СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по внеклассной работе по ИЯ (английский, китайский): опыт и перспективы. Научный руководительд.п.н., проф. Дружинина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный опыт может быть полезен учителям английского языка. Организация внеклассной работы по ИЯ способствует повышению мотивации к изучению языка, а также делает процесс обучения более эффективным. Перспективные направления деятельности находятся на стадии разработки и планирования, что не снижает их ценность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеклассной работе по ИЯ (английский, китайский): опыт и перспективы. Научный руководительд.п.н., проф. Дружинина»

Внеклассная работа по иностранному языку (английский, китайский): опыт и перспективы. Варлачева Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ СШ № 36, магистрант 2 курса ВШСГНиМК САФУ.

Внеклассная работа по иностранному языку (английский, китайский): опыт и перспективы.

Варлачева Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ СШ № 36, магистрант 2 курса ВШСГНиМК САФУ.

Внеклассная работа по ИЯ помогает увидеть учащимся истинные возможности изучаемого иностранного языка и убеждает их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

Внеклассная работа по ИЯ помогает увидеть учащимся истинные возможности изучаемого иностранного языка и убеждает их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

Виды ВР Методы ВР Формы ВР Цели ВР Требо-вания ВР Принципы ВР Внеклассная работа по ИЯ - это

Виды ВР

Методы ВР

Формы

ВР

Цели ВР

Требо-вания ВР

Принципы ВР

Внеклассная работа по ИЯ - это

Цели ВР:   Расширить и углубить ЗУНы в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; Способствовать всестороннему развитию личности.

Цели ВР:

  • Расширить и углубить ЗУНы в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
  • Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
  • Способствовать всестороннему развитию личности.
Принципы, определяющие организацию ВР: 4. П-п учета возрастных особенностей учащихся; 5. П-п сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; 6. П-п межпредметных связей в подготовке и проведении ВР по ИЯ. П-п связи обучения с жизнью; П-п коммуникативной активности учащихся; П-п учета уровня языковой подготовленности и преемственности ВР с уроками ИЯ.

Принципы, определяющие организацию ВР:

4. П-п учета возрастных особенностей учащихся;

5. П-п сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

6. П-п межпредметных связей в подготовке и проведении ВР по ИЯ.

  • П-п связи обучения с жизнью;
  • П-п коммуникативной активности учащихся;
  • П-п учета уровня языковой подготовленности и преемственности ВР с уроками ИЯ.
Опыт организации ВР: Форма Мероприятие Массовая Класс •  Постановка сказки «Теремок» на английском языке 2-4 классы Примечания •  Праздник английского алфавита эпизодический вид •  Соревнование по английскому языку между командами учащихся в конце учебного года •  Вечер по знакомству с культурой и традициями страны изучаемого языка 2-е классы •  Организация и проведение ежегодных олимпиад по ИЯ, таких как «Британский бульдог», «Олимпус» Имеющийся опыт использования игровых методик в отечественной и зарубежной школе доказывает, что развитие коммуникативных способностей целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры, как наиболее точной и доступной модели общения младших школьников (С.Е.Третьякова). •  Подготовка учеников к различным интернет-олимпиадам по английскому языку 5-7 классы 3-11 классы 2-11 классы

Опыт организации ВР:

Форма

Мероприятие

Массовая

Класс

• Постановка сказки «Теремок» на английском языке

2-4 классы

Примечания

• Праздник английского алфавита

эпизодический вид

• Соревнование по английскому языку между командами учащихся в конце учебного года

• Вечер по знакомству с культурой и традициями страны изучаемого языка

2-е классы

• Организация и проведение ежегодных олимпиад по ИЯ, таких как «Британский бульдог», «Олимпус»

Имеющийся опыт использования игровых методик в отечественной и зарубежной школе доказывает, что развитие коммуникативных способностей целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры, как наиболее точной и доступной модели общения младших школьников (С.Е.Третьякова).

• Подготовка учеников к различным интернет-олимпиадам по английскому языку

5-7 классы

3-11 классы

2-11 классы

Массо-вая форма •  Организация и проведение недели английского языка в школе  2-11 класс   Ежегодно Соблюдение традиций в работе МО учителей английского языка.   •  Проведение урока- презентации китайского языка Имеет определенную тему, например, в год проведения олимпийских игр она была приурочена к ним. В этом году в школе был оформлен стенд с работами школьников ко дню рождения королевы Великобритании. •  Участие в круглом столе по английскому языку •  Участие в языковом бистро 10 класс •  Участие в онлайн-конференции на английском языке с профессором из китайского университета •  Международный проект на английском языке Как студент

Массо-вая форма

• Организация и проведение недели английского языка в школе

2-11 класс

Ежегодно

Соблюдение традиций в работе МО учителей английского языка.

• Проведение урока- презентации китайского языка

Имеет определенную тему, например, в год проведения олимпийских игр она была приурочена к ним. В этом году в школе был оформлен стенд с работами школьников ко дню рождения королевы Великобритании.

• Участие в круглом столе по английскому языку

• Участие в языковом бистро

10 класс

• Участие в онлайн-конференции на английском языке с профессором из китайского университета

• Международный проект на английском языке

Как студент

Форма Опыт Групповая Клуб китайского языка при САФУ Китайский лектор Сунь Янань познакомила нас с культурой и традициями Китая, с особенностями китайского языка. Знакомство с языком проходило посредством разучивания стихов, песен на китайском. Занятия в клубе часто проводили гости, сотрудники организации ISEC (жители Китая, приехавшие в Россию с целью знакомства русских людей с Китаем), а также студенты – китайцы. Примечания

Форма

Опыт

Групповая

  • Клуб китайского языка при САФУ
  • Китайский лектор Сунь Янань познакомила нас с культурой и традициями Китая, с особенностями китайского языка.
  • Знакомство с языком проходило посредством разучивания стихов, песен на китайском.
  • Занятия в клубе часто проводили гости, сотрудники организации ISEC (жители Китая, приехавшие в Россию с целью знакомства русских людей с Китаем), а также студенты – китайцы.

Примечания

Форма Индивидуальная Опыт Класс •  Исследовательская работа на тему «Русские и английские анималистические сказки» ученик 4 класса Примечания •  Исследовательская работа на тему «Судьба эпонимов» ученик 7 класса Публикация статьив сборнике «Мы – будущее науки» и выпуск брошюры по эпонимам. •  Написание проектов по УМК «Enjoy English» •  Создание книжек-азбук на английском языке 2-8 класс •  Разучивание стихов на английском языке к праздникам •  Оформление стендов (уголков в классных кабинетах) на английском языке 2 класс 3-9 класс 2-4 класс

Форма

Индивидуальная

Опыт

Класс

• Исследовательская работа на тему «Русские и английские анималистические сказки»

ученик 4 класса

Примечания

• Исследовательская работа на тему «Судьба эпонимов»

ученик 7 класса

Публикация статьив сборнике «Мы – будущее науки» и выпуск брошюры по эпонимам.

• Написание проектов по УМК «Enjoy English»

• Создание книжек-азбук на английском языке

2-8 класс

• Разучивание стихов на английском языке к праздникам

• Оформление стендов (уголков в классных кабинетах) на английском языке

2 класс

3-9 класс

2-4 класс

Перспективы Массовая форма Групповая форма Элективный курс по китайскому языку.

Перспективы

Массовая форма

Групповая форма

  • Элективный курс по китайскому языку. "Enjoy Chinese" ("Китайский с удовольствием")
  • Программа электива по китайскому языку составлена для учащихся 8-11 классов.
  • Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
  • На этапе планирования элективного курса
  • Анкетирование родителей детей города Архангельска в возрасте 3-15 лет по вопросу актуальности изучения китайского языка
  • 96% опрошенных считают актуальным вопрос изучения детьми китайского языка в России и в нашем городе
  • в форме элективного курса или кружка
  • организация вечера с приглашением иностранных гостей (для младших школьников);
  • организация международной онлайн-конференции с участием учеников из других школ.
Темы электива:  Мы знакомимся  Рассказываем о своей семье  (самопрезентация) 3 Работы разные нужны, работы разные важны  Рассуждение о будущей профессии, игры 4  В свободное время  Описание видов спорта и хобби  5  Готовим обед  Приготовление традиционных блюд китайской кухни  6  Встречаем Новый Год  Вечер-празднование  7  Мой любимый фрукт  Игра в магазин  8  У меня зазвонил телефон...  Заказать номер в гостинице  9  Поехали!  Купить билет  10  Встречаем гостя из Китая  Беседа с китайцами  11  Наши младшие друзья  Выставка животных  12  Мир вокруг нас  Описание природы  13  Искусство Китая  Просмотр фильмов, оперы  14  Турнир по иероглифике  Соревнование

Темы электива:

  • Мы знакомимся
  • Рассказываем о своей семье (самопрезентация)

3 Работы разные нужны, работы разные важны Рассуждение о будущей профессии, игры

4 В свободное время Описание видов спорта и хобби

5 Готовим обед Приготовление традиционных блюд китайской кухни

6 Встречаем Новый Год Вечер-празднование

7 Мой любимый фрукт Игра в магазин

8 У меня зазвонил телефон... Заказать номер в гостинице

9 Поехали! Купить билет

10 Встречаем гостя из Китая Беседа с китайцами

11 Наши младшие друзья Выставка животных

12 Мир вокруг нас Описание природы

13 Искусство Китая Просмотр фильмов, оперы

14 Турнир по иероглифике Соревнование