Кроссворд Буква « О »
I. Главная площадь в Афинах.
2. Глиняная бочка для хранения зерна.
3. Холм в центре Афин.
4. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.
5. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
1
2
3
О
4
5
Кроссворд
Правильные ответы
а
п
и
г
а
О
ф
к
ф
р
р
с
р
а
п
п
о
н
т
л
р
ь
т
о
н
и
е
Молодец!
Древняя Греция
Тема урока:
В афинских школах и гимнасиях.
План урока
- Рабы – педагоги.
- Занятия в школе.
- Посещение палестры.
- В афинских гимнасиях.
Задание на урок :
Подумайте, чем отличается
образование в Афинах от
образования в Спарте?
Рабы - педагоги
До семи лет мальчики из
богатых семей, ничем
кроме игр не занимались.
В семь лет ребенка пере-
давали педагогу.
Он водил мальчика
в школу, нёс его
письменные принадлеж-
ности и музыкальные
инструменты. А дома обу-
чал хорошим манерам.
Ученики афинской школы Феаген и Полидам
Занятия по чтению и письму
Письменные принадлежности
Диптих – деревянная дощечка покрытая воском
Стиль – палочка для письма
Полидам и Феаген учат родной алфавит
Произношение
Дзета (зита)
Произношение
Эпсилон
Произношение
Ипсилон
Произношение
Сигма
Zeus «зеус»
Как вы думаете, что означает это слово?
Зевс
Бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев.
Задание: каким еще богам покланялись древние греки?
Физкультминутка
Начинается урок чтения
Соревнования с древнегреческими учениками в знании поэм Гомера
Гектор, едва лишь увидел Патрокла, великого духом…
Близко к нему подошёл сквозь ряды и ударил с размаха
Пикою в низ живота и насквозь пронзил его медью.
Гомер «Илиада»
Соревнования с древнегреческими учениками в знании поэм Гомера
Я называюсь Никто; мне такое название дали
Мать и отец, и товарищи так все меня величают.
С злобной насмешкою мне отвечал людоед зверонравный:
«Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний
Съеден, когда я разделаюсь с прочими; вот мой подарок».
Тут повалился он навзничь совсем опьянелый.
Гомер «Одиссея»
Соревнования с древнегреческими учениками в знании поэм Гомера
Чёрная, мрачная ночь покрыла глаза Андромахи…
На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю
Гектора прочь волокли от стены быстролётные кони.
Гомер «Илиада»
Занятия в школе
Изучаемые предметы
пение
письмо
счет
рисование
Игра на музыкальных инструментах
чтение
Палестра – школа для гимнастических занятий
В палестрах стояли
статуи атлетов работы великих мастеров,
таких как Мирон и
Поликлет .
Прочитайте отрывок из пьесы древнего автора (стр. 183 учебника) и ответьте на вопросы
- Платные или бесплатные были школы в Афинах?
- Какие были методы воспитания и наказания учеников?
Гимнасий – школа для взрослых афинян
Задание на урок :
Подумайте, чем отличается
образование в Афинах от
образования в Спарте?
Кроссворд
Текст с ошибками
4
5
Аукцион:
3
3
Третье лишнее
Логическая цепочка
Кроссворд
- 1 .Школа для спортивной борьбы и упражнений
- 2. Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.
- 3. Специальная палочка с заострённым концом для письма на табличках, натёртых специально воском
- 4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет.
- 5. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка»
Найдите ошибки в тексте:
Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным. Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре. В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством. А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.
Найдите ошибки в тексте:
Афинскую школу посещали мальчики с 8 лет. Образование было бесплатным . Педагоги проводили занятия. В школе учились чтению, музыке, архитектуре . В палестрах мальчики занимались гимнастикой и домоводством . А в гимнасиях слушали выступления известных стратегов, ученых, которые излагали свои взгляды по различным наукам.
Выберите слова, относящиеся к теме урока:
Палестра, институт, розги, стиль, бумажная книга, лекарство, школа, компьютер, мел, бег, педагог, письмо, фломастеры, ручка, тетрадь, красноречие
Выберите слова, относящиеся к теме урока:
Палестра , институт, розги , стиль , бумажная книга, лекарство, школа, компьютер, мел, бег , педагог , письмо , фломастеры, ручка, тетрадь, красноречие
Продолжи цепочку:
Школа, палестра, гимнасия
Бег, борьба, метание диска, метание копья, кулачный бой
Музыка, чтение, счет, письмо
Третье лишнее:
Школа, гимнасия, институт.
Стиль, глиняная дощечка, деревянная дощечка.
Мирон, Поликлет, Перикл .
Третье лишнее:
Школа, гимнасия, институт .
Стиль, глиняная дощечка , деревянная дощечка.
Мирон, Поликлет, Перикл .
М
о
л
о
д
ц
ы
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка, подведите итог нашего урока.
40
Домашнее задание
Параграф 38 (пересказ, вопрос №3 письменно)