СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по учебной практике на тему Анимация в Macromedia Flash

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрываются основные понятия и виды анимации в Macromedia Flash                                                                                                                                                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Презентация по учебной практике на тему Анимация в Macromedia Flash»

Анимация – это это динамически меняющиеся изображения в определенной последовательности В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.

Анимация – это

это динамически меняющиеся изображения в определенной последовательности

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.

Область анимации

Область анимации

Кадр ключевые — в них происходит существенное изменение изображения;  промежуточные — в них изображение не меняется или строится программой автоматически.

Кадр

  • ключевые — в них происходит существенное изменение изображения;
  • промежуточные — в них изображение не меняется или строится программой автоматически.
Операции с кадрами Выделение Несколько кадров - протащить через них мышку ЛКМ «Несоседние» кадры – ЛКМ+ CTRL Удаление ПКМ + Remove Frames (удалить кадры) из контекстного меню Перемещение ЛКМ и перетащить его в новое место на временной шкале Копирование ЛКМ + Alt , кадр копируется в новое место Вырезать ПКМ + Cut Frames Вставить ПКМ + Paste Frames

Операции с кадрами

Выделение

Несколько кадров - протащить через них мышку ЛКМ

«Несоседние» кадры – ЛКМ+ CTRL

Удаление

ПКМ + Remove Frames (удалить кадры) из контекстного меню

Перемещение

ЛКМ и перетащить его в новое место на временной шкале

Копирование

ЛКМ + Alt , кадр копируется в новое место

Вырезать

ПКМ + Cut Frames

Вставить

ПКМ + Paste Frames

Анимация Покадровая Трансформация отдельных объектов Motion Tweening ( трансформирование движения ) Shape Tweening ( трансформирование формы )

Анимация

Покадровая

Трансформация отдельных объектов

Motion Tweening ( трансформирование движения )

Shape Tweening

( трансформирование формы )

Покадровая анимация полностью состоит из ключевых кадров содержимое кадров создается самостоятельно

Покадровая анимация

  • полностью состоит из ключевых кадров
  • содержимое кадров создается самостоятельно
Покадровая анимация Книга «Диалог с компьютером» задания стр. 21 – 22  http://www.modern-computer.ru  Тема: графический редактор Macromedia Flash Практическое задание 2 (Задания 2.1 – 2.4)

Покадровая анимация

  • Книга «Диалог с компьютером» задания стр. 21 – 22
  • http://www.modern-computer.ru

Тема: графический редактор Macromedia Flash Практическое задание 2 (Задания 2.1 – 2.4)

Анимация движения 2 метода: с помощью панели инспектора свойств кадра;     с помощью команды Create Motion Tween (Создать анимацию движения). 6

Анимация движения

2 метода:

  • с помощью панели инспектора свойств кадра;
  • с помощью команды Create Motion Tween (Создать анимацию движения).

6

Анимация движения Пример Необходимо «перекатить» шарик через стол слева направо 6

Анимация движения

Пример

Необходимо «перекатить» шарик через стол слева направо

6

Анимация движения 1 способ Убедитесь, что панель инспектора свойств присутствует на экране (ее формат на этом шаге значения не имеет). Если она закрыта - меню Window основного окна пункт Properties. Нарисуйте шарик в левой части стола. Включите инструмент Arrow, выберите шарик и сгруппируйте (объедините в одно целое) контур и заливку шара с помощью команды Group, входящей в меню Modify 6

Анимация движения

1 способ

  • Убедитесь, что панель инспектора свойств присутствует на экране (ее формат на этом шаге значения не имеет). Если она закрыта - меню Window основного окна пункт Properties.
  • Нарисуйте шарик в левой части стола.
  • Включите инструмент Arrow, выберите шарик и сгруппируйте (объедините в одно целое) контур и заливку шара с помощью команды Group, входящей в меню Modify

6

Анимация движения 1 способ 4. Щелкните ПКМ в ячейке того кадра на временной диаграмме, который вы хотите сделать последним кадром анимации (например, 10-й), и в контекстном меню выберите команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр) 5. Перетащите шар на новую позицию в правой части стола. 6

Анимация движения

1 способ

4. Щелкните ПКМ в ячейке того кадра на временной диаграмме, который вы хотите сделать последним кадром анимации (например, 10-й), и в контекстном меню выберите команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр)

5. Перетащите шар на новую позицию в правой части стола.

6

Анимация движения 1 способ 6. Щелкните ЛКМ в ячейке первого ключевого кадра 7. В панели инспектора свойств выберите в раскрывающемся списке Tween пункт Motion 8. Запускаем ГОТОВО! 6

Анимация движения

1 способ

6. Щелкните ЛКМ в ячейке первого ключевого кадра

7. В панели инспектора свойств выберите в раскрывающемся списке Tween пункт Motion

8. Запускаем

ГОТОВО!

6

Анимация движения 2 способ Нарисуйте шар Сгруппируйте заливку и конткр Щелкните ПКМ в ячейке первого кадра и в контекстном меню выберите команду Create Motion Tween 4. Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, который вы хотите сделать последним в анимационной последовательности (например, 10-й) и в контекстном меню выберите команду Insert Frame 6

Анимация движения

2 способ

  • Нарисуйте шар
  • Сгруппируйте заливку и конткр
  • Щелкните ПКМ в ячейке первого кадра и в контекстном меню выберите команду Create Motion Tween

4. Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, который вы хотите сделать последним в анимационной последовательности (например, 10-й) и в контекстном меню выберите команду Insert Frame

6

Анимация движения 2 способ 5. Переместите шар на новую позицию 6. Запускаем ГОТОВО! 6

Анимация движения

2 способ

5. Переместите шар на новую позицию

6. Запускаем

ГОТОВО!

6

Анимация движения ПАРАМЕТРЫ ПАНЕЛИ СВОЙСТВ  возможность масштабирования (уменьшения или увеличения) объекта – установить флажок Scale (масштаб); скорость изменений – Eas e  (Замедление): отрицательные значения (от -1 до -100) - ускорение положительные значения (от 1 до 100 - замедление изменений; 16

Анимация движения

ПАРАМЕТРЫ ПАНЕЛИ СВОЙСТВ

  • возможность масштабирования (уменьшения или увеличения) объекта – установить флажок Scale (масштаб);
  • скорость изменений – Eas e (Замедление):

отрицательные значения (от -1 до -100) - ускорение

положительные значения (от 1 до 100 - замедление изменений;

16

Анимация движения ПАРАМЕТРЫ ПАНЕЛИ СВОЙСТВ  возможность задания нелинейной (произвольной) траектории движения объекта обеспечивается установкой  флажка Orient to Path (Указать маршрут); дополнительные параметры траектории корректируются с помощью флажков дополнительные параметры траектории корректируются с помощью флажков Sync (Synchronization — синхронизация) Snap (Привязка) Sync (Synchronization — синхронизация) Snap (Привязка) 16

Анимация движения

ПАРАМЕТРЫ ПАНЕЛИ СВОЙСТВ

  • возможность задания нелинейной (произвольной) траектории движения объекта обеспечивается установкой флажка Orient to Path (Указать маршрут);

дополнительные параметры траектории корректируются с помощью флажков

  • дополнительные параметры траектории корректируются с помощью флажков
  • Sync (Synchronization — синхронизация) Snap (Привязка)
  • Sync (Synchronization — синхронизация)
  • Snap (Привязка)

16

ЗАДАНИЕ Книга «Диалог с компьютером» стр. 23 – 25 Занятие 5 стр. 26 – 27 Занятие 6 стр. 23 – 25 Занятие 5 стр. 26 – 27 Занятие 6 стр. 23 – 25 Занятие 5 стр. 26 – 27 Занятие 6 Сайт modern-computer.ru Практическая работа № 3 Задания 3.3 – 3.5 (1 рисунок + 1 на выбор) 16

ЗАДАНИЕ

Книга «Диалог с компьютером»

стр. 23 – 25 Занятие 5

стр. 26 – 27 Занятие 6

  • стр. 23 – 25 Занятие 5 стр. 26 – 27 Занятие 6
  • стр. 23 – 25 Занятие 5 стр. 26 – 27 Занятие 6

Сайт modern-computer.ru Практическая работа № 3 Задания 3.3 – 3.5 (1 рисунок + 1 на выбор)

16

Анимация формы Используется при создании эффекта плавного «перетекания» объекта из одной формы в другую. Причем результирующая форма может не иметь абсолютно ничего общего с исходной. Форма — это контур, заливка или несколько контуров и заливок. Анимация формы позволяет плавно преобразовать одну форму в другую ( морфинг ); изменить цвет формы; переместить форму. 16

Анимация формы

Используется при создании эффекта плавного «перетекания» объекта из одной формы в другую. Причем результирующая форма может не иметь абсолютно ничего общего с исходной.

Форма — это контур, заливка или несколько контуров и заливок.

Анимация формы позволяет

  • плавно преобразовать одну форму в другую ( морфинг );
  • изменить цвет формы;
  • переместить форму.

16

Анимация формы Алгоритм создания анимации формы: Рисуем объект на первом ключевом кадре На любом конечном кадре щелкаем ПКМ, вставляем ключевой кадр

Анимация формы

Алгоритм создания анимации формы:

  • Рисуем объект на первом ключевом кадре
  • На любом конечном кадре щелкаем ПКМ, вставляем ключевой кадр
Анимация формы Алгоритм создания анимации формы: 3. На конечном кадре удаляем первоначальный объект и рисуем объект другой формы 4. Чтобы обеспечить плавное перетекание одного объекта в другой на панели свойств выберите Tween - Shape

Анимация формы

Алгоритм создания анимации формы:

3. На конечном кадре удаляем первоначальный объект и рисуем объект другой формы

4. Чтобы обеспечить плавное перетекание одного объекта в другой на панели свойств выберите Tween - Shape

Анимация формы Алгоритм создания анимации формы: 5 . Обратите внимание на Временную шкалу. Она должна выглядеть следующим образом:

Анимация формы

Алгоритм создания анимации формы:

5 . Обратите внимание на Временную шкалу. Она должна выглядеть следующим образом:

Анимация формы Контрольные точки создаются на первом кадре анимации и устанавливаются мышью в характерные точки формы. Контрольные точки обозначаются латинскими буквами. Точка a на первом кадре «приходит» туда, куда установлена точка a на последнем кадре. Контрольные точки бывают трех цветов: красный — контрольная точка создана, но еще не перемещалась; желтый — контрольная точка на первом кадре анимации, установленная на контуре фигуры; зеленый — установленная контрольная точка на последнем кадре анимации.

Анимация формы

Контрольные точки создаются на первом кадре анимации и устанавливаются мышью в характерные точки формы.

Контрольные точки обозначаются латинскими буквами. Точка a на первом кадре «приходит» туда, куда установлена точка a на последнем кадре.

Контрольные точки бывают трех цветов:

красный — контрольная точка создана, но еще не перемещалась;

желтый — контрольная точка на первом кадре анимации, установленная на контуре фигуры;

зеленый — установленная контрольная точка на последнем кадре анимации.

Анимация формы Операции с контрольными точками: добавить точку — нажать клавиши Ctrl+Shift+H или выбрать пункт меню Modify—Shape—Add Shape Hint ; удалить точку — щелкнуть правой кнопкой мыши на точке и выбрать пункт Remove Hint из контекстного меню; удалить все точки можно с помощью пункта меню Modify—Shape—Remove All Hints ; показать (скрыть) контрольные точки можно с помощью пункта View—Show Shape Hints главного меню.

Анимация формы

Операции с контрольными точками:

  • добавить точку — нажать клавиши Ctrl+Shift+H или выбрать пункт меню Modify—Shape—Add Shape Hint ;
  • удалить точку — щелкнуть правой кнопкой мыши на точке и выбрать пункт Remove Hint из контекстного меню; удалить все точки можно с помощью пункта меню Modify—Shape—Remove All Hints ;
  • показать (скрыть) контрольные точки можно с помощью пункта View—Show Shape Hints главного меню.
ЗАДАНИЕ Книга «Диалог с компьютером» стр. 27 – 28 Занятие 7 стр. 27 – 28 Занятие 7 стр. 27 – 28 Занятие 7 Сайт modern-computer.ru Практическая работа № 4 Задания 4.1 – 4.2 16

ЗАДАНИЕ

Книга «Диалог с компьютером»

стр. 27 – 28 Занятие 7

  • стр. 27 – 28 Занятие 7
  • стр. 27 – 28 Занятие 7

Сайт modern-computer.ru Практическая работа № 4 Задания 4.1 – 4.2

16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя