренней угрозой безо­пасности страны.Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. 29

Проблема:

В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все это является прямой внутренней угрозой безо­пасности страны.Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу.

29

Давайте начнем с разговора о … вечном …

Жила-была на земле девушка по имени Любовь . Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость , другую – Удача , третью – Красота , четвёртую – Печаль , пятую – Доброта .

- Они все прекрасны, - сказала Любовь . - Не знаю, кого и выбрать. . .

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь .

А кого выбрали бы вы? Почему?

16

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Доброту, так как без нее нельзя прожить на свете.

Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому-то.  (И. Романов) Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле.  (А. Лесных) 25

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.

(И. Романов)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

(А. Лесных)

25

Как вы обычно поступаете , если видите, что человеку нужна помощь?  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. Л.А. Кассиль: «Помни – ты не один, на свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи». 27 Куда-то вставить

Как вы обычно поступаете , если видите, что человеку нужна помощь?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.

Л.А. Кассиль: «Помни – ты не один, на свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи».

27 Куда-то вставить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!