СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: «Толерантность. Дружба народов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие.

Тема: «Толерантность. Дружба народов».

 

Цель мероприятия:

1. Формирование   толерантного   сознания (снисходительности, терпения) у детей.

2. Воспитание любви к людям различных национальностей, терпимости,

взаимопонимания .

Ход мероприятия.

1. Огр.момент.

- Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Слайды (презентация ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

Ребята, мы с вами живем в многонациональной стране, и каждая национальность чтит свои обычаи, традиции, любит свою страну. Но тем не менее, люди должны относится уважительно к любому человеку, независимо от национальности. Сейчас у нас месяц май, и недавно мы праздновали день победы! А мы с вами знаем , что победа досталась нашей стране нелегко, но мы победили, а победили за счет сплоченности, единства, дружбы народов. Ведь в советский союз входило от 4-16 республик, позже стало  15 республик: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Грузия, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Молдавия, Киргизия, Туркмения.

Следуя пословице  : Если народ един, он непобедим! Мы понимаем то, что мы сильны , если мы дружны!

Ребята, а в каком крае  мы с вами проживаем?( Краснодарский край) мы  с вами знаем , что на территории нашего края проживает много национальностей. А кто мы с вами по национальности? Верно: русские, а еже нас называют кубанскими казаками. А кто помнит где высадились первые казаки? (Тамань). А на побережье какого моря расположена нынешняя станица Атамань?   (Черное море).  А вот у нас сегодня в гостях

Руководитель: Галина Владимировна Ловушко.

2.

- Нашу встречу я бы хотела продолжить разговором о вечном, о любви.

Добрая сказка о прекрасной девушке Любви. ( фильм к сказке)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Как вы думаете, почему Любовь выбрала именно доброту?

- Как вы думаете, нужны ли добрые люди?

- А важна ли дружба, и с кем нужно дружить?

- Люди должны дружить лишь с теми, которые той же национальности что и сами? (почему? Объясните ответ).

Толерантность в сфере межнационального общения - это признание ценности

«другого», отличного от своего.

Условием утверждения этого принципа в реальной жизни становится

межкультурное и межэтническое взаимодействие.

Этническая толерантность - акт нравственного самоопределения этносов к

окружающей среде и к самим себе, к своей этнической идентичности.

 3.

- ребята, а скажите в нашей школе учатся только лишь русские  дети? Молодцы, вы многое знаете… как мы уже говорили. Каждая национальность чтит обычаи своей страны, вот и дети , которые у нас обучаются , но не являются русскими по национальности тоже чтят традиции своей страны. Свой теплый привет из Армении вам передает

Галстян Арам, он споет песню «Гишер», в переводе на русский –«Ночь».

4.

Немного поиграем:

Каждая команда получает по две карточки с загадками:

1)

Казахская - “50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного – сразу вспыхнет огонь”. (спички)

Татарская - “Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет” (Мороз).

Русская - “Через речку лег, мне бежать помог”. (Мост)

Удмуртская - “Придет черная корова и всех повалит” (Ночь)

- Как вы думаете, для чего взрослые люди придумывают загадки для своих детей?

Загадки разных народов учат детей быть внимательными, наблюдательными, заставляют думать, размышлять.

2) А сейчас я посмотрю, как вы сумеете, объяснить пословицы удмуртского народа:

  • Вместе и естся вкуснее, и работа идет быстрее.
  • Человек, меняющий лошадей, без лошади останется.
  • У кузнеца – руки – золотые, у поэта – слова.
  •  Доброму человеку все хороши, плохому – все плохи

И победила в конкурсе – ДРУЖБА!

А в награду для всей конкурсантов девочким3 «д» класса подготовили танец «Во поле береза стояла».

Творческое задание: для детей разных национальностей «Каким вы видите нашу планету» (рисунок на ватмане). Ребята, посмотрите, какой чудесный рисунок вы нарисовали, он не получился  бы таким красивым, если бы его рисовал один художник, как думаете, почему?  Еще я хочу дать вам задание: возьмите по апельсину, запомните его. И положите на поднос. Теперь определите, где ваш апельсин. Учитель берет нож и разрезает апельсин.  Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; мы все хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Фрагмент дагестанского танца, исполняет  ученица 1-го класса

Мы должны помнить о том, что должны быть дружными, сплоченными, относится друг к другу так, как хотите чтобы относились к вам.

Для вас звучит песня в исполнении девочек 3 «б» класса «Дружба народов».

 Давайте подведем итоги: что же вам запомнилось на нашем занятии? Что было интересно? Посмотрите пожалуйста на наши полянки, чем они похожи и чем отличаются? Какая полянка вам больше нравится? Почему?

А теперь давайте снова вспомним о нашем чудесном многонациональном крае… одноцветная полянка – это люди одной национальности, а многоцветная – можно к ней отнести наш край… и как бы ни был красив одноцветный букет, там где цветы яркие и красочные – букет намного красивее… Любите друг друга, уважайте, будьте терпимее, дружнее и все у нас получится! 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: «Толерантность. Дружба народов».»

Открытое внеклассное мероприятие.

Тема: «Толерантность. Дружба народов».



Цель мероприятия:

1. Формирование толерантного сознания (снисходительности, терпения) у детей.

2. Воспитание любви к людям различных национальностей, терпимости,

взаимопонимания .

Ход мероприятия.

1. Огр.момент.

- Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Слайды (презентация ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

Ребята, мы с вами живем в многонациональной стране, и каждая национальность чтит свои обычаи, традиции, любит свою страну. Но тем не менее, люди должны относится уважительно к любому человеку, независимо от национальности. Сейчас у нас месяц май, и недавно мы праздновали день победы! А мы с вами знаем , что победа досталась нашей стране нелегко, но мы победили, а победили за счет сплоченности, единства, дружбы народов. Ведь в советский союз входило от 4-16 республик, позже стало 15 республик: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Грузия, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Молдавия, Киргизия, Туркмения.

Следуя пословице : Если народ един, он непобедим! Мы понимаем то, что мы сильны , если мы дружны!

Ребята, а в каком крае мы с вами проживаем?( Краснодарский край) мы с вами знаем , что на территории нашего края проживает много национальностей. А кто мы с вами по национальности? Верно: русские, а еже нас называют кубанскими казаками. А кто помнит где высадились первые казаки? (Тамань). А на побережье какого моря расположена нынешняя станица Атамань? (Черное море). А вот у нас сегодня в гостях

Руководитель: Галина Владимировна Ловушко.

2.

- Нашу встречу я бы хотела продолжить разговором о вечном, о любви.

Добрая сказка о прекрасной девушке Любви. ( фильм к сказке)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Как вы думаете, почему Любовь выбрала именно доброту?

- Как вы думаете, нужны ли добрые люди?

- А важна ли дружба, и с кем нужно дружить?

- Люди должны дружить лишь с теми, которые той же национальности что и сами? (почему? Объясните ответ).

Толерантность в сфере межнационального общения - это признание ценности

«другого», отличного от своего.

Условием утверждения этого принципа в реальной жизни становится

межкультурное и межэтническое взаимодействие.

Этническая толерантность - акт нравственного самоопределения этносов к

окружающей среде и к самим себе, к своей этнической идентичности.

3.

- ребята, а скажите в нашей школе учатся только лишь русские дети? Молодцы, вы многое знаете… как мы уже говорили. Каждая национальность чтит обычаи своей страны, вот и дети , которые у нас обучаются , но не являются русскими по национальности тоже чтят традиции своей страны. Свой теплый привет из Армении вам передает

Галстян Арам, он споет песню «Гишер», в переводе на русский –«Ночь».

4.

Немного поиграем:

Каждая команда получает по две карточки с загадками:

1)

Казахская - “50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного – сразу вспыхнет огонь”. (спички)

Татарская - “Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет” (Мороз).

Русская - “Через речку лег, мне бежать помог”. (Мост)

Удмуртская - “Придет черная корова и всех повалит” (Ночь)

- Как вы думаете, для чего взрослые люди придумывают загадки для своих детей?

Загадки разных народов учат детей быть внимательными, наблюдательными, заставляют думать, размышлять.

2) А сейчас я посмотрю, как вы сумеете, объяснить пословицы удмуртского народа:

  • Вместе и естся вкуснее, и работа идет быстрее.

  • Человек, меняющий лошадей, без лошади останется.

  • У кузнеца – руки – золотые, у поэта – слова.

  • Доброму человеку все хороши, плохому – все плохи

И победила в конкурсе – ДРУЖБА!

А в награду для всей конкурсантов девочким3 «д» класса подготовили танец «Во поле береза стояла».

Творческое задание: для детей разных национальностей «Каким вы видите нашу планету» (рисунок на ватмане). Ребята, посмотрите, какой чудесный рисунок вы нарисовали, он не получился бы таким красивым, если бы его рисовал один художник, как думаете, почему? Еще я хочу дать вам задание: возьмите по апельсину, запомните его. И положите на поднос. Теперь определите, где ваш апельсин. Учитель берет нож и разрезает апельсин. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; мы все хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Фрагмент дагестанского танца, исполняет ученица 1-го класса

Мы должны помнить о том, что должны быть дружными, сплоченными, относится друг к другу так, как хотите чтобы относились к вам.

Для вас звучит песня в исполнении девочек 3 «б» класса «Дружба народов».

Давайте подведем итоги: что же вам запомнилось на нашем занятии? Что было интересно? Посмотрите пожалуйста на наши полянки, чем они похожи и чем отличаются? Какая полянка вам больше нравится? Почему?

А теперь давайте снова вспомним о нашем чудесном многонациональном крае… одноцветная полянка – это люди одной национальности, а многоцветная – можно к ней отнести наш край… и как бы ни был красив одноцветный букет, там где цветы яркие и красочные – букет намного красивее… Любите друг друга, уважайте, будьте терпимее, дружнее и все у нас получится!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!