СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по волейболу. История правила и техника игры

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Волейбол"»

волейбол- от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч» Выполнила Ли Екатерина 9 класс МБОУ СОШ с. Первомайское

волейбол- от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч»

Выполнила Ли Екатерина 9 класс МБОУ СОШ с. Первомайское

« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра без ничьих. Игра без грубости, жестокости и насилия. Игра, заставляющая на время забыть о неуютном, несовершенном мире за прямоугольником разделённой сеткой площадки. »

« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра без ничьих. Игра без грубости, жестокости и насилия. Игра, заставляющая на время забыть о неуютном, несовершенном мире за прямоугольником разделённой сеткой площадки. »

Волейбол, как командный вид спорта, воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов. Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость

Волейбол, как командный вид спорта, воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов. Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость

Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации

Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации

Технические элементы волейбола: Верхняя и нижняя прямая подача.  Передачи мяча сверху и снизу.  Нападающий удар и др.

Технические элементы волейбола:

  • Верхняя и нижняя прямая подача.
  • Передачи мяча сверху и снизу.
  • Нападающий удар и др.
Передача двумя руками сверху: ноги согнуты в коленях  туловище прямое  руки вынесены вперед-вверх  кисти находятся перед лицом и образуют ковш.

Передача двумя руками сверху:

  • ноги согнуты в коленях
  • туловище прямое
  • руки вынесены вперед-вверх
  • кисти находятся перед лицом и образуют ковш.
Выполнение передачи сверху:   При передаче игрок плавно разгибает ноги подает руки немного вперед-вверх навстречу мячу. Такое движение продолжается и при соприкосновении рук с мячом, но в этот момент пальцы под воздействием массы мяча отводятся назад, осуществляя мягкую остановку его полета уступающим движением. Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкивается в новом направлении.

Выполнение передачи сверху:

  • При передаче игрок плавно разгибает ноги
  • подает руки немного вперед-вверх навстречу мячу. Такое движение продолжается и при соприкосновении рук с мячом, но в этот момент пальцы под воздействием массы мяча отводятся назад, осуществляя мягкую остановку его полета уступающим движением.
  • Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкивается в новом направлении.
Передача двумя руками снизу: ноги чуть согнуты в коленях  туловище слегка наклонено вперед  руки внизу, кисти вложены одна в другую.

Передача двумя руками снизу:

  • ноги чуть согнуты в коленях
  • туловище слегка наклонено вперед
  • руки внизу, кисти вложены одна в другую.
Выполнение передачи двумя руками снизу: При приеме мяча игрок, выпрямляя ноги и разгибая туловище,подает руки вперед навстречу мячу, прием мяча выполняется на манжеты. Как и при верхней передаче, необходимо соблюдать последовательность работы отдельных звеньев тела: ног, туловища, рук.

Выполнение передачи двумя руками снизу:

  • При приеме мяча игрок, выпрямляя ноги и разгибая туловище,подает руки вперед навстречу мячу, прием мяча выполняется на манжеты. Как и при верхней передаче, необходимо соблюдать последовательность работы отдельных звеньев тела: ног, туловища, рук.
Нижняя прямая подача мяча: Игрок располагается лицом к сетке  ноги чуть согнуты в коленях, тяжесть тела смещена к сзади стоящей ноге.  Рука для замаха отведена назад-вниз, другая держит мяч перед собой на уровне пояса . Мяч подбрасывается вверх на 20–40 см, и маховым движением вперед ударяющей руки производится удар.  Одновременно с этим сзади стоящая нога разгибается, и тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Удар по мячу производится напряженной ладонью или кулаком.

Нижняя прямая подача мяча:

  • Игрок располагается лицом к сетке
  • ноги чуть согнуты в коленях, тяжесть тела смещена к сзади стоящей ноге.
  • Рука для замаха отведена назад-вниз, другая держит мяч перед собой на уровне пояса .
  • Мяч подбрасывается вверх на 20–40 см, и маховым движением вперед ударяющей руки производится удар.
  • Одновременно с этим сзади стоящая нога разгибается, и тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу.
  • Удар по мячу производится напряженной ладонью или кулаком.
Верхняя прямая подача: Игрок стоит лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях  левая впереди, мяч в левой руке  правая, слегка согнутая в локтевом суставе, отведена назад-вверх для замаха. Вес тела сосредоточен в основном на правой ноге.  Мяч подбрасывается вверх, правая рука отводится вверх, а вес тела переносится на обе ноги. В момент удара по мячу движение плеча замедляется, а предплечье и кисть производят быстрое и короткое движение вперед по направлению подачи.  Удар по мячу производится напряженной ладонью.

Верхняя прямая подача:

  • Игрок стоит лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях
  • левая впереди, мяч в левой руке
  • правая, слегка согнутая в локтевом суставе, отведена назад-вверх для замаха.
  • Вес тела сосредоточен в основном на правой ноге.
  • Мяч подбрасывается вверх, правая рука отводится вверх, а вес тела переносится на обе ноги.
  • В момент удара по мячу движение плеча замедляется, а предплечье и кисть производят быстрое и короткое движение вперед по направлению подачи.
  • Удар по мячу производится напряженной ладонью.
Нападающий удар состоит из разбега , прыжка и удара. Разбег обычно состоит из трех шагов первый – небольшой и замедленный; второй – корректирует направление движения игрока; третий , всегда быстрый и широкий, выполняют скачком. В нем обязательно присутствуют не только фаза полета тела, но и стопорящее движение с приставлением одной ноги к другой. В этом шаге руки и туловище подаются назад, а ноги ставятся на опору с пяток.

Нападающий удар состоит из разбега , прыжка и удара. Разбег обычно состоит из трех шагов

  • первый – небольшой и замедленный;
  • второй – корректирует направление движения игрока;
  • третий , всегда быстрый и широкий, выполняют скачком. В нем обязательно присутствуют не только фаза полета тела, но и стопорящее движение с приставлением одной ноги к другой. В этом шаге руки и туловище подаются назад, а ноги ставятся на опору с пяток.
Прыжок выполняется с двух ног, при этом игрок одновременно разгибает ноги и туловище в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах и производит маховое движение вперед-вверх, затем бьющая рука отводится назад для замаха на удар. Удар по мячу выполняется кистью выпрямленной руки высоко и обязательно впереди игрока, но до этого туловище должно прогнуться назад, особенно сильно в грудной части, и принять положение натянутого лука.

Прыжок выполняется с двух ног, при этом игрок одновременно разгибает ноги и туловище в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах и производит маховое движение вперед-вверх, затем бьющая рука отводится назад для замаха на удар. Удар по мячу выполняется кистью выпрямленной руки высоко и обязательно впереди игрока, но до этого туловище должно прогнуться назад, особенно сильно в грудной части, и принять положение натянутого лука.

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов
  • Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов