СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по вводным предложениям для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с теорией и тренировочными упражнениями для 8 класса. В презентации освещена тема "Вводные предложения", на первом слайде - повторение по теме "Вводные слова и словосочетания". В конце - тест на закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по вводным предложениям для 8 класса»

Потренируйся! В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения. 1, 2                2) 1, 3                  3) 3, 4                     4) 1, 2, 3, 4 2  2 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема. 1, 2, 3             2) 1, 2                 3) 3, 4                     4) 1, 3 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает. 1) 1, 2, 3, 4           2) 1, 2                  3) 3, 4                       4) 1, 3

Потренируйся!

  • В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.
  • 1, 2                2) 1, 3                  3) 3, 4                     4) 1, 2, 3, 4 2

2 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.

  • 1, 2, 3             2) 1, 2                 3) 3, 4                     4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

  • 1) 1, 2, 3, 4           2) 1, 2                  3) 3, 4                       4) 1, 3
Примеры: я думаю если я не ошибаюсь

Примеры:

я думаю

если я не ошибаюсь

Я думаю(полагаю, считаю, уверен, ...) Как известно (как сообщили по радио, как сообщили в СМИ, как сказано в докладе и т.п.) Как и вводные слова, вводные предложения выделяются в устной речи интонационно, а в письменной – пунктуационно: запятыми, реже – тире.
  • Я думаю(полагаю, считаю, уверен, ...)
  • Как известно (как сообщили по радио, как сообщили в СМИ, как сказано в докладе и т.п.)

Как и вводные слова, вводные предложения выделяются в устной речи интонационно, а в письменной – пунктуационно: запятыми, реже – тире.

Тест по теме «Вводные конструкции»

1. Какие утверждения являются неправильными? 1) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания. 2) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т.п. 3) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения. 4) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.

2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Вводные конструкции не являются членами предложения. 2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми. 3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений. 4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены). 1) Поезд мчит меня к счастью. 2) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал. 3) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились. 4) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.

4. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены). 1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО. 2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную. 3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире. 4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. 5) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота. 6) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.

5. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. 2) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой. 3) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела. 4) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась. 5) Правда, в огне не горит и в воде не тонет. 6) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.

6. В каком предложении есть вводные слова?

1) День подходил к вечеру, однако ветер не утихал. 2) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье. 3) Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля. 4) Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными.

 7. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.  1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.  2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.  3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.  4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.  8. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.  1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.  2) Правда глаза колет.  3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.  4) Деньги смогут много, а правда все.   9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».  1) Расчет, по-моему, был математически точен.  2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.  3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.  4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.  5) Мы были, по словам охотника, первыми москвича¬ми, попавшими в эти места за последние десять лет.

7. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами. 2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей. 3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо. 4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

8. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице. 2) Правда глаза колет. 3) Правда в огне не горит и в воде не тонет. 4) Деньги смогут много, а правда все.

9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».

1) Расчет, по-моему, был математически точен. 2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань. 3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной. 4) Вероятно, все это давно исчезло без следа. 5) Мы были, по словам охотника, первыми москвича¬ми, попавшими в эти места за последние десять лет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!